До конца чемпионата остаётся шесть гонок, акценты в борьбе за чемпионский титул расставлены. Нико Росберг по-прежнему лидирует в чемпионате, но на предыдущем этапе на пике формы был Льюис Хэмилтон. Пока шансы гонщиков находятся в их собственных руках, и это оказывает дополнительное давление — никто не хочет ошибиться так рано. Угловатый с виду трек в Сингапуре коварнее, чем кажется, — обоим прежде здесь не очень везло.
Фоном для борьбы за титул служат драмы в стане легендарных команд — «Феррари», «Уильямса» и «Макларена». В «Скудерии» надеются, что менее требовательная к двигателю трасса позволит реабилитироваться хоть каким-то результатом, в то время как для британских команд Гран-при обещает быть трудным.
Длина: 5073 м.
Число кругов: 61 (309 км).
Повороты: 23 — 14 левых, 9 правых.
Направление движения: против часовой стрелки.
Чётные и нечётные позиции на старте: нечётные позиции расположены на траектории, эта сторона выгоднее.
Вероятность аварии на старте: 15%.
Зоны DRS: две – на стартовой прямой и на изломе от пятого поворота к седьмому.
Полный газ: 46% круга.
Длиннейшая прямая: 832 м.
Потребление топлива: 1,6 кг/круг.
Влияние топлива на скорость: 0,04 с/кг.
Рекорд трассы: 1:48.574 (Себастьян Феттель, «Ред Булл», 2013).
Рекорд по количеству побед на ГП Сингапура: Себастьян Феттель — 3.
Гонка стартует в ночное время суток при искусственном освещении. В ходе уик-энда Формула-1 не начинается здесь раньше шести вечера по местному времени. Синоптики обещают дождливые выходные, правда, из-за нервного климата к прогнозам погоды здесь подходят несерьёзно.
Контекст дуэли
После яркой победы в Монце Хэмилтон находится на пике формы, в то время как Росберг после скандала в Спа отошёл в тень. У Нико 22 очка преимущества, и пока он может позволить себе такое. Тем не менее после морального поражения в Бельгии в Италии немец выглядел беспомощно.
В 2008 году «подаренный» Нельсоном Пике подиум первого в истории Гран-при Сингапура разделили Нико Росберг, лишь тогда начавший пробиваться в первую тройку, и Льюис Хэмилтон, ещё не чемпион мира. С тех пор оба пережили здесь ряд чувствительных неудач.
Годом позже Нико Росберг на выезде с пит-лейна пересёк белую линию и был наказан ещё одним проездом. Это был лучший в сезоне шанс на подиум. После этого Льюис Хэмилтон «бодался» здесь с Марком Уэббером и Фелипе Массой. В 2012-м он же сошёл из-за отказа коробки передач, будучи лидером после 20 кругов.
Непредсказуемый характер Гран-при Сингапура хорошо знаком обоим гонщикам. В таких условиях решающей может быть каждая ошибка, а просчитанная тактика может оказаться никуда не годной из-за выезда пейс-кара, стоившего Росбергу победы в Венгрии.
Новая попытка Феттеля
В последние три года Себастьян Феттель был непобедим в Сингапуре – три победы, два поула, 159 кругов лидирования (87,8% от общего числа кругов с 2011 года). В текущем сезоне действующий чемпион вообще ни одного круга лидером не закончил. Для него предстоящая гонка на «Марина-Бэй», вероятно, лучшая возможность вернуться на верхнюю ступень подиума и восстановить пошатнувшийся авторитет.
На протяжении нескольких недель дела Феттеля, кажется, идут в гору. Сейчас он регулярно набирает очки и проводит боевые гонки. Но раз за разом один из компонентов успеха ускользает, и немец всё дальше отстаёт от Риккардо в общем зачёте. В отсутствие возможности защитить титул «Ред Булл» вправе ожидать от Феттеля хотя бы третьего места в чемпионате. На нём сейчас Риккардо, разрыв между напарниками составляет 60 очков.
Трасса в Сингапуре традиционно хорошо подходит автомобилям «Ред Булл». Этот трек требователен к аэродинамике машины, и именно в этой области творения Эдриана Ньюи в последние годы значительно превосходят конкурентов.
Дважды в трёх последних гонках Даниэль Риккардо увёл у «Мерседеса» верную победу. Себастьяну Феттелю нужно хотя бы раз повторить достижение напарника. Иначе для чемпиона это будет первый полный сезон в Формуле-1 без побед вообще.
