Утром в воскресенье, когда прошли гонки поддержки, в темы всех разговоров в паддоке вернулся Льюис Хэмилтон. Англичанину предстояло стартовать с пит-лейна, и он сам признавался, что понятия не имеет, как ему пробиваться в гонке. И за 45 минут до старта на асфальт пролился немыслимый дождь. Всё утро над треком сгущались тучи, и они буквально коллапсировали над автодромом.
Впрочем, ливень быстро закончился. Уже за полчаса до старта, когда машины выезжали на трассу асфальт немного просох и некоторые отправились на стартовую решётку на дождевых и «промежуточных» шинах. Половина трассы оставалась мокрой, но другая была уже почти сухой. «Выбрать правильную резину очень трудно», — за 15 минут до старта отмечал Дженсон Баттон, чьё чутьё в таких условиях считается эталонным. Правда, после проезда машины безопасности стало ясно, что трасса достаточно просохла для «промежуточных», а угроза старта под сэйфти-каром миновала.
1. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
2. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +5.2
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +5.8
4. Нико Росберг (Mercedes) +6.3
5. Фелипе Масса (Williams) +29.8
6. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +31.4
7. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +40.9
8. Валттери Боттас (Williams) +41.3
9. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +58.5
10. Дженсон Баттон (McLaren) +1:07.2
11. Адриан Сутиль (Sauber)+1:08.1
12. Кевин Магнуссен (McLaren) +1:18.4
13. Пастор Мальдонадо (Lotus) +1:24.0
14. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
15. Жюль Бьянки (Marussia) +1 круг
16. Макс Чилтон (Marussia) +1 круг
17. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — не финишировал
18. Камуи Кобаяси (Caterham) — не финишировал
19. Серхио Перес (Force India) — не финишировал
20. Нико Хюлькенберг (Force India) — не финишировал
21. Ромен Грожан (Lotus) — не финишировал
22. Маркус Эрикссон (Caterham) — не финишировал.
Квят: от плохого к худшему
Ровно в два часа дня Чарли Уайтинг дал старт прогревочному кругу. Почти всё прошло как следует, но Даниил Квят тронуться с места не смог. «У меня нет двигателя», — передал по радио россиянин. Гран-при Венгрии начался для него с ошибки в квалификации, и теперь его автомобиль отталкивали обратно на пит-лейн. А ведь стартовать Квяту предстояло с десятой позиции.
Старт: линия Боттаса
На влажной трассе нечётная сторона стартовой решётке оказала решающее преимущество. Нико Росберг не очень хорошо дёрнулся с сигналом светофора, но удержал первое место, а вот Себастьян Феттель был совершенно беспомощен и пропустил вперёд Валттери Боттаса и Фернандо Алонсо. Испанца гонщик «Ред Булл» контратаковать смог, но атаковать «Уильямс» пока не решался.
Позади Дженсон Баттон поднялся на пятое место, он опередил Даниэля Риккардо. Нико Хюлькенберг вышел на седьмую строчку, а за ним собрались Фелипе Масса, Жан-Эрик Вернь и Серхио Перес.
Льюис Хэмилтон уже на первом круге допустил ошибку. Англичанин стремился догнать пелотон, переоценил прогрев тормозов и задел отбойник. Гонщик обошёлся повреждением антикрыла, но впереди его ждала целая гонка.
Под страхом дождя
Нико Росберг на первых кругах был попросту вне конкуренции. Немец проходил круги на полторы секунды быстрее всех. Уже после трёх кругов его отрыв достиг почти шести секунд. Позади него Валттери Боттас явно сдерживал Себастьяна Феттеля. Действующий чемпион активно наседал на финна в поворотах, но тот отбивался за счёт скорости на выходе. DRS против FW36 оказалась бесполезна. Алонсо и Баттон до этой пары дотянуться не могли, а Риккардо застрял за ними на шестой позиции. В этот момент команды сообщили пилотам, что через пять минут дождь должен возобновиться.
Какой-то заметной реакции в пелотоне это не вызвало. Но Нико Росберг ещё активнее начал штамповать лучшие круги и на всякий случай создавать себе безопасный разрыв. Гонщики «Ред Булл» продолжали давить на соперников, но скорости на прямых, чтобы обогнать Валттери Боттаса или Кевина Магнуссена, им не хватало.
Льюис Хэмилтон тем временем, несмотря на повреждения и жалобы на вибрации, поднимался всё выше. К седьмому кругу англичанин поднялся уже на 13-е место и прошёл Кими Райкконена. Даниил Квят вышел на 17-ю позицию, в то время как Кевин Магнуссен выше 19-й строчки подняться не мог.
Волна Эрикссона
На седьмом круге в серьёзную аварию угодил Маркус Эрикссон. Разбитый вдребезги «Кэтерхэм» остановился прямо на трассе. Судьи незамедлительно отправили на трассу медицинскую машину и сэйфти-кар. Гонщики воспользовались ситуацией и отправились на массовые пит-стопы за «сликами».
