Показать ещё Все новости
Расставляем оценки гонщикам – Гран-при Бельгии
Александр Стельмах
Комментарии
Казалось бы, злодеи и герои этапа в Спа определены. Но настолько ли очевидны достижения и провалы? И считать ли провалом выходку Росберга?

Столкновение в «Мерседесе»: точка невозврата. Конфликт Росберга и Хэмилтона в Бельгии

«Нико Росберг ведет себя вызывающе, но имеет больше шансов получить титул».

1. Даниэль Риккардо — 10

Австралиец снова радует болельщиков широчайшей улыбкой. Шаблон не изменился: в квалификации Феттель ещё может сопротивляться напарнику, но в гонке австралиец неизменно оказывается впереди. Самое любопытное, конечно, нас ожидает в Абу-Даби. Если пара пилотов «Мерседеса» продолжит сталкиваться, то – учитывая правило удвоения очков – у Риккардо появятся реальные шансы побороться за титул. Если это произойдёт, критика нововведения в регламент немедленно утихнет.

2. Нико Росберг – 10

Всем интернет-моралистам рекомендуется найти на YouTube повтор старта Гран-при Японии 1990 года. На нём претендент на чемпионский титул грубо выбивает с трассы другого кандидата, немедленно завоёвывает почетное звание и это сходит ему с рук. Про Сенну снимают фильмы, и те же фанаты, которые освистывают Росберга на подиуме в Спа, льют слезы ностальгии по непосредственному, эмоциональному бразильцу – тот действовал на трассе чрезвычайно агрессивно.

Росберг, безусловно, очень нехороший человек. Но болельщики со стажем должны свыкнуться с мыслью: приятные парни не выигрывают чемпионаты – это делают люди с тяжёлыми, часто склочными характерами: Лауда, Пике, Мэнселл, Прост, Сенна и Шумахер. Феттель, по версии Уэббера, тоже не всегда был пай-мальчиком. Пока Льюис Хэмилтон сотрясает воздух своими обидами, Росберг лидирует в чемпионате с отрывом 29 очков – и это главный результат 12 этапов 2014 года. Помнится, недавно Хэмилтон предполагал: из-за сытого детства в Монако Нико не очень хочет получить первый титул – судя по всему, как раз наоборот: ради чемпионства Росберг готов на всё.

3. Валттери Боттас – 9

Подиумы финна становятся привычкой. Боттас провёл достойную квалификацию, ни в кого не врезался, добрался до третьей ступеньки пьедестала и получил очередной трофей. В водовороте страстей после гонки про финна почти забыли – а зря: в личном зачёте Валттери продолжает упорно сокращать разрыв до Алонсо.

4. Даниил Квят – 8

После немалого количества технических проблем Даниил Квят смог завоевать на Гран-при Бельгии два очка. Это ценное достижение. Гельмут Марко, очевидно, держит своих подопечных в постоянном напряжении – россиянин в ярости лупил по рулю, когда выступил хуже ожидаемого в квалификации, но в целом – на фоне Верня – пилот смотрелся прекрасно. Задача-максимум для Даниила – обойти француза в личном зачёте по итогам года.

«Квят готовится принять Ферстаппена: провел прекрасную гонку и завоевал очки».

5. Кими Райкконен – 8

Сразу видно, что Спа – любимая трасса Кими Райкконена. Финн добился в воскресенье лучшего в сезоне результата, и, вполне возможно, его показатели в «Феррари» начнут идти в гору.

6. Фернандо Алонсо – 8

Испанец совершенно точно претендовал на подиум, но стартовая заминка лишила Фернандо надежд на результат. Однако гонка проведена боевая, и итоговое седьмое место оказалось совсем нелишним. Хотя, конечно, отрыв от Риккардо увеличивается.

7. Андре Лоттерер – 8

Можно долго потешаться над новыми владельцами «Кэтерхэма», но им удалось привлечь невиданное во времена Тони Фернандеса внимание к своей команде: пригласив выступить в Бельгию звезду Ле-Мана Андре Лоттерера. Немец уже в четверг попал в плотную осаду журналистов, даже Мартин Брандл начал традиционную прогулку по стартовой решётке с задних рядов. Спортивные результаты не подвели: Лоттерер смог опередить напарника по команде в квалификации, совершил годный старт (обогнал Чилтона), но затем был вынужден сойти из-за проблем с автомобилем. Несмотря на досрочное завершение гонки, все остались довольны: и команда, и зрители и, разумеется, сам Лоттерер.

8. Кевин Магнуссен – 7

Да, Кевин жестко защищал свою позицию от атак Алонсо, причём делал это в плотной группе других соперников, включая Баттона. Стюарды, которые проигнорировали явный доворот руля Росберга в сторону Хэмилтона, решили выбросить молодого датчанина из зоны очков. На наш взгляд, абсолютно незаслуженно.

