Доминирующей темой автоспортивных журналистов всей планеты после Гран-при Бельгии стало скандальное столкновение Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на втором круге гонки. Этот эпизод полностью разрушил гонку Хэмилтона, лишил команду вероятной победы, а то и дубля и поставил под сомнение сложившуюся в этом сезоне ситуацию.
«Порой история оказывается настолько резонансной, что требуется некоторое время на изучение различных нюансов дела. Очевидно, признание Нико Росберга о том, что с Льюисом Хэмилтоном он столкнулся «намеренно», как писала пресса, является одной из таких историй», — пишет
The Guardian: «Манёвр Росберга был в лучшем случае неуклюжим. В худшем – поспешным и непродуманным».
в своём блоге авторитетный журналист Джеймс Аллен.
«Если это правда, то полностью дискредитирует Росберга как гонщика Формулы-1 и претендента на чемпионский титул, — продолжает Аллен. – ФИА стоит созвать ещё одно заседание, поскольку им стоило бы разобраться, что на самом деле сказал Росберг на встрече с командой.
После заезда и командного брифинга Льюис Хэмилтон заявил пишущей прессе, что манёвр Росберга был «намеренным», поскольку немец пытался «настоять не своём», когда машины столкнулись на втором круге гонки, — пересказывает историю Джеймс Аллен. – Но здесь имеет место некоторая путаница. Росберг, судя по всему, заявил, что не отступил, чтобы «настоять на своём».
Но это совсем другое, нежели признание в преднамеренной аварии. «Намеренное» столкновение – это тяжёлое нарушение, за которым следуют жёсткие санкции. Сопоставимым прецедентом в таком случае может быть лишь авария Нельсона Пике-младшего в Сингапуре, когда тот по приказу Флавио Бриаторе и Пэта Симондса разбил машину ради победы напарника.
Это Хэмилтон так интерпретировал слова Росберга или он действительно прямо заявил, что пошёл на контакт преднамеренно? Второй вариант не в стиле человека, осторожно обращающего со словами, это был бы слишком глупый ход, который может привести лишь к экстремальным ситуациям.
Когда СМИ растиражировали сообщение Хэмилтона, Тото Вольф попытался прояснить ситуацию: «Нико посчитал, что ему нужно удержать свою траекторию. Ему нужно было стоять на своём, а Льюис, очевидно, не считал, что траектория принадлежит немцу. Но это не было преднамеренное столкновение, это нонсенс».
Хэмилтон теперь проигрывает Росбергу 29 очков. До конца сезона остаётся семь гонок, в
The Daily Mail: «Вне всяких сомнений, ради чемпионского титула Росберг готов играть грязно».
последней из которых очки будут начисляться в двойном объёме. Если классифицировать произошедшее как ошибку Росберга, учитывая инцидент в квалификации в Монако, это будет уже второй случай, когда Хэмилтон проигрывает из-за ошибки напарника».
«Манёвр Росберга был в лучшем случае неуклюжим. В худшем – поспешным и непродуманным. Так ведут себя новички», — пишет обозреватель The Guardian Жиль Ричардс. «В «Мерседесе» в этом сезоне состоялось столько совещаний, что они могут смело добавлять их в обычное расписание уик-энда, — иронизирует журналист Reuters Алан Болдуин. – После обвинений Хэмилтона в адрес Росберга брифингов будет ещё больше».
«После двенадцати захватывающих гонок Хэмилтону и Росбергу больше не дадут гоняться друг с другом. У этих двоих лучшая игрушка, и пока они относились к ней с уважением, они могли играть по своим правилам, если те не перечили общим. Неважно, сломал Росберг игрушку Хэмилтона намеренно или нет, это произошло. Так маленького Нико поставили в угол для непослушных мальчишек и отправили спать без ужина, — пишет в авторской колонке для ESPN Кейт Уокер. – Другими словами, бывший голубоглазый мальчик «Мерседеса» потерял все симпатии и больше не пользуется безусловной поддержкой команды.