Однако въезд в боксы судьи открыли после проезда лидеров — Росберга, Боттаса, Феттеля и Алонсо. Им пришлось совершать пит-стоп кругом позже, что стоило каждому по нескольку позиций. Так в лидеры вышел Даниэль Риккардо, заехавший в боксы одним из первых. На вторую строчку вышел Дженсон Баттон. Англичанин, как и его напарник, решил остаться на «промежуточных» шинах. Третье место теперь занимал Фелипе Масса.
Нико Росберг с пит-стопа вернулся уже четвёртым. Позади него расположился Магнуссен, который вообще в боксах не останавливался. Вернь в этой ситуации отыграл три позиции — француз поднялся на шестое место. Феттель и Алонсо теперь были лишь седьмым и восьмым. Десятку быстрейших замкнули Хюлькенберг и Перес. Боттаса заминка с пит-стопом отбросила на одиннадцатое место. Хэмилтон по-прежнему шёл тринадцатым.
«Макларен»: ставка не сыграла
В конце тринадцатого круга Даниэль Риккардо не очень уверенно разогнался из последнего поворота, и в лидеры гонки вышел Дженсон Баттон. Трасса просохла недостаточно, и пока «промежуточные» шины на «Макларене» работали лучше, чем «софт» на «Ред Булл». Но метеорологические радары утверждали, что дождя пока больше не будет.
Двух кругов гонщикам хватило, чтобы в боевом режиме просушить траекторию, и «Макларенам» пришлось возвращаться в боксы за «сликами». Лидерство вернулось к Даниэлю Риккардо, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо вышли на второе и третье места, а Жан-Эрик Вернь отбивал четвёртую позицию под прессингом Росберга, Феттеля и Хэмилтона. Баттон и Магнуссен откатились в самый конец пелотона — на 18-е и 19-е места.
Потрясение Пересом
Риккардо в стиле лучших гонок своего напарника бросился атаковать по чистой трассе и за несколько кругов оторвался от соперников на пять с половиной секунд. За его спиной Фелипе Масса попал под жёсткий прессинг Фернандо Алонсо, но через несколько кругов испанец отступил. Ещё чуть дальше «Мерседесы» боролись с гонщиками «Ред Булл». Позиционная борьба затягивалась, кто-то должен был сделать ход.
Строгий порядок гонки прервала новая крупная авария — Серхио Перес на полном ходу влетел в пит-уолл. «Чеко» слишком широко вышел из последнего поворота и поскользнулся на поребрике. До своей ошибки Перес шёл восьмым и мог рассчитывать на неплохие очки.
Судьи снова отправили на трассу машину безопасности. В боксы решили заехать Риккардо, Масса и Боттас. В «Уильямсе» обоим пилотам поставили «медиум». Подопечные Пэта Симондса, похоже, надеялись доехать до финиша без дополнительных остановок. В других командах остались верны прежней тактике — в следующие полчаса обещали дождь.
Первая позиция перешла к Фернандо Алонсо. Жан-Эрик Вернь в результате этих событий поднялся уже на второе место, а тройка Росберг-Феттель-Хэмилтон расположилась уже на третьем, четвёртом и пятом местах. Риккардо и Масса вернулись на трек шестым и седьмым, Боттас снова откатился назад и шёл тринадцатым. Даниил Квят был среди тех, кто остался на трассе. Это решение вывело россиянина на одиннадцатое место.
Процессия под испанским флагом
Фернандо Алонсо давно не принимал рестарт гонки лидером, но старый навык никуда не делся. Испанец без видимых проблем сохранил свою позицию, причём Жан-Эрик Вернь позади него довольно успешно отбивал атаки группы из гонщиков «Мерседеса» и«Ред Булл». Застряли позади и «Уильямсы», которым не хватало скорости даже на борьбу с «Маклареном».
Команды оживились лишь к середине дистанции, когда у гонщиков начали стираться шины. В конце 32-го круга Нико Росберг свернул на пит-лейн, и в этот же самый момент вылетел в последнем повороте Себастьян Феттель. Немцу удалось избежать контакта со стеной, но уже на следующем круге он поехал за свежими шинами.
Верню теперь пришлось отбиваться от Хэмилтона, всё это время томившегося позади Феттеля. Льюис провёл пару пристрелочных выпадов, и в четвёртом повороте вышел вперёд. Для француза этот момент стал сигналом к пит-стопу.
Хэмилтон вышел уже на вторую позицию в гонке. Он по секунде-полторы с круга отыгрывал у лидировавшего Алонсо. Взвинтил темп и Риккардо, он теперь шёл третьим. Но самым быстрым на трассе оказался Нико Росберг. Лидер чемпионата получил комплект «софта», но вынужден был прорваться сквозь трафик.
Фернандо Алонсо, пролидировав около двадцати кругов, за новыми шинами поехал на 37-м круге. Алонсо, как и Росберг немногим ранее, выбрал «софт». Льюис Хэмилтон совершил пит-стоп кругом позже, но предпочёл «медиум».
Так Даниэль Риккардо и Фелипе Масса за счёт пит-стопов под пейс-каром вышли на первое и второе места. Фернандо Алонсо откатился на третью позицию, а позади него расположились оба «Мерседеса», причём Льюис Хэмилтон вернулся на трассу впереди Нико Росберга.
