Квят: это моя лучшая гонка в карьере в Формуле-1
Евгений Кустов
Комментарии
Даниил Квят рассказал о прорыве на Гран-при Италии с 21-го места на 11-е и отказе тормозов, помешавшем заслуженно набрать очки.

После финиша гонки в Монце российским журналистам пришлось немного подождать, прежде чем Даниил Квят ответил на их вопросы: первой в очереди оказалась бригада BBC, которая тоже желала обсудить с россиянином его блестящую гонку. Немудрено: после старта с 21-го места Квят развил отличный темп и был очень близок к попаданию в очки. Лишь отказ тормозного диска и последовавшие за ним вылет и потеря темпа не позволили пилоту «Торо Россо» обойти в протоколе Кевина Магнуссена. Было обидно — и даже технический директор команды Джеймс Ки посчитал необходимым подойти к гонщику и извиниться за возникшую проблему. Но уик-энд в любом случае получился знатный!

«Очень обидно, что мы не заработали очков, ведь, при всём уважении к соперникам, мы их заслуживали».

– Даниил, это одна из гонок, которую вы наверняка будете помнить?
– Да. Честно говоря, это лучший Гран-при в моей карьере в Формуле-1. Очень обидно, что мы не заработали очков, ведь, при всём уважении к соперникам, это был как минимум подиум. (Улыбается). Это была очень сильная гонка.

– Что случилось в начале предпоследнего круга?
– У меня отказал один из тормозных дисков. К сожалению, из-за этого не удалось попасть в очки. Было очень обидно в тот момент. Честно говоря, в тот момент я беспокоился за себя и машину, но мы попробовали доехать до финиша — это получилось. Однако мне пришлось тормозить на 100 метров раньше. Очень повезло, что Хюлькенберг и Жан-Эрик боролись между собой: они задерживали друг друга и поэтому не догоняли меня. К сожалению, мы не набрали очков, но нужно смотреть, насколько сильно мы провели гонку.

– Чувствовали, что с тормозами что-то не так или всё в один момент случилось?
– В один миг произошло, да. Но, по-моему, всем понравилось, как я поймал машину! Пытался ни в кого не врезаться — насколько я понимаю, было недалеко от этого. Я пытался удержать машину, тем более что половина была на траве, а половина — на асфальте. И всё это на скорости 280-300 км/ч! Было непросто.

«Я пытался удержать машину, тем более что половина была на траве, а половина — на асфальте».

– Вы были в курсе, что Магнуссен получит пять секунд штрафа и может оказаться в протоколе за вами?
– Да, я знал, что надо быть в пределах пяти секунд от него.

– Вы очень хорошо работали с шинами, не так ли?
– Да, я очень доволен. Наш план сработал очень хорошо — и машина справилась, и я. Сегодня было очень приятно управлять машиной. Я думаю, что при старте с 11-го места мы бы боролись за пятёрку. Можно сказать, что мы были удивлены скоростью болида в воскресенье.

– Показалось, что после пит-стопа вы не сразу набрали максимальную скорость.
– Важно не убить резину с самого начала. Я знал, что понадобится несколько кругов, чтобы прогреть шины — такова эта трасса.

– Какой обгон понравился больше всего?
– В борьбе с Хюлькенбергом. Может быть, обошёл бы его на круг дальше, но тогда ему помогли круговой и DRS. Было непросто, но всё получилось.

– Вчера вы стали 11-м, сегодня вновь 11-й — и опять впереди Верня. Словно и не было этого штрафа, да?
– Мы были намного быстрее Жана-Эрика, если честно. Я ехал стабильно, но не удалось заработать очки.

– Всё-таки что вы скорее чувствуете сейчас — досаду или гордость?
– 50 на 50. Как я уже сказал, мы заслуживали сегодня намного большего, чем 11-е место. Но ничего: всё лучшее впереди. Такие гонки добавляют уверенности в себе.

Гран-при Италии. Воскресенье. LIVE

Комментарии