Август — не только традиционный экватор сезона Формулы-1, это ещё и старт горячей поры в паддоке, которая именуется не иначе как «глупый сезон». Каких только слухов вы не услышите в ближайшие месяцы, и порой даже самые дикие из них могут оказаться правдой (как годом ранее возвращение Кими Райкконена в «Феррари», например). Мы традиционно рассказываем о возможных вариантах развития событий и делаем свой прогноз на составы пилотов в сезоне-2015.
В прошлом году консервативный подход к прогнозу не оправдал себя: был целый вал значимых переходов. В это межсезонье, мы верим, их будет меньше. Хотя Джанкарло Минарди считает, что сенсаций будет достаточно (по мнению итальянца, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон окажутся в «Макларене», Даниил Квят пойдёт на повышение в «Ред Булл», Карлос Сайнс-младший поедет в «Торо Россо», а Валттери Боттас уйдёт в «Мерседес»), мы рискнём предположить, что больших потрясений на рынке пилотов не случится, а основные переходы будут совершены перед сезоном-2016.
«Мерседес»
Несмотря на то что в сезоне-2014, когда у «Мерседеса» в распоряжении оказалась доминирующая машина и пилоты сражаются лишь друг с другом, отношения внутри команды стали весьма натянутыми, изменений в составе в следующем году ожидать не стоит.
«Многим казалось, что Риккардо будет явным вторым номером на фоне Феттеля, но в итоге Дэн опережает немца в турнирной таблице».
Росберг недавно продлил соглашение, переговоры с Льюисом только ведутся, но на следующий сезон у него есть действующий контракт.
Гонщики с контрактом: Нико Росберг, Льюис Хэмилтон.
«Ред Булл»
Относительно «Ред Булл» особой интриги нет. В последнее время стали ходить активные слухи о том, что Себастьян Феттель в не слишком отдалённом будущем покинет родную команду и будет искать счастья в другом топовом коллективе. Но эти разговоры в любом случае не имеют отношения к сезону-2015: если немец и уйдёт, то уже в конце следующего года.
Вопрос с его напарником формально остаётся открытым, но по факту вакансия закроется наверняка до окончания лета. Даниэль Риккардо своими выступлениями производит впечатление на весь пелотон. Многим казалось, что он будет явным вторым номером на фоне Феттеля, но позади половина сезона, он опережает немца в турнирной таблице и принёс «Ред Булл» в 2014-м две победы против нуля у Феттеля. Так что сомнений в том, что команда сохранит ультрабыстрого австралийца, нет.
Гонщики с контрактом: Себастьян Феттель.
Прогноз «Чемпионата»: Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо.
«Феррари»
«Феррари» — достаточно забавная команда. В том плане, что даже при наличии контракта на следующий год нельзя быть уверенным, что пилот действительно будет выступать за «Скудерию». Сейчас у обоих пилотов есть действующее соглашение на 2015, но слухи ходят разные. Кими Райкконен провалил первую половину сезона, в связи с чем стали возникать предположения, что «Феррари» может избавиться от финна второй раз за пять лет. Но руководство убеждает, что не собирается увольнять Райкконена, а сам он ожидает, что в сезоне-2015 машина будет подходить ему лучше и, соответственно, его результаты станут существенно лучше.
Что касается Фернандо Алонсо, он явно недоволен тем, что уже который сезон не может осуществить свою мечту и выиграть третий титул. Не исключено, что он отчаялся ждать счастья в Маранелло и отправится на поиски чемпионства в Уокинг или ещё куда. Но, опять же, подобная перестановка в 2015-м видится маловероятной. Хотя источники говорят, что Алонсо может без последствий разорвать контракт с «Феррари», если команда окажется по итогам сезона ниже третьего места в Кубке конструкторов. Но, во-первых, велика вероятность, что во второй части сезона Кими немного прибавит и вдвоём они оставят «Уильямс» позади. Во-вторых, сейчас вовсю ведутся переговоры о продлении соглашения аж до 2019 года. В-третьих, вряд ли претенденты будут ждать до ноября исхода борьбы за третью строчку Кубка конструкторов. В общем, перестановок в «Скудерии» не ждём.
Гонщики с контрактом: Фернандо Алонсо, Кими Райкконен.
«Уильямс»
Фелипе Масса находится на долгосрочном контракте с «Уильямсом». Схожая ситуация и с Валттери Боттасом. Во всяком случае, в команде перед сезоном-2014 заявили, что с финном заключено многолетнее соглашение. Если это действительно так, то можно не беспокоиться за «Уильямс». Но в Формуле-1 в последнее время часто прикрывают определением «многолетнее соглашение» контракты, в которых железно прописан только один или два сезона, а остальные идут опционально, и не всегда этой опцией пользуются. Так было, например, с Серхио Пересом в «Макларене» в прошлом году. Если 2015-й в контракт Валттери входит только как опция, на месте сэра Фрэнка я бы засуетился: Боттас в 2014-м так хорошо блеснул, что его уже не прочь переманить к себе «Макларен». Кроме того, Валттери может стать резервным вариантом «Мерседеса» в случае внезапного ухода Хэмилтона.