Росберг получил сообщение
После очередной волны пит-стопов Даниэль Риккардо опережал пелотон почти на 15 секунд. Фелипе Масса ушёл на очередной пит-стоп за новым «медиумом» и откатился на шестое место. На вторую строчку поднялся Фернандо Алонсо, а «Мерседесы» шли уже в первой четвёрке — Хэмилтон впереди Росберга.
Льюис шёл на «медиуме», но не был уверен, что шин хватит до финиша. Нико же ехал на «софте». Немец просил команду подвинуть напарника, поскольку ему предстоял ещё один пит-стоп, но англичанин помогать ему не собирался. «Почему он меня не пускает?» — восклицал по радио Росберг. «Он получил сообщение», — уверяли немца инженеры.
Шины у гонщиков продолжали стираться. Даниэль Риккардо отдал лидерство и за 15 кругов до финиша поехал за новым «софтом». Затем пит-стоп совершил Нико Росберг, так и не сумевший обогнать напарника. Эта нерешительность стоила немцу нескольких позиций и после пит-стопа он вернулся на трассу только седьмым.
За 10 кругов до финиша Льюис Хэмилтон вышел уже на второе место и шёл на секунду быстрее Фернандо Алонсо, лидера гонки. Но Даниэль Риккардо отыгрывал у англичанина ещё по секунде с круга. Масса и Росберг были уже слишком далеко, чтобы побороться за победу. Немец, правда, на свежих шинах сдаваться не собирался, он быстро прошёл Феттеля и Райкконена, а затем опередил и Массу. Нико вышел на четвёртую строчку, но от Льюиса Хэмилтона он отставал уже более чем на 20 секунд.
Против двух чемпионов
К 61-му кругу Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккардо догнали Фернандо Алонсо. Трио лидеров уместилось в полторы секунды. «Софт» на «Феррари» Алонсо продолжал разрушаться, гонщик начал допускать ошибки и в какой-то момент срезал «эску». Ни судьи, ни Хэмилтон на этот эпизод не отреагировали, зато активизировался Риккардо — он провёл атаку на Хэмилтона по внешней траектории во втором повороте, но не преуспел.
Под задним антикрылом Алонсо Хэмилтон подпортил себе резину, и теперь начал допускать блокировки. Шины на «Мерседесе» становились всё хуже и хуже, Льюису приходилось следить за Риккардо в зеркалах заднего вида. Алонсо получил небольшую передышку. Ему нужно было продержаться ещё четыре круга.
На 67-м круге Даниэль Риккардо снова пошёл в атаку во втором повороте, но в этот раз смог немного заузить траекторию и выйти по внешней траектории на второе место. Льюис Хэмилтон оказался не у дел, а Даниэль Риккардо бросился за победой.
В последнем повороте Даниэль Риккардо зацепился за воздушный поток позади Фернандо Алонсо и в первом повороте вышел в лидеры гонки. Всего за один круг новобранец «Ред Булл» прошёл двух чемпионов мира и отправился к своей второй победе в карьере.
Фернандо Алонсо совсем потерял темп, а, отстав от Риккардо, лишился права использовать DRS. Льюис Хэмилтон безуспешно давил своего бывшего напарника, и к этому моменту его догнал напарник нынешний — Нико Росберг отыграл свыше двадцати секунд и вернулся в борьбу за подиум.
На финальный круг Алонсо, Хэмилтон и Росберг ушли с разницей в секунду. В первом повороте Льюис обозначил атаку на Фернандо, но тот предусмотрительно прикрыл траекторию. Во втором повороте манёвром Хэмилтона попытался воспользоваться Нико Росберг — лидера чемпионата оттёрли на обочину. После этого эпизода немец смирился с четвёртым местом и напарника больше не атаковал.
Фернандо Алонсо в итоге принёс «Феррари» второй в сезоне подиум. Льюис Хэмилтон с пит-лейна прорвался на третье место, а вместе с Нико Росбергом пятёрку сильнейших замкнул Фелипе Масса. Кими Райкконен закончил гонку шестым, а Себастьяна Феттеля финальный пит-стоп отбросил на седьмую строчку. Валттери Боттас на этот раз остался только восьмым. Вернь и Баттон замкнули зачётную десятку. Даниил Квят закончил гонку на 14-м месте.
Положение в чемпионате
Разрыв между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном сократился на три очка — на перерыв они уходят при 11 баллах в пользу немца. Даниэль Риккардо своей победой укрепил свою третью позицию, теперь он на 16 очков опережает Фернандо Алонсо. Валттери Боттас сохранил пятое место, позади него Себастьян Феттель, Нико Хюлькенберг и Дженсон Баттон. Фелипе Масса опередил Кевина Магнуссена и занимает в общем зачёте теперь 10-е место.
В Кубке конструкторов «Мерседес» опережает «Ред Булл» теперь на 174 очка. «Феррари» за счёт двойного финиша в очках вернула себе третье место, отбросив «Уильямс» обратно на четвёртую строчку. Между «Форс Индия» и «Маклареном» в борьбе за пятое место всего одно очко.