Хорошая новость заключается в том, что борьба Льюиса и Нико продолжалась так долго и столкновение гонщиков произошло только сейчас. «Ред Булл» и «Феррари» сражаются впереди, «Уильямс» становится всё сильнее с каждой неделей, «Макларен», кажется, постепенно набирает силу. Представьте, что «Спа-гейт» произошёл бы на одном из четырёх выездных Гран-при начала сезона, если бы инцидент произошёл бы, например, в Бахрейне. «Мерседес» запретил бы гонщикам бороться между собой ещё до того, как Формула-1 приехала бы в Европу, и мы полсезона смотрели бы, как обладатель поула гордо и спокойно марширует первым от старта до финиша».
По мнению многих журналистов, инцидент в Спа стал фактическим объявлением войны гонщиков «Мерседеса» друг другу. «Вне всяких сомнений, ради чемпионского титула Росберг готов играть грязно. Он считает, что и Хэмилтон тоже способен на это, — пишет Джонатан Макэвой для английского таблоида The Daily Mail. — Нико даже может сказать, что его коварство – адекватный ответ на непослушание Льюиса в Венгрии. Четыре недели после той гонки едва ли подействовали на Росберга как бальзам. Впрочем, враждебность в отношениях двух старых приятелей по картингу назревала на протяжении всего сезона».
«Чемпионат уже не будет прежним. Маска вежливости развалилась на куски, — пишут Лоуренс Эдмондсон и Нэйт Сондерс для ESPN. – Росберг едва ли был доволен разгоревшейся в Венгрии полемикой относительно отказа Хэмилтона подчиниться приказу из боксов. Пока команда пыталась отшучиваться по этому поводу, Нико отнёсся к делу серьёзно». «Мерседес» должен был с большим отрывом выигрывать Гран-при Бельгии», — заключает ESPN.
Что касается других пилотов, то Гран-при Бельгии порадовал болельщиков целой плеядой высоких результатов фаворитов паддока. Так, не осталась без внимания вторая подряд победа Даниэля Риккардо, очередной подиум Валттери Боттаса и лучший результат Кими Райкконена в этом году.
«Даниэль Риккардо выиграл Гран-при Бельгии, продемонстрировав непревзойдённые по красоте обгоны, высочайший темп и искусство управления автомобилем, — пишет The Guardian. – Он заслужил овации за уже третью в сезоне победу. Как и Валттери Боттас, который провёл ещё одну успешную гонку и принёс «Уильямсу» четвёртый подиум. В Монцу они отправятся на подъёме, в то время как зловещая тень сомнений будет падать на «Мерседес» вплоть до последних минут гонки».
«Нашёлся гонщик, способный привлечь к себе внимание даже в условиях доминирующего «Мерседеса». Успех Риккардо, стартовавшего с пятой позиции, обусловлен тем, что двигатель «Рено» выдавал
ESPN: «Чемпионат уже не будет прежним. Маска вежливости развалилась на куски».
больше скорости, чем от него ожидали. Благодаря этому Тасманский дьявол, постепенно пробираясь сквозь пелотон, вышел вперёд и выиграл гонку на одной из самых сложных трасс в календаре», — хвалит пилота Мануэль Франко из испанской AS.
«После третьей победы в Формуле-1 именно Риккардо становится локомотивом команды и её лидером. Даниэль демонстрирует прогресс каждую неделю и теперь, похоже, думает о том, как надавить на «Мерседес» в погоне за титулом», — считает Марко Кансеко из Marca.
Не ушёл от внимания журналистов даже Фернандо Алонсо. Гонка испанца была испорчена штрафом за задержку механиков на стартовой решётке, однако он не сдался и продолжал бороться. «Манёвр Алонсо против Переса в «Риваж» на тринадцатом круге был изящным и утончённым, — пишет ESPN, назвавшая этот обгон лучшим в гонке. – Впрочем, как и агрессивный выпад Боттаса против Феттеля по внешней траектории «Ле Комб» на 31-м круге».
Вишенкой на торте Гран-при Бельгии стала борьба четырёх автомобилей в конце гонки – два «Макларена» против автомобилей «Феррари» и «Ред Булл» до последних метров дистанции делили между собой позиции во второй половине первой десятки. Очарование борьбы в поворотах дорожной трассы отметили и американцы. «Оборона Кевина Магнуссена в конце гонки была великолепна. В частности, с 28-го по 40-й круг ему удавалось сдерживать самого Фернандо Алонсо», — продолжают ESPN.