Гонщики с контрактом: Фелипе Масса.
Прогноз «Чемпионата»: Фелипе Масса, Валттери Боттас.
«Форс Индия»
По-хорошему, «Форс Индия» никогда недоставало стабильности в составе пилотов. Ни разу один и тот же состав не провёл два полных сезона подряд. Возможно, именно сейчас наступил тот исторический момент, когда Виджай Маллья сохранит своих гонщиков на второй год. От Серхио Переса отказываться ему явно не с руки. Основной бизнес Виджая продолжает испытывать трудности, его вызывают на судебные разбирательства, совладельца команды Субрата Роя Сахару упрятали за решётку, но удивительным образом все эти катаклизмы никак не касаются «Форс Индия». Маллье удаётся содержать команду автономным образом и она, можно сказать, процветает, проводя ударный сезон-2014.
«Если 2015-й в контракт Валттери входит только как опция, на месте сэра Фрэнка я бы засуетился: Боттас в 2014-м так хорошо блеснул, что его уже не прочь переманить к себе „Макларен“.
Отказываться от мексиканских миллионов, да ещё с учётом возвращения Гран-при Мексики, было бы глупо. Как и убирать Нико Хюлькенберга, который умудряется из раза в раз, даже в не самых благоприятных условиях, приезжать в очки. До Гран-при Венгрии только он и Фернандо Алонсо набирали очки во всех гонках сезона, под Будапештом немца подвела собственная ошибка. Ещё никогда «Форс Индия» не набирала очки в таких количествах, и во многом это удаётся благодаря составу пилотов. Предрекаем, что Малья не будет производить перестановок. Это возможно только в случае, если кого-то из пилотов возьмут на повышение, но в 2015-м такой перспективы не предвидится. В случае же, если это произойдёт, наибольшие шансы получить освободившееся место у Даниэля Хункандельи. Поддержка из Казахстана и от «Мерседеса» скажет своё слово.
Гонщики с контрактом: —.
Прогноз «Чемпионата»: Серхио Перес, Нико Хюлькенберг.
«Макларен»
Контракт Дженсона Баттона истекает в конце нынешнего года, у Кевина Магнуссена изначально было однолетнее соглашение. Так что формально в Уокинге свободны обе вакансии на будущий год, и пока нет какой-либо ясности с составом пилотов. Зато уже известно, что своё влияние на подбор гонщиков окажет «Хонда». Аппетиты у японцев королевские: они хотят пилота топ-калибра. То есть Льюиса Хэмилтона, Фернандо Алонсо или Себастьяна Феттеля. А ещё лучше — двух из трёх.
Другое дело, что добиться этого уже в 2015-м довольно проблематично. В нынешнем сезоне «Макларен» выглядит неубедительно, никто пока не знает, чего ожидать от моторов «Хонды», а зарплата и при необходимости выплата отступных действующим командам будут такими масштабными, что японцы могут не захотеть идти на такие траты.
Но есть и более бюджетные варианты. Руководству «Макларена» приглянулся Валттери Боттас, в Уокинге финнам всегда было уютно. Другой вопрос — кого он может заменить, если придёт. Молва гласит, что в «Макларене» готовы отказаться от возрастного Дженсона Баттона, но рискнёт ли прагматичный Рон Деннис оставить пару молодых пилотов?
Гонщики с контрактом: —.
Прогноз «Чемпионата»: Дженсон Баттон, Кевин Магнуссен.
«Торо Россо»
Для Жан-Эрика Верня наступают нелёгкие времена. Пусть в общем зачёте он чуть впереди Даниила Квята, но с учётом того, что француз проводит уже третий сезон в Формуле-1, от него можно было ожидать более уверенных выступлений. Отставание Квята в общем зачёте составляет всего пять очков и объясняется больше техническими проблемами, из-за которых Даниил сошёл уже четыре раза, притом что реально претендовал на финиш в первой десятке. Россиянин впечатляет даже тех скептиков, которые после объявления о подписании контракта с ним критиковали это решение Гельмута Марко, считая, что юнец ещё не готов к Формуле-1. Даниил доказал, что готов, и можно быть спокойными: на сезон-2015 его наверняка продлят. «Торо Россо» всегда даёт пилоту второй сезон, а уж тем более после таких выступлений.
Напарник у него, надо полагать, сменится. А вот кто будет выступать вместе с Даниилом, пока загадка. Подписание Карлоса Сайнса-младшего казалось уже решённым делом, но в последние недели возникли слухи об активном интересе к Максу Ферстаппену, 17-летнему сыну Йоса, которому Марко якобы сразу предложил ему место в «Торо Россо». Решения Гельмута всегда внезапны, поэтому предсказывать что-то крайне сложно.