Реабилитация «Феррари»
Прошедший Гран-при Италии стал для «Феррари» настоящей катастрофой. После гонки последовала отставка президента Луки ди Монтедземоло. «Скудерия» в глубоком кризисе, и на таком фоне в прессе циркулируют слухи об уходе Фернандо Алонсо. Конечно, обе стороны опровергают любые слухи об ухудшении отношений, но в Маранелло творчески подходят к подписанным контрактам.
Шесть лет назад Нельсон Пике-младший по просьбе команды разбил автомобиль, спровоцировав выезд машины безопасности. Этот эпизод позволил «Рено» заранее подгадать пит-стоп Фернандо Алонсо. Испанец впоследствии выиграл гонку, это была его первая победа после сложного сезона с «Маклареном». «Рено» тогда продемонстрировало гонщику невиданную преданность, в команде изо всех сил старались сохранить спонсоров – тем способом, который выбрали.
Теперь едва ли какие-то махинации на трассе смогут существенно повысить шансы Алонсо на новую победу, и тем не менее «Феррари» необходимо каким-то образом продемонстрировать Фернандо, что они всё ещё команда и у них общие цели и пути их достижения.
Вместе с этим «Феррари» предстоит бороться хотя бы за третье место Кубка конструкторов с «Уильямсом». FW36 не очень подходит уличным трассам, и у F14 T появляется шанс наверстать упущенное в Монце. Хотя бы в части набранных очков.
19 сентября:
14:00 – первая свободная тренировка
17:30 – вторая свободная тренировка.
20 сентября:
14:00 – третья свободная тренировка
17:00 – квалификация.
21 сентября:
16:00 – гонка.
Уокингская лихорадка
Непростым грядущий уик-энд обещает быть для «Макларена». Команда по-прежнему нуждается в высоком результате и пятом месте Кубка конструкторов. Оторваться от «Форс Индия» подопечным Эрика Булье не удаётся, договориться с суперзвездой для «Хонды» Рон Деннис пока не может, между тем у действующих гонщиков нет контрактов на будущий год.
В Сингапуре «Макларен» не побеждал уже пять лет. Насколько трасса подойдёт MP4-29, судить пока рано. Тем не менее у Кевина Магнуссена вообще нет опыта выступлений на «Марина-Бэй», Дженсон Баттон и близко не выдаёт тех результатов, которыми он мог похвастать прежде. Обоим гонщикам параллельно нужно бороться за место в команде, поскольку, складывается ощущение, в других коллективах их сейчас не ждут.
Не намерен поддаваться «Макларену» и Виджай Маллья. В трудные для него времена успехи «Форс Индия» могут оказаться для него единственной отдушиной. Два года назад Пол ди Реста квалифицировался здесь шестым, а гонку закончил на четвёртой позиции. Правда, с тех пор команде всего два раза удалось повторить или превзойти этот результат – оба раза в Бахрейне.
Глух и нем
Гран-при Сингапура станет первой гонкой в новейшей истории Формулы-1, в которой команде будет запрещено подсказывать гонщику. Отныне, не покинув кокпит, пилоты не смогут ознакомиться с телеметрией, понять, в каких поворотах они проигрывают и что происходит с топливом.
Как этот запрет скажется на гонках, не знают и сами пилоты. Кто-то может попробовать закодированные сообщения, которые, правда, несложно будет впоследствии разгадать. «Нужно попробовать», — прокомментировал очередной запрет Кими Райкконен.
Схема трассы
Информация по стратегии
Обычная тактика: два пит-стопа.
Шины: «софт» и «суперсофт».
Затраты на пит-стоп: 27 секунд.
Вероятность выезда сейфти-кара: 95%.
Выезды сейфти-каров: 2013 – 1, 2012 – 2, 2011 — 1.
Расписание пресс-конференций (время московское)
18 сентября – 14:00: Кими Райкконен («Феррари»), Серхио Перес («Форс Индия»), Жан-Эрик Вернь («Торо Россо»), Адриан Сутиль («Заубер»), Маркус Эрикссон («Кэтерхэм»), Пастор Мальдонадо («Лотус»).
19 сентября – 19:15: Клэр Уильямс («Уильямс»), Эрик Булье («Макларен»), Виджай Маллья («Форс Индия»), Франц Тост («Торо Россо»), Мониша Кальтенборн («Заубер»), Манфреди Раветто («Кэтерхэм»).
20 сентября – 18:00: три лучших пилота по итогам квалификации.
21 сентября – 18:00: три лучших пилота по итогам гонки.
Прогноз погоды
19 сентября: ливень, гроза, вероятность осадков – 90%, влажность – 64%, температура — +31.
20 сентября: ливень, гроза, вероятность осадков – 70%, влажность – 61%, температура — +32.
21 сентября: возможен дождь, вероятность осадков – 20%, ветер – 5 м/с, температура — +31.