Показать ещё Все новости
Фавориты Королевы: 5 приятных сюрпризов Формулы-1
Дмитрий Захарченко
Комментарии
«Чемпионат» представляет великолепную пятёрку открытий половины сезона Формулы-1, в которой Риккардо и Хюлькенберг смотрятся ветеранами.

У каждого сезона свои победители и проигравшие, но цвет Формулы-1 дополняют герои второго и третьего планов. Каждый год у Королевы автоспорта появляются свои фавориты – неожиданно выстрелившие дебютанты или раскрывшиеся по-новому тёмные лошадки, и свои антигерои, от которых вся элита мирового автоспорта ждала много большего. Сегодня речь о первых.

Оценки гонщикам за первую часть сезона

Мечта Австралии: Даниэль Риккардо

«Риккардо единственный, кому удалось победить «Мерседес».

Австралийские пилоты не могут выиграть чемпионский титул уже больше тридцати лет. После бесславного ухода Марка Уэббера, сражавшегося, но в итоге проигравшего Феттелю под чистую, новым напарником чемпиона стал Даниэль Риккардо. И магнитное поле «Ред Булл» резко изменилось – теперь именно Риккардо солирует за рулём фиолетовых автомобилей, в то время как Себ держится на вторых ролях. Многие знали, что Даниэль очень быстр, но никто не представлял, что он быстр настолько.

Риккардо единственный, кому удалось победить «Мерседес». Он выиграл в Канаде и Венгрии и сейчас идёт на третьем месте в общем зачёте. Впереди – лишь Росберг и Хэмилтон. Если бы не обидная дисквалификация на Гран-при Австралии отрыв Риккардо от Алонсо составлял бы 36 очков. В нынешней объективной реальности Даниэль опередил всех, кого мог.

Пилот проявил себя буквально во всех областях. Он подтвердил реноме очень быстрого гонщика на одном быстром круге, а заявить о себе так на фоне лидеров и борьбы за первые линии стартовой решётки – куда труднее. При этом, он чётко и безошибочно исполняет все инструкции команды, точен в работе с шинами и на длинных отрезках кругов. Риккардо научился побеждать и теперь захочет большего, но идти вперёд он будет чисто и с улыбкой.

Финский порох: Валттери Боттас

Дебют Валттери Боттаса в Формуле-1 состоялся в прошлом году. На фоне красноречивого Пастора Мальдонадо 21-летний финн смотрелся скромно, хотя и победил напарника в квалификациях и блеснул третьим местом на старте в Канаде. Но в этом году Боттас выступает с Фелипе Массой, боровшимся за чемпионский титул в 2008-м, воспитанником «Феррари». Казалось, для Валттери это шанс научиться у более опытного пилота. Так наверняка думал и сам Масса. На деле же Боттас по всем статьям опережает бразильца.

В общем зачёте Боттас на пятой позиции, но он уже подгоняет «Уильямс», заявляя, мол, команде нужно работать лучше и бороться с «Мерседесом». Гонщик провёл несколько блестящих гонок и свой настрой продемонстрировал ещё в Австралии, где пусть и допустил ошибку, но реабилитировался, совершив ещё пачку обгонов.

Молодой финн показывает зубы. Боттас проявил характер после инцидента в Малайзии, когда Масса отказался подчиниться приказу пропустить напарника. На все вопросы Валттери отвечал, что сам-то он — командный игрок и не позволил бы себе так поступить по отношению к команде. Смелая фраза, если учесть, чем Фелипе занимался в «Феррари». Также на счету Боттаса серия из трёх подиумов подряд, какой у «Уильямса» не было со времени союза с БМВ. В чемпионате Валттери борется с Феттелем и Алонсо. И при этом остаётся всё тем же скромным финским парнем – гонщиком, а не селебрити.

Русский витязь: Даниил Квят

Россиянин ворвался в Формулу-1

«Россиянин ворвался в Формулу-1 словно метеор».

словно метеор, когда его мало кто ждал. Даниил блестяще выступает за рулём любой машины уже почти год – именно в Спа он одержал свою первую победу в GP3 Series и устремился к чемпионскому титулу. Теперь он регулярно набирает очки, на каждом Гран-при борется за выход в финал квалификации и считается одним из главных открытий текущего сезона.

Квят набрал первые очки уже в Австралии, финишировал десятым в Малайзии и Китае, но затем «Торо Россо» накрыла волна технических неисправностей. При этом STR9 часто была достаточно быстра, чтобы бороться за что-то большее, но не добиралась до финиша. Прервать полосу неудач Даниил смог на «Сильверстоуне», но пока у него только шесть очков.

Тем не менее Даниил продемонстрировал, что он очень быстр. Он практически не уступает Жану-Эрику Верню ни по числу очков, ни в квалификациях – разница держится в рамках погрешности. По большому счёту, Квят настолько быстр, что может похоронить карьеру Верня. В «Ред Булл», наконец, довольно потирают руки – со времен Феттеля в их программе не было столь одарённого гонщика.

Принц Датский. Кевин Магнуссен

«Ожидания Кевин Магнуссен уже превзошёл».

После странного решения Мартина Уитмарша придумать к сезону 2013 года совершенно новый автомобиль, «Макларен» выбраться из кризиса не может. Команду покинули несколько инженеров, ушёл титульный спонсор и единственной надеждой на скорое возвращение в группу лидеров является партнёрство с «Хондой». При этом показать японцам команде почти нечего. Активом Уокинга пока можно назвать лишь Кевина Магнуссена.

«Макларен» предпочёл взять молодого датчанина вместо Серхио Переса, сотрудничество с которым не заладилось. Для Уокинга это был довольно смелый шаг с явной перспективой на будущее. Сейчас задача Кевина учиться и перенимать опыт Баттона. Но эти ожидания Магнуссен уже превзошёл – на его счету подиум и он совсем незначительно уступает Дженсону в квалификациях. При этом, как подсказывает опыт Формулы-Рено 3.5, Кевин не сразу выходит на пик формы.

Немецкая сталь. Нико Хюлькенберг

В конце прошлого года Хюлькенбергу, казалось, снова не повезло – в «Лотусе» предпочли венесуэльские миллионы Мальдонадо, в «Макларене» сделали ставку на собственного протеже. Для «Феррари» Нико был хорошим запасным вариантом на случай срыва сделки с Райкконеном, так что на эту опцию никто сильно не рассчитывал. В итоге Хюлькенбергу пришлось вернуться в «Форс Индия». Как выяснилось, это лучшее, что могло произойти с немцем в то трансферное окно.

Хюлькенберг снова за рулём неплохой машины середняка, он вновь может регулярно бороться за очки, а порой стоит поглядывать и в сторону подиума. И Нико, кстати, во многом принёс «Форс Индия» этот долгожданный подиум. Да, на церемонию награждения в Бахрейне поднялся Серхио Перес, но команда знала, что благодарить за результат надо Хюлькенберга, который долго сдерживал позади Даниэля Риккардо. В скорости немца не сомневаются со времён его триумфов в A1GP и GP2 Series, но в этом году он показал себя ещё и как командный игрок. Порой это качество лишь мешает стать чемпионом, но его наличие необходимо для попадания в лучшие команды.

Комментарии