«Риск – часть игры». Западные СМИ об аварии Бьянки
Дмитрий Захарченко
Комментарии
На «Сузуке» завершился 15-й этап сезона, но все взгляды по-прежнему прикованы к Японии, где за жизнь сражается пилот «Маруси» Жюль Бьянки.

Фотогалерея Гран-при Японии

«Авария, отправившая Жюля Бьянки в реанимацию, стала иллюстрацией к неразрешимому и порой страшному парадоксу души автоспорта. Никто не хочет видеть страданий пилотов, но такова неизбежная реальность. И именно она делает Формулу-1 столь опьяняющей для всех – и участников, и миллионов зрителей по всему миру, — пишет в своей колонке шеф-редактор рубрики Формулы-1 на BBC Sport Эндрю Бенсон. – Прошло 20 лет с тех пор, как мы потеряли Айртона Сенну, чья гибель подхлестнула борьбу за безопасность, продолжающуюся и сегодня».

Эндрю Бенсон напоминает, что гонщики являются героями, поскольку их работа сопряжена с опасностью. «Риск – это часть игры, именно поэтому мы почитаем гонщиков не меньше, чем побывавших на Луне астронавтов. Они делают то, что простые смертные не могут, — подчёркивает журналист. – Ощущение того, что человек и машина взаимодействуют на пределе возможностей, находится в самом центре Формулы-1. Здесь лучшие из лучших гоняются на самых продвинутых и быстрых автомобилях, бросая вызов границам, очерченным наукой».

BBC: «Риск – это часть игры, именно поэтому мы почитаем гонщиков не меньше чем побывавших на Луне астронавтов. Они делают то, что простые смертные не могут».

Редактор BBC вспоминает, как совсем недавно общественность жаловалась на перестройку легендарной «Параболики». Из-за асфальтовой зоны безопасности вокруг трассы это место лишилось былого духа, однако сам поворот стал гораздо безопаснее – после вылета гонщик не теряет контроля над машиной в гравийной ловушке. Бенсон также пишет о том, что сами пилоты любят «Сузуку» за её принадлежность к автодромом «старой школы», в то время как современные «тилькедромы» считаются бездушными.

«Зоны вылета на этой трассе гораздо меньше, но гонщики делают свою работу. Но что-то пошло не так, и теперь необходимо разобраться, как можно избежать повторения подобных событий в будущем, — пишет Бенсон. – Хотя многое говорилось о переносе гонки на более раннее время из-за тайфуна Фанфон, влажная трасса была второстепенным фактором. По большому счёту, авария Бьянки – и особенно его тяжёлые травмы – стали сочетанием ряда факторов. «Он оказался не в том месте, не в то время», — прокомментировал аварию Феттель.

Наверняка главным пунктом обсуждений станет трактор, в который врезался Бьянки. Судя по фотографиям, удар пришёлся в верхнюю часть машины Жюля, в то место, где находятся защищающие гонщика элементы.

20 лет назад на «Сузуке» произошёл очень похожий инцидент. Тогда на несколько сотен метров дальше развернуло «Макларен» Мартина Брандла. Гонщик пролетел совсем рядом с эвакуатором и врезался в работника трассы, вышедшего оказать помощь другому пилоту. Несмотря на это, большие эвакуаторы продолжают использоваться в Формуле-1, и до этого момента никто не видел в этом проблемы.

Легко сказать, что трактора там не должно было быть, но кто-то же должен эвакуировать застрявшие в гравии машины, тоже представляющие опасность для гонщиков. Возможно, стоило бы выпустить на трассу сейфти-кар, чтобы нейтрализовать гонку до момента эвакуации машины Сутиля.

Прошло всего пять лет с момента предыдущей серьёзной аварии на Гран-при. В прошлый раз в Венгрии в 2009 году отвалившийся от одной из машин элемент подвески попал в шлем Фелипе Массе. Безопасность в Формуле-1 прошла длинный путь, и ФИА непрестанно работает над её повышением, но печальная реальность автоспорта в том, что некоторые уроки бывают очень тяжёлыми».

«Пока все напряжённо следят за ситуацией с Жюлем Бьянки, перед Формулой-1 встали несколько вопросов о том, можно ли было предотвратить этот несчастный случай, — пишет для The Daily Mail Джонатан Макэвой. – Во-первых, почему машина безопасности не была выпущена на трассу в тот момент, когда эвакуатор поехал за автомобилем Сутиля? Вечером в воскресенье ФИА отказалась отвечать на этот вопрос.

