Показать ещё Все новости
Страсти по Алонсо
Пётр Геллер
Фернандо Алонсо
Комментарии
Слухи о будущем Фернандо Алонсо растут как снежный ком и уже поднялись по лестнице безумия в отдел фантастики.

С Монцы-2006 утекло уже очень много воды. В те дни Фернандо Алонсо яростно метал солнцезащитные очки, ругаясь с Чарли Уайтингом, обвинял «Феррари» в покровительстве со стороны ФИА и громогласно заявлял, что в жизни не согласится выступать за «Скудерию».
Сейчас позади четыре с половиной года с пропиской в Маранелло. Фернандо дважды остановился в каких-то миллиметрах от чемпионского титула и вообще выступал так, что многие считают именно его лучшим пилотом Формулы-1, хотя Себастьян Феттель за это время выиграл четыре титула. Сложилось полное ощущение того, что Алонсо выжимает из болидов «Феррари» абсолютный максимум от этапа к этапу. Он был в превосходной форме на протяжении всех этих лет. Но сейчас что-то явно идёт не так.

«Именно безраздельно властвовавший в Маранелло аристократ был архитектором непростого перехода Фернандо в «Скудерию».

Слухи вокруг Алонсо были всегда, но в предыдущие четыре года они были весьма вялыми. Сейчас их количество плюс тот факт, что в последнее время ни один мало-мальски серьёзный слух не оказывался неподтверждённым, говорят о том, что Фернандо идёт к решению, которое может изменить всю Формулу-1.

ВНИЗ ПО НАКЛОННОЙ

Нет какой-то одной конкретной причины, по которой Алонсо оказался на пороге ухода из «Феррари», здесь надо рассматривать целый комплекс различных факторов. Безусловно, как и для любого значимого события, есть несколько предпосылок, а также один серьёзный повод, дающий толчок к разрешению ситуации.

Толчком в случае с Фернандо, с большой долей вероятности, стала отставка Луки ди Монтедземоло. Именно безраздельно властвовавший в Маранелло аристократ был архитектором непростого перехода Фернандо в «Скудерию». Тот трансфер был сопряжён с подписанием «Сантандера» в качестве второго по величине (после «Мальборо») спонсора и разрывом контракта с Кими Райкконеном с выплатой гигантской неустойки, чтобы в 2010-м финн не гонялся за другую команду Формулы-1 (что говорит о том, что в «Феррари» осознавали его силу). Операция была затяжная, длилась несколько месяцев, но в итоге увенчалась желаемым для Луки исходом.

Алонсо открыто называет его «мой президент», намекая на то, что покровительство ди Монтедземоло целиком и полностью устраивало: испанец был защищён от какой-либо критики, ему не ставились барьеры, он имел прямую связь с президентом. Очевидно, что с уходом Луки влияние Алонсо в команде уменьшится: Маркионне вряд ли питает к нему такой же пиетет.

Но это лишь верхушка айсберга. В конце концов, Алонсо без проблем смирился бы с уходом ди Монтедземоло, если бы он регулярно побеждал и машина позволяла выигрывать чемпионаты. На деле же испанец за пять сезонов в «Скудерии» так и не решил главной задачи, в сезоне-2014 ситуация и вовсе складывается невыносимо плохо.

Машина редко позволяет даже бороться за подиум, о победах речи не идёт. Основной причиной является неудачный двигатель, и это фундаментальная проблема, которую в условиях заморозки на доработку моторов итальянцы могут не решить даже к 2015-му. Преимущество «Мерседеса» слишком очевидно, и неудивительно, что Алонсо смотрит в сторону команд с немецким двигателем.

«Сам японский производитель моторов желает видеть в команде уже в следующем году суперзвезду планетарного масштаба и готов раскошелиться ради этого».

Ещё одной причиной для раздумий Фернандо над уходом может быть отсутствие веры в то, что технический департамент сможет подготовить конкурентоспособный болид к следующему сезону. В команду пришёл Джеймс Эллисон и ещё ряд технических специалистов высокого уровня, но в целом «Феррари» не удалось укомплектовать инженерный состав так, как ей бы хотелось. Видимо, и с Россом Брауном не сложилось — вряд ли бы испанец навострил лыжи из Маранелло, если бы знал о приходе британского специалиста, который всегда высоко ценил его.

АЛОНСО НА РАСПУТЬЕ

В сложившейся ситуации Алонсо предстоит принять решение, опираясь не только на объективные факторы, но и на субъективные. Он просто устал. От гонки к гонке Алонсо выкладывается по максимуму, выжимая все соки из болида, а кардинальных изменений ситуации не видно.

Фернандо уже 33 года, и ясно, что у него осталось лишь несколько лет в Формуле-1. В такой ситуации испанец хочет понять, в какой команде у него будет больше шансов завоевать вожделенный третий чемпионский титул.

Краеугольный вопрос: стоит ли вообще уходить испанцу из «Скудерии». Как модно выражаться, в «Феррари» в этом году начали выстраивать «новый проект», пригласив Маттиаччи и убрав ди Монтедземоло. Ещё более явным вектор на обновление станет в том случае, если, как шепчут слухи, на пост президента «Феррари» придёт Андреа Аньелли, нынешний президент футбольного «Ювентуса». Окончательное решение Фернандо зависит от того, поверит ли он в проект нового руководства при неизбежном падении собственного влияния.

