ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ ФОРМУЛЫ-1. ФОТОРЕПОРТАЖ
Дождь смешал командам карты ещё в квалификации. «Ред Булл» и Фернандо Алонсо прыгнули выше головы и квалифицировались в первой пятёрке. Кими Райкконен допустил несколько ошибок и должен был стартовать между «Уильямсами» и «Макларенами» с восьмой позиции.
Неподалёку от очков расположилась пара «Торо Россо». Итальянские автомобили обещали высокий темп на длинных отрезках, но дождь застал команду врасплох в квалификации, и в третий сегмент пробиться не удалось.
Все эти интриги разворачивались на фоне главной темы всего чемпионата — борьбы Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона. Немец накануне обеспечил себе поул, но характер «Спа-Франкошан» способствует агрессии и обгонам.
Обещанный дождь разворошил паддок за полчаса до старта. С неба пролилось лишь несколько капель, так что стартовали гонщики на «сликах». Угроза не спадала, тучи продолжали висеть над полотном.
Драма Алонсо
Ещё до до старта прогревочного круга механики «Феррари» замешкались у автомобиля Фернандо Алонсо. Пока остальные стояли в ожидании сигнала к старту, «Феррари» стояла на домкратах. В спешном порядке испанец смог тронуться и помчался обгонять соперников, чтобы вернуться на четвёртое место. Механики, правда, покинуть трассу в необходимое время не успели, что не осталось без внимания
1. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)-1:24:36.556
2. Нико Росберг (Mercedes) +3.383
3. Валттери Боттас (Williams) +28.032
4. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +36.815
5. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +52.196
6. Кевин Магнуссен (McLaren) +54.262
7. Дженсон Баттон (McLaren) +54.580
8. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +1:01.162
9. Серхио Перес (Force India) +1:04.293
10. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) +1:05.347
11. Нико Хюлькенберг (Force India) +1:05.697
12. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +1:11.920
13. Фелипе Масса (Williams) +1:15.975
14. Адриан Сутиль (Sauber) +1:22.447
15. Эстебан Гутьеррес (Sauber) +1:30.825
16. Маркус Эрикссон (Caterham) +1 круг
17. Макс Чилтон (Marussia) +1 круг
18. Жюль Бьянки (Marussia) — не финишировал
19. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — не финишировал
20. Ромен Грожан (Lotus) — не финишировал
21. Пастор Мальдонадо (Lotus) — не финишировал
22. Андре Лоттерер (Caterham) — не финишировал.
судей.
Старт: новый уровень отношений
На сигнал светофора лучше всех среагировали Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель — они вышли вперёд ещё до торможения к «Источнику». Нико Росберг откатился в какой-то момент лишь на третье место.
Феттель отлично разогнался из «Красной воды» и попытался ходом проехать Хэмилтона. В пылу борьбу немец немного промахнулся мимо торможения и срезал шикану. Возвращаясь на трассу, Себ не только упустил Хэмилтона, но и пропустил обратно Росбергу.
Нико, наблюдавший эту борьбу сзади, блестяще воспользовался шансом и догнал Хэмилтона. Росберг начал атаковать напарника в борьбе за лидерство уже в «автобусной остановке». Первая попытка не прошла, но немец не отступал и встроился в воздушный поток позади напарника на прямой «Кеммель».
В «Ле Комб» Нико пошёл по внешней траектории, надеясь оказаться внутри на втором апексе. Хэмилтон решил отбиваться жёстко — Льюис сам пошёл внутрь, игнорируя траекторию соперника. Росберг снял ногу с педали газа, но контакт был уже неизбежен.
Через несколько десятков метров повреждённая в столкновении задняя шина Хэмилтона лопнула. Он вылетел и на трёх колёсах поковылял в боксах. У Нико Росберга отломился элемент переднего антикрыла. Темп немца упал, но он остался лидером гонки.
Даниэль Риккардо на четвёртом круге прошёл Себастьяна Феттеля, когда немец допустил ошибку в «Пуоне». Чуть позже Валттери Боттас прошёл Фернандо Алонсо и вышел на четвёртое место. Самому испанцу ещё предстояло отбыть штраф в виде пятисекундного «стоп-н-гоу» на пит-стопе. Вслед за напарником расположился Райкконен.
«Макларены» расположились на седьмом и восьмом местах, они явно уступали соперникам в чистой скорости. Серхио Перес прошёл Фелипе Массу и легко оторвался от бразильца, явно испытывавшего какие-то проблемы. Даниил Квят и Нико Хюлькенберг прессинговали «Уильямс» из-за пределов очковой зоны. Хэмилтон вернулся на трассу в минуте от лидера.
Расплата Росберга
Первые пит-стопы начались на восьмом круге. Первым поехал Нико Росберг — помимо свежих шин ему необходимо было поставить новое переднее антикрыло. Из-за ремонта немец лидерство потерял.
В лидеры вышел Даниэль Риккардо. Кими Райкконен совершил ранний пит-стоп и провёл серию квалификационных кругов. Этот ход вывел финна на вторую позицию. Себастьян Феттель откатился на четвёртое место, под прессинг Нико Росберга и Валттери Боттаса. Шестёрку быстрейших замкнул Кевин Магнуссен.
Фернандо Алонсо после штрафа откатился во вторую половину первой десятки, но красивым манёвром по внешней траектории прошёл Жана-Эрика Верня и поднялся на седьмую строчку. Серхио Перес и Дженсон Баттон замкнули очковую зону. Даниил Квят остался 11-м, но после пит-стопа напарника вышел на 10-е место.
