«Мерседес» после непростых сессий свободных заездов вернулся на привычные лидерские позиции в квалификации, но соперники на этот раз не так далеко позади. «Уильямс» по скорости приблизился к лидерам, однако по позициям сделал шаг назад, а «Макларен» по-прежнему не может уверенно проходить в третий сегмент двумя машинами. Анализируем итоги квалификации.
НЕУВЕРЕННОЕ ЛИДЕРСТВО «МЕРСЕДЕСА»
Весь уик-энд «Мерседес» не имел доминирующего преимущества над соперниками. Более того, в двух тренировках из трёх протокол возглавлял Фернандо Алонсо, а вовсе не представители команды из Брекли.
В квалификации подопечные Тото Вольфа вернули
«Но на этот раз преимущество «серебряных стрел» не так велико. Пара «Ред Булл» и Алонсо всего в паре десяток позади».
себе привычные позиции на вершине протокола и предсказуемо заняли первый ряд стартового поля. Но на этот раз преимущество «серебряных стрел» не так велико. Пара «Ред Булл» и Алонсо всего в паре десяток позади, да ещё повезло, что Кими Райкконен не смог завершить вторую попытку в Q3 из-за проблем с движком – так бы и финн мог вклиниться в топ-5.
Всё указывает на то, что в гонке «мерседесам» придётся очень непросто. Хотя именно во второй тренировке, где команды проводят симуляцию гонок, первым был Льюис Хэмилтон, но хорошая форма «Ред Булл» и «Феррари» в Сингапуре не оставляет пространства ни на малейшую ошибку.
«ФЕРРАРИ» НЕ РЕАЛИЗОВАЛА СВОЕГО ПОТЕНЦИАЛА
Очевидно, что в квалификации «Феррари» не удалось реализовать весь свой потенциал. Всё выглядело классно для Маранелло: Алонсо был лучшим в двух тренировках, в том числе в третьей, где отрабатывались квалификационные круги, а Кими Райкконен показал быстрейшее время в Q1.
В итоге финну помешали технические неполадки, что определённо не может его порадовать: в кои-то веки у него были шансы на прекрасную квалификацию, но таков сезон у «Скудерии», что не может всё складываться хорошо. Сам Алонсо в решающем сегменте тоже немного подкачал и стал пятым. Хотя надо сказать, что отставание всего в две десятых ещё некоторое время назад порадовало бы поклонников испанца.
Перспективы для борьбы за высокий результат у обоих пилотов «Феррари» хорошие. Фернандо, например, решительно намерен побороться за подиум в воскресной гонке. Кими при удачной стратегии тоже может отыграть несколько позиций. Благо, что надежды Райкконена оправдались и в Q3 проблема возникла с программным обеспечением, а не с самим двигателем, так что менять элементы силовой установки не придётся.
«УИЛЬЯМС» СДЕЛАЛ ШАГ НАЗАД
После Монцы, где «Уильямс» был второй силой после «Мерседеса» и оба пилота финишировали строго на третьей и четвёртой позициях позади «серебряных стрел», в Сингапуре конкуренты начали превосходить подопечных сэра Фрэнка. Объясняется это прежде всего тем, что в Италии «Уильямсу» помогло преимущество от моторов «Мерседес» — на скоростной трассе превосходство немецких движков над соперниками оказалось ещё больше, чем
«С точки зрения скорости «Уильямс» даже сделал небольшой шаг вперёд по сравнению с Монцей, где «мерседесам» они проиграли полсекунды, но соперники добились ещё большего прогресса».
обычно.
Фелипе Масса в субботу лидировал после первой попытки, но вторая оказалась не так хороша. Он даже чуть улучшил собственный результат, однако этого оказалось недостаточно, чтобы подняться выше шестого места. Боттас допустил ошибку в первом повороте на решающем быстром круге и не смог опередить Райкконена.
С точки зрения скорости «Уильямс» даже сделал небольшой шаг вперёд по сравнению с Монцей, где «мерседесам» они проиграли полсекунды, но соперники добились ещё большего прогресса. И это повод для беспокойства: с такой скоростью «Феррари» может уже в Сингапуре отодвинуть команду из Гроува с третьей позиции в Кубке конструкторов.
КВЯТ СНОВА РЯДОМ С ОЧКОВОЙ ЗОНОЙ
Даниил Квят продолжает выжимать максимум из болида «Торо Россо». Россиянин снова держится в районе конца очковой зоны. Подняться выше возможно только в случае проблем у пилотов топ-команд, но в субботу у них всё прошло более-менее гладко.
Квят весь уик-энд демонстрирует неплохую скорость – ещё до квалификации было ясно, что он способен побороться за попадание в очки. Десятая строчка располагает к набору очков в воскресенье, но Даниилу надо опасаться: позади него стартует Дженсон Баттон, чей «Макларен» потенциально быстрее «Торо Россо». Плюс надо остерегаться Жан-Эрика Верня, который в целом хорошо смотрится в Сингапуре и лишь в квалификации сделал шаг назад.
«МАКЛАРЕН» ВЕРНУЛСЯ НА ПРИВЫЧНЫЕ ПОЗИЦИИ
После Монцы, где моторы «Мерседеса» позволили «Макларену» квалифицироваться в топ-6 обеими машинами, команда Рона Денниса вернулась на привычные в сезоне-2014 позиции.
Традиционно для нынешнего года «Макларену» с трудом удаётся вывести две машины в финальный сегмент. Вот и на трассе «Марина-Бэй» в Q3 оказался только один MP4-29, на этот раз счастливчиком оказался Кевин Магнуссен. Если бы Дженсон Баттон тоже смог пройти в третий сегмент, в десятке было бы ровно пять команд по два пилота. Но в эти планы красивых раскладов вмешался Даниил Квят.
Самое обидное для Баттона в том, что россиянин опередил его всего на 23 тысячных секунды. Но скорость «Макларена» позволяет Дженсону отыграться в гонке. Впрочем, если британец и отыграет позиции, то не так много:
«Без возникновения непредвиденных обстоятельств не видно, за счёт чего «Макларен» может побороться с машинами первой четвёрки команд».
без возникновения непредвиденных обстоятельств не видно, за счёт чего «Макларен» может побороться с машинами первой четвёрки команд, и не исключено, что Магнуссен, Баттон, Квят и компания будут бороться не более чем за девятое место.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 1-е место: «На последнем круге я заблокировал колесо в первом повороте и потерял немного времени. В тот момент я подумал, что всё кончено, но продолжил ехать и ехал всё лучше и лучше. Это были прекрасные усилия команды».
Фернандо Алонсо, «Феррари», 5-е место: «Если мы всё сделаем верно, то, думаю, можем попасть на подиум, потому что у нас есть темп и невысокая деградация резины. Если у нас будет хороший старт и хорошая стратегия, мы можем оказаться там».
Даниил Квят, «Торо Россо», 10-е место: «Думаю, мы выжали из машины максимум, так что команда хорошо поработала. На протяжении всей сессии машиной было трудно управлять, но мы смогли собрать всё вместе и проехать хороший круг во втором сегменте. Десятое место было лучшим результатом из возможных».