Есть также важное предположение, что инцидент произошёл из-за того, что Бьянки не видел или не мог среагировать на двойные жёлтые флаги. Складывается ощущение, что он не отпустил газ, как это происходит обычно в подобных обстоятельствах.

Вместе с этим, из-за погодных условий вертолёт не смог бы безопасно сесть у больницы, поэтому гонщика повезли в госпиталь на автомобиле. Это странно, ведь взлететь он мог, но был слишком чувствителен к погоде неподалёку от трассы. Ещё один вопрос касается времени проведения гонки: заезд стартовал в три часа дня по местному. Было ясно, что гонка закончится лишь около пяти, когда начнёт темнеть».

«Формула-1 – не видеоигра, гонщики по-настоящему рискуют. Они вкладывают не только душу, но и тело, чтобы добиться единственной награды в этом виде спорта – победы. Также было и с Жюлем Бьянки. Гонщик перенёс операцию, но по-прежнему находится в тяжёлом состоянии, и его дальнейшая судьба вызывает беспокойство», — пишет Мануэль Франко для испанского издания AS.

«Вечер в Сузуке был очень долгим. «Никогда в жизни я не забуду то, что увидел», — прокомментировал аварию Адриан Сутиль. На немце не было лица, — продолжает Франко. – Согласно первой официальной информации, Бьянки был без сознания, доставить его вертолётом было невозможно по причине погоды. Кроме того, в таком состоянии гонщик мог и не перенести этот перелёт. Весь паддок обсуждал лишь вопросы безопасности пилотов».

AS: «Формула-1 – не видеоигра, гонщики по-настоящему рискуют. Они вкладывают не только душу, но и тело, чтобы добиться победы».

Обсуждает сложившуюся ситуацию и немецкое онлайн-издание Motorsport-Magazin. «Формула-1 в шоке, но пришло время прийти в себя и принять нужные меры, — считает журналист Штефан Хойбляйн. – «Сузука» доказала: нельзя полностью исключить элемент опасности. Такие трагедии всегда происходят неожиданно, авария Бьянки была случайностью».

«Несомненно, необходимо обсудить, как можно было предотвратить этот несчастный случай, но виноватых в произошедшем нет. Ни организаторы гонки, ни промоутеры чемпионата не виноваты, что получилось именно так, — продолжает Хойбляйн.

Имело ли смысл дать старт раньше? Нет, дождь шёл весь день.

Может, стоило остановить гонку раньше? Нет, дождь немного стих, некоторые гонщики говорили, что условия не такие уж плохие. Лишь затем они резко и неожиданно ухудшились.

Может, сама трасса небезопасна? Нет, Адриан Сутиль вовсе не пострадал в аварии.

Может, тогда следует запретить эвакуаторы? Нет, застрявшие в гравии машины не менее опасны.

Инцидент стал результатом стечения обстоятельств. Аквапланирование, две аварии в одном повороте, эвакуатор, стоявший не в то время не в том месте. Но сколько раз мы уже боялись, что в спецтехнику может врезаться гоночный автомобиль? Сколько раз мы были близки к такой ситуации? Настало время найти решение, которое могло бы предотвратить в будущем повторение этой страшной аварии».

По-прежнему нет достоверных сведений о здоровье Жюля Бьянки. Медики по-прежнему оценивают его состояние как критическое, он подключён к аппарату вентиляции лёгких, хирурги рассматривают возможность второй операции…

Страшная трагедия оставила результаты прошедшего Гран-при Японии в тени. Возвращаясь к спортивной составляющей прошедшего этапа, стоит напомнить, что Льюис Хэмилтон во второй раз после гонки в Италии уверенно победил Нико Росберга в очном сражении на трассе. Отрыв лидера чемпионата вырос уже до десяти очков, хотя в свете пяти оставшихся гонок это преимущество нельзя назвать решающим.

«Это была блистательная победа, на пути к которой Хэмилтон продемонстрировал всё лучшее, что есть в этом спорте. Он атаковал смело и был беспощаден по отношению к соперникам», — хвалит Льюиса The Daily Mail.

«Если бы не авария Бьянки, Льюису Хэмилтону стоило бы на подиуме ликовать. Хотелось встать и устроить овацию его пилотажу. Обычно такая победа передаёт гонщику инициативу, но на фоне сомнительного правила начисления двойных очков в Абу-Даби, говорить об этом пока рано. Даже если он выиграет три следующие гонки, говорить о чемпионскому титуле будет ещё рано. В любом случае Хэмилтон поймал свой импульс», — пишет Дэниэл Джонсон из The Telegraph.