«Мы полагаем, чтобы выиграть, нужно обогнать Феттеля», — прояснил Нико Росбергу гоночный инженер Тони Росс. Немец понял намёк и активизировался. На 17-м круге Росберг по внешней траектории параллельно с Феттелем попытался войти в «автобусную остановку», но лишь заблокировал колёса и пропустил Боттаса. Лидер чемпионата шёл уже лишь пятым. Хэмилтон уступал напарнику минуту и шёл далеко за пределами очковой зоны.
Разница в подходе
На второй пит-стоп Нико Росберг свернул на 19-м круге. Немец остался на «медиуме», но на свежей резине оказался быстрее всех. Стало ясно, что настала пора вторых остановок: на 21-м круге на пит-лейн свернул Райкконен, на 22-м — Феттель. Но, как и в случае с первыми пит-стопами, ранняя остановка оказалась выгоднее. И Кими, и Себастьян на трассу вернулись позади Нико Росберга.
На первых трёх позициях расположились Даниэль Риккардо и Валттери Боттас. Дуэт лидеров разделяли 15 секунд, они могли идти в комфортном темпе и беречь резину. Середина дистанции была пройдена и была возможность пройти гонку лишь с двумя остановками.
Нико Росберг тем временем оказался лидером группы, которой мог понадобиться третий пит-стоп. Немец поднялся на третье место. В нескольких секундах позади шёл Кими Райкконен, которого постепенно догонял замыкавший пятёрку Себастьян Феттель.
Риккардо и Боттас совершили свои пит-стопы за 16 кругов до финиша. Даниэль вернулся в лидеры, его отрыв от Росберга составил три с половиной секунды. Райкконен и Феттель поднялись на четвёртое и пятое места. Боттас откатился на пятое место, но быстро догнал пару чемпионов.
Борьба за финиш
К 31-му кругу Валттери Боттас уже «повис» на заднем антикрыле Себастьяна Феттеля. Немец не мог попусту тратить резину, которой и без того могло не хватить, и он предпочёл не сопротивляться. Боттас вышел на четвёртое место и бросился в погоню за Райкконеном — «Уильямс» шёл на несколько десятых с круга быстрее. Феттель же идти в темпе Боттаса был не в состоянии. За десять кругов до финиша Себ сказал команде, что шины уже порядком изношены.
Такие же сложности с резиной испытывал и Нико Росберг. Немец пытался прессинговать Даниэля Риккардо, но отрыв не падал ниже трёх секунд. На 34-м круге лидер чемпионата отправился на третий пит-стоп. Следом за ним на том же круге остановился и Себастьян Феттель.
Кими Райкконен снова оказался на втором месте, но непосредственно за ним уже маячили Боттас и Росберг. Какое-то время «Мерседес» и «Уильямс» боролись между собой, но свежие шины оказали своё влияние — сначала перед «автобусной остановкой» Нико прошёл Валттери, а на прямой «Кеммель» опередил Кими.
Так всего за несколько минут Росберг совершил третий пит-стоп, прошёл двух сильных соперников и вернулся на второе место. Правда, отставание от Даниэля Риккардо составляло уже 20 секунд, а до финиша оставалось всего восемь кругов.
Росберг поставил рекорд гонки, он атаковал в каждом повороте, периодически вылетая за пределы трассы. При этом Нико шёл на две с лишним секунды с круга быстрее Даниэля Риккардо.
Именно в этот момент инженеры «Мерседеса» после долгих уговоров самого Хэмилтона наконец обнаружили
неполадки на его машине. Мучения Льюиса прекратились на шестнадцатой позиции за пять кругов до финиша.
«Ты приближаешься, важна каждая десятая», — подбадривали в «Мерседесе» Росберга. Он уже вдвое сократил отставание от лидера, оставалось ещё четыре круга. Но усилия всё же оказались тщетными. На последний круг Риккардо ушёл с отрывом в четыре секунды.
На финише Даниэля и Нико и разделило чуть более трёх секунд. Риккардо отпраздновал вторую победу подряд, а Росберг, финишировав вторым, значительно увеличил свой отрыв в общем зачёте. Валттери Боттас финишировал третьим и принёс «Уильямсу» уже четвёртый подиум в пяти последних Гран-при.
Кими Райкконен финишировал четвёртым, это его лучший результат в текущем сезоне. Себастьян Феттель в упорной борьбе с «Макларенами» вырвал пятую позицию. Кевин Магнуссен опередил Дженсона Баттона — шестое и седьмое места для подопечных Эрика Булье. Фернандо Алонсо замкнул эту группу, закончив гонку на восьмом месте.
Серхио Перес набрал два очка за девятое место, а Даниил Квят удержался впереди Нико Хюлькенберга и набрал один балл.
Положение в чемпионате
Нико Росберг теперь опережает Льюиса Хэмилтона на 29 очков. Этот отрыв гарантирует немцу первую строчку вплоть до Гран-при Сингапура. Даниэль Риккардо укрепил свою третью позицию, его отрыв от Фернандо Алонсо и Валттери Боттаса составляет почти 40 очков. Себастьян Феттель замыкает первую шестёрку, до Боттаса ему не хватает уже 12 баллов.
Нико Хюлькенберг и Дженсон Баттон сохранили свои седьмое и восьмое места, Кевин Магнуссен опередил Фелипе Массу и поднялся на девятую строчку. Райкконен теперь опережает Переса, финн на одиннадцатом месте. У Даниила Квята теперь семь очков, россиянин занимает 15-ю позицию.
В Кубке конструкторов «Ред Булл» немного сократил отставание от «Мерседеса», но по-прежнему уступает немецкой команде 157 очков. Между «Феррари» и «Уильямсов» в борьбе за третье место теперь восемь очков — «Скудерия» отыграла один балл. А «Макларен» наконец опережает «Форс Индия» и поднимается на пятое место.