Любители исторических параллелей могут привести в пример Михаэля Шумахера, который долго ждал в «Феррари» своего часа и лишь на пятый год присутствия в Маранелло началась его золотая эпоха. Но реалии Алонсо немного другие: он приходил в команду, которая ещё жила воспоминаниями недавних титулов, рассчитывая сразу бороться за чемпионство. И он боролся, а затем наступил регресс, приведший к катастрофическому сезону-2014. В случае с Шуми всё было иначе, он изначально шёл в коллектив, более десятилетия не выигрывавший титулов, у Жана Тодта и Росса Брауна был полный карт-бланш со стороны руководства и в верхах компании не происходило таких тектонических изменений, как сейчас. Никто не знает, к чему они приведут, и испанца эта неопределённость настораживает.

ВЫБОР ЗА ИСПАНЦЕМ

В случае принятия решения уйти из «Скудерии» (к чему чаша весов склоняется всё больше), встаёт вопрос о том, куда переходить. Заполучить такого пилота мечтает любая команда в пелотоне, но не у всех есть такие возможности. Самым очевидным вариантом является «Макларен» — мощная империя Рона Денниса собирается выстрелить в 2015-м, имея за спиной гигантскую поддержку «Хонды». Сам японский производитель моторов желает видеть в команде уже в следующем году суперзвезду планетарного масштаба и готов раскошелиться ради этого.

«Решение, которое, по слухам, может быть принято уже в ближайшие дни и недели, повлияет на расклад сил в последующие сезоны».

Здесь всё упирается, по сути, только в один фактор: сам двигатель. Пока ни у кого нет уверенности, что «Хонда» действительно построит конкурентоспособный силовой агрегат. Конечно, история взаимоотношений с «Маклареном» у марки великолепная, но все помнят, как мучились японцы в 2000-х со своей собственной командой. Зато финансовые аппетиты здесь явно удовлетворят.

Самым привлекательным вариантом для Алонсо сейчас являлся бы «Мерседес», потому что не видно, за счёт чего в ближайшую пару лет команда может провалиться и выпасть из числа лидеров. Возможно, такого доминирования в 2015-м уже не будет, но команда однозначно вновь будет бороться за победы и титул. Правда, свободных мест здесь нет. Равно как и в «Ред Булл», который тоже стал бы неплохим вариантов для Алонсо.

Совершенно глупым видится слух о том, что Флавио Бриаторе хочет устроить Фернандо в «Лотус», который должен перейти на моторы «Мерседес». Здесь столько неувязок, что даже на 1 апреля подобные сообщения выглядели бы неуместными. Сделка с «Мерседесом», к слову, до сих пор официально не подтверждена, поскольку у «Лотуса» проблемы с финансами. Такие крупные, что почти ни у кого нет уверенности, что эту команду мы увидим в 2015-м. А уж тем более с Фернандо Алонсо в составе.

Есть ещё и неожиданный фактор. В последнее время всё активнее ползут слухи о том, что в 2015-м мы можем не досчитаться сразу трёх команд, и тогда топ-команды смогут выставить по три болида Правда, остаётся неясным, можно ли будет сажать в третий болид топ-пилота, или их оставят дебютантам. Если будет дозволено сажать кого угодно, то проблема отсутствия места в «Мерседесе» будет решена. Вот только тогда расходы на команду взлетят на несколько миллионов евро, да и само правило трёх болидов пока что написано вилами по воде. Плюс крайне сомнительно, что «Мерседес» возьмёт Алонсо третьим к и так время от времени конфликтующим Хэмилтону и Росбергу. Для немцев было бы логично выдвинуть вперёд Паскаля Верляйна. Ну и в целом вряд ли Фернандо будет учитывать этот фактор, принимая решение.

РЕЗЮМЕ

Ещё в сентябрьском номере F1 Racing Алонсо, отвечая в интервью на вопрос о том, почему он дал так много шансов «Феррари», сказал, что верит в команду и то, что у неё есть всё необходимое. Тогда Фернандо утверждал, что он не сомневается в способности «Скудерии» вернуться на вершину. Сейчас риторика изменилась до того, что и сам пилот, и команда говорят, что у него есть контракт лишь «на данный момент». Когда уже даже публично отсутствует уверенность в том, что он будет в команде в 2015-м — пахнет жареным.

Понятно, что интервью Алонсо давал ещё до объявления об отставки ди Монтедземоло, которая стала катализатором многих процессов в «Феррари». Но эта разница в риторике доказывает, что лояльность уроженца Овьедо к своей команде достигла критической отметки.

Двумя самыми значимыми переходами последних лет были возвращение Кими Райкконена в «Феррари» и уход Льюиса Хэмилтона из «Макларена» в «Мерседес». Вероятный трансфер Фернандо Алонсо куда-либо перекроет эти два события и станет самым громким переходом с момента перехода самого испанца в «Скудерию» и возвращения Михаэля Шумахера.

В случае решения Алонсо уйти в другую команду рынок пилотов ждёт настоящее землетрясение, ведь в таком случае освободится лакомое место в «Скудерии». Выбор Фернандо будет судьбоносным и для всего чемпионата. Историю Формулы-1 творят, прежде всего, лучшие пилоты. В ближайшие годы испанец будет одной из центральных фигур чемпионата, и решение, которое, по слухам, может быть принято уже в ближайшие дни и недели, повлияет на расклад сил в последующие сезоны.

Комментарии