Гонщики с контрактом: —.
Прогноз «Чемпионата»: Даниил Квят, Карлос Сайнс-младший.
«По слухам, в 2015-м команда перейдёт с моторов «Рено» на силовые установки «Мерседеса», а ведь именно благодаря поддержке французского производителя Ромен выступает за команду».
«Лотус»
Недавно владелец «Лотуса» Жерар Лопес выступил с заявлением, в котором подтвердил продление контракта с Пастором Мальдонадо на сезон-2015. Венесуэлец продолжает утверждать, что не сожалеет об уходе из «Уильямса», хотя, глядя на разницу в скорости между FW36 и E22, верится в это с трудом. Для команды сохранение Пастора с его спонсорскими деньгами это важный шаг.
Ромена Грожана на сезон-2015 ещё не продлили. Сам он утверждает, что ещё не решил, хочет ли оставаться в «Лотусе». Правда, скорее он немного лукавит: принимать решение тут должен не он. По слухам, в 2015-м команда перейдёт с моторов «Рено» на силовые установки «Мерседеса», а ведь именно благодаря поддержке французского производителя Ромен выступает за команду. Не будет удивительно, если его заменят на какого-либо протеже «Мерседеса».
Гонщики с контрактом: Пастор Мальдонадо.
Прогноз «Чемпионата»: Пастор Мальдонадо, Даниэль Хунканделья.
«Маруся»
Недавно к «Марусе» в качестве резервного гонщика присоединился Александер Росси, и это может быть тревожным сигналом для действующих пилотов: если американские компании решатся оказать ему необходимую поддержку, он вполне может занять чьё-либо место. Тем более недавно Макс Чилтон обмолвился, что был бы рад выступать за «Марусю», не платя за это кучу миллионов. Неизвестно, как на эту его позицию посмотрит руководство команды: «Маруся» перманентно нуждается в деньгах, и даже крупные призовые за второе подряд попадание в топ-10 по итогам Кубка конструкторов не решит всех финансовых проблем.
Жюлю Бьянки в этом плане проще. «Маруся» имеет неплохие связи с «Феррари», и если итальянская команда не решит перевести своего пилота в «Заубер» или внезапно забрать к себе, француз продолжит гоняться за коллектив с российской лицензией.
Гонщики с контрактом: —.
Прогноз «Чемпионата»: Жюль Бьянки, Макс Чилтон.
«Заубер»
Учитывая скользкую ситуацию с финансами в «Заубере» легко могут сориентироваться на очевидных рента-драйверов. В этом плане у Эстебана Гутьерреса есть шансы зацепиться за место в составе благодаря мексиканской поддержке. Тем более что в сезоне-2014 виден его прогресс, хотя пилот остаётся довольно слабеньким. А вот у Адриана Сутиля проблем с пролонгацией соглашения будет больше. Желающих найдётся много: могут перевести Жюля Бьянки из «Маруси», может выделить бюджет тесть Гидо ван дер Гарде, не забываем и про Сергея Сироткина.
Решение по составу пилотов, скорее всего, будет принято ближе к концу сезона, когда уже будут ясны очертания бюджета на будущий год и станет ясно, насколько отчаянно Монише Кальтенборн потребуются миллионы от гонщиков.
Гонщики с контрактом: —.
Прогноз «Чемпионата»: Эстебан Гутьеррес, Гидо ван дер Гарде.
«Кэтерхэм»
С новым руководством «Кэтерхэма» просчитать абсолютно ничего невозможно, но наверняка их метла будет мести по-новому и нынешних пилотов в сезоне-2015 мы не увидим. Зато увидим тех, кто сможет принести много денег. Например, в GP2 выступает бразилец Фелипе Наср, у которого есть определённая поддержка.
Там же есть венесуэлец Джонни Чекотто — может, нефтяных денег этого государства хватит на двоих пилотов этой страны. Есть, в конце концов, Гидо ван дер Гарде, говорящий на одном языке с новым руководителем Кристианом Альберсом.
Шансы Камуи Кобаяси видятся достаточно низкими с учётом того, что обширной спонсорской поддержки у него за спиной нет. Перспективы Маркуса Эрикссона тоже неясны (есть ли у него деньги на ещё один сезон в худшей команде?). Есть ещё вариант, при котором «Ред Булл» посадит либо Сайнса-младшего, либо Ферстаппена-младшего в «Кэтерхэм», чтобы обкатать и дать набраться опыта.
В любом случае, сейчас разговоры о составе «Кэтерхэма» на 2015-й — попытка ткнуть пальцем в небо.
Гонщики с контрактом: —.
Прогноз «Чемпионата»: Фелипе Наср, Макс Ферстаппен.