9. Жюль Бьянки – 7

Своими регулярными прорывами в Q2 Жюль Бьянки сильно льстит своей команде. К несчастью, стычка в первых поворотах гонки и проблемы с КПП не позволили французу удивлять дальше. Если вдруг, несмотря на заверения Маттиаччи, кто-либо из пилотов «Феррари» покинет Маранелло, у “Скудерии” есть прекрасный кандидат.

10. Дженсон Баттон – 6

Британец вновь проиграл своему напарнику в квалификации, а в гонке оказался впереди него только после вмешательства стюардов. Впрочем, иногда Дженсону все-таки удавались удерживать внимание ТВ-операторов на себе.

«Хэмилтон пал жертвой коварства Росберга, но удивил своей реакцией после столкновения».

11. Серхио Перес – 6

Мексиканец почти не попадал в поле зрения режиссера, но добрался до финиша восьмым. “Форс Индия” уже потеряла пятое место в Кубке конструкторов в борьбе с «Маклареном» – Маллье это не понравится. Пересу пора взбодриться.

12. Себастьян Феттель – 6

Ничего не получается у немецкого чемпиона. К его чести, он и сам это прекрасно признает: машина не едет, и объяснить, почему у Риккардо всё наоборот, Себастьян не в состоянии. Небольшим бонусом может стать только то, что в кои-то веки зрители освистывали на подиуме другого немца. Ситуация, на самом деле, довольно любопытная. Каждая неудачная гонка, вполне возможно, подталкивает Себа к решению покинуть родную команду для поиска новых возможностей.

13. Льюис Хэмилтон – 4

Если в окружении Хэмилтона (помимо бульдогов) есть люди, которые дают советы британцу, что говорить прессе (и, самое главное, не говорить), то они работают очень плохо. После стычки с Росбергом пилот «Мерседеса» занялся очень странными политическими маневрами. В Венгрии пилот цитировал Мухаммеда Али (“Не уходи, страдай сейчас и живи всю оставшуюся жизнь чемпионом”), а уже в Спа настойчиво просил команду придумать причину для прекращения борьбы. Затем начались рассказы избранным журналистам-соотечественникам. Росберг, якобы, признался о зловредном умысле: столкновение стало местью за Венгрию. Тут уже Вольф и Лауда, сразу после финиша не жалевшие слов критики Росберга, вступились за немца. У общественности уже не осталось иллюзий по поводу морального облика Росберга, но и для Хэмилтона важно отучиться от привычки нести чушь после драки.

14. Нико Хюлькенберг – 4

Большой поклонник красот “Твиттера” Нико Хюлькенберг в Спа выступил хуже, чем мог – из-за провала в квалификации. Он был вызван исключительно ошибками самого немца. 10-е итоговое место стало подарком стюардов.

15-16. Адриан Сутиль, Эстебан Гутьеррес – 4

Чемпионат близится к концу, а пара пилотов “Заубера” всё никак не в состоянии завоевать очки – и это несмотря на ритуальные заявления Мониши Кальтенборн о том, что уровень выступления команды в 2014-м “неприемлем”.

17-18. Ромен Грожан, Пастор Мальдонало – 4

Крайне унылая форма пилотов “Лотуса”, разумеется, связана с болидом команды из Энстоуна. Ромен Грожан перед Гран-при продолжал рассказывать сказки: дескать, автомобиль получился классным, только подкачал силовой агрегат. Но тогда не очень понятно, как Даниэль Рикккардо умудряется выигрывать вторую гонку подряд с таким же мотором. Что касается Мальдонадо, к счастью, он тихо сошел уже на первом круге.

19. Жан-Эрик Вернь – 4

Если Вернь и хотел доказать Гельмуту Марко ошибочность решения по поводу Макса Ферстаппена, то в Бельгии он не очень сильно старался. Вялая квалификация, гонка с финишем вне очковой зоны – это прямой путь в Формулу-Е.

20. Фелипе Масса – 4

Низкая скорость Массы в гонке объясняется тем, что воздуховоды его “Уильямса” поймали остатки колеса Хэмилтона /auto/news-1910400-massa-v-samom-nachale-gonki-mne-pod-dnishhe-popali-oblomki-ot-mashiny-khjemiltona.html. Но в квалификации Боттас снова был быстрее, а в личном зачёте пропасть между финном и бразильцем становится всё шире: двух пилотов разделяет 70 очков. Эти факты уже не поддаются легкому объяснению.

21. Макс Чилтон – 1

Британцу стыдно признаться журналистам: вопрос его участия в гонках Формулы-1 напрямую связан с тем, оплатит ли папа выступления или нет. Причем, процесс происходит в режиме реального времени – в «Марусе», как оказалось, умеют принимать быстрые решения. Выстраданное участие Чилтона в Гран-при не привело к спортивному прорыву.

22. Маркус Эрикссон – 1

Большего позора, чем с треском проиграть дебютанту, пришедшему в команду по ходу сезона, придумать крайне сложно.

Комментарии