Испанская пресса также отмечает очередную неудачу «Феррари». В прошедшей гонке Фернандо Алонсо уже второй раз в трёх последних Гран-при сошёл из-за отказа автомобиля, и на фоне неудачного результата Кими Райкконена «Скудерия» осталась и вовсе без очков.

«Впервые за последний 81 Гран-при «Феррари» не смогла привести в очки ни один из своих автомобилей. Алонсо не проехал и круга из-за проблем с электрикой, хотя старт был дан за сейфти-каром. Райкконен начал гонку десятым, а закончил за пределами первой десятки после борьбы с «Форс Индия» и «Торо Россо». Эта гонка продемонстрировала неэффективность всей «Феррари» в целом. Когда Алонсо не на трассе, виден настоящий уровень команды», — считает Марко Кансеко из издания Marca.

Sky Sports: «Судя по неловкому молчанию в стане «Феррари», «Скудерия» тоже оказалась не готова объявить свои планы на будущий год».

Из-за аварии Бьянки не так активно обсуждается и главная окологоночная новость Формулы-1 переход Себастьяна Феттеля из «Ред Булл» в «Феррари». Об этих событиях в развёрнутом материале читателям Sky Sports рассказывает Пит Гилл.

«По словам Хорнера, он не предпринял ни одной попытки отговорить Феттеля. Он посчитал это бесполезным жестом или нежелание руководителя команды сохранить гонщика основано на том, что Риккардо на протяжении всего сезона смотрелся быстрее напарника? Благодаря приходу Даниэля в команду год назад, в «Ред Булл» перестали бояться будущего. И их действия в течение нескольких часов после объявления об уходе Феттеля свидетельствуют о том же.

Команда «Ред Булл» немедленно отреагировала на эти новости и в качестве преемника Феттеля назвала – без его ведома — Даниила Квята. Вторым шагом стал выпуск пресс-релиза об уходе Феттеля из команды. В тексте было 207 слов. Считается, что Феттель не ожидал от «Ред Булл» такой реакции. Судя по неловкому молчанию в стане «Феррари», «Скудерия» тоже оказалась не готова объявить свои планы на будущий год. Слова Хорнера при этом звучали так спокойно, будто это «Ред Булл» только что подписал контракт с четырёхкратным чемпионом мира. Кристиан снова показал мастер-класс по разрешению кризисных ситуаций.

На самом деле, несмотря на то что в команде улыбаются и просто пожимают плечами, «Ред Булл» оказался серьёзно ослаблен. То же самое, к слову, относится и к «Феррари» — вместо того чтобы сохранить пилота, на полсекунды опережающего своего напарника, они берут к себе второго гонщика «Ред Булл». Феттель всегда будет говорить, что не убегал от Риккардо. Но ирония судьбы в том, что успехи австралийца лишили Алонсо надежд перебраться в Милтон-Кейнс».

В сложившейся ситуации переход Алонсо в «Макларен» на зарплату «Хонды» кажется решённым вариантом, однако пока ни в Уокинге, ни сам испанец контракт не подтверждают. Так что по поводу будущего Фернандо ходят разные слухи. В ситуации разбирались испанские журналисты.

«План Алонсо в том, чтобы попасть в «Мерседес». Сейчас он хочет именно этого, ему нужна лучшая в пелотона машина. Сейчас у Фернандо несколько вариантов дальнейшего развития событий, — пишет AS. — Прежде у него была возможность провести ещё один год в «Феррари», но после заявления «Ред Булл» об уходе Феттеля, стало ясно, что испанец намерен покинуть

«Скудерию» уже сейчас. Во время Гран-при Италии Флавио Бриаторе (одного из менеджеров гонщика – прим. «Чемпионата».) общался с «Мерседесом» и «Феррари», обсуждалась замена Алонсо на Хэмилтона. «Скудерия» тогда отказалась, потому что хотела заполучить Феттеля.

Ники Лауда говорит, что «Мерседес» ничего не обсуждал с Алонсо, но это не так. В «Мерседесе» хотят заполучить испанца, хотя и отрицают это. В Брэкли его считают лучшим гонщиком и полагают, что у того не возникнет проблем с чемпионским титулом, если у него будет немецкая машина.

Алонсо готов подождать, пока у Хэмилтона закончится контракт с «Мерседесом». Сейчас у испанца есть предложение от «Макларена», но он также может уйти в творческий отпуск или выступить в «24 часах Ле-Мана». Или всё-таки вернуться в Уокинг, где его пытаются убедить, что союз с «Хондой» — проект-победитель.

Посмотрим, чем всё это закончится. Алонсо избрал выжидательную тактику. Его стиль заключается в том, чтобы пожинать то, что он посеял собственным трудом и талантами. Удачи».

Комментарии