ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ РОССИИ ЗА ДВА ДНЯ ДО СТАРТА ГЛАВНОЙ ГОНКИ СТРАНЫ. ФОТОРЕПОРТАЖ.
Первый в истории Гран-при России Формулы-1 ознаменовался и важным событием в карьере Сергея Сироткина. Несмотря на то что в сезоне-2014 он не гоняется в чемпионате мира, как было запланировано, на сочинскую трассу он всё-таки выехал. Команда предоставила ему болид для участия в первой пятничной тренировки (). После сессии Сироткин ответил на вопросы российских журналистов, поделившись своими ощущениями и дальнейшими планами и намекнув, что о его программе на 2015 год может быть вскоре объявлено.
— Сергей, поделитесь впечатлениями после участия в сессии свободных заездов за рулём «Заубера».
— Само собой, ощущения замечательные. Полгода я не ездил за рулём этой машины, поэтому поначалу было непривычно. Если честно, было ощущение, что вообще в первый раз сел за руль. Немного
«К сожалению, во время последнего выезда из боксов на круге, который был самым быстрым, мне очень сильно помешал трафик. Потерял на этом много времени».
времени потребовалось, чтобы привыкнуть, после этого темп уже был хороший. К сожалению, во время последнего выезда из боксов на круге, который был самым быстрым, мне очень сильно помешал трафик. Потерял на этом много времени. На последнем секторе я ехал за «Лотусом» и потерял как минимум полсекунды. К сожалению, не удалось реализовать тот потенциал, что был. Но такая задача и не стояла. Мы провели ряд аэродинамических тестов, поработали над механическими настройками. На тренировке это гораздо важнее, чем показать быстрый круг.
— Тем не менее Сутилю вы уступили совсем немного…
— Да, в какой-то момент я ему, можно сказать, вообще не уступал. Но это не столь важно.
— Если подвести итоги, довольны ли вы своим результатом?
— Конечно, я им даже немного удивлён. Я не атаковал на сто процентов, даже и близко не ехал к пределу. Думаю, это позитивный момент: значит, вершина не так высоко, как кажется. По ощущениям я более чем готов к следующему году.
— То есть в следующем году готовы выступать в качестве боевого?
— Со своей стороны чувствую, что более чем готов.
— Понравилась ли вам сама трасса?
— Да, трасса хорошая, быстрая, интересная конфигурация. Один третий поворот чего стоит! Есть свои аспекты, но трасса очень достойная. Вчера я видел, что асфальт гладкий, почти как стекло, и опасался, что будет проблема с держаком и с прогревом, особенно в начале сессии, но этого не возникло вообще. Есть очень интересные моменты, например жёсткое торможение во втором повороте, и другие особенности.
— Как думаете, насколько легко будет обойтись на старте гонки без аварии во втором повороте?
— Думаю, что это не самое трудное место в этом плане. Там можно уехать и внутрь, и проехать чуть вперёд, нет жёстких рамок. Есть пути объезда, так что не думаю, что здесь будет что-то особенное. Хотя после старта машины подъедут к повороту на скорости под 300 км/ч, будет интересно.
— Это единственное место для обгонов на трассе?
— Нет, есть ещё прямая возвращения. Хотя там на торможении идёт небольшой изгиб, не совсем прямой участок, поэтому будет непросто. С другой стороны, если пытаться закрыть траекторию в этом месте, то придётся оттормаживаться ещё сильнее, и тогда соперник сможет атаковать с другой стороны. Вариантов для борьбы довольно много. Можно что-то придумать и в эсках на третьем секторе, где-то перекрестить.
— Со стороны кажется, что въезд на пит-лейн очень узкий и тесный. Не было с этим проблем?
«Конечно, я им даже немного удивлён. Я не атаковал на сто процентов, даже и близко не ехал к пределу. Думаю, это позитивный момент».
— Он действительно тесный, с одной стороны, это хорошо, с другой – плохо. Очень техничный въезд, там медленный слепой поворот. Когда едешь, даже не знаешь, насколько он длинный.
Плюс он очень узкий. В гонке, когда пытаешься отыграть каждую десятую, это может быть непростое место. Кстати, с утра там была тень, и, видимо, там полили трассу, в одном месте асфальт был мокрый. А поскольку поворот слепой, то ты не видишь, что происходит в середине поворота, поздно замечаешь подобные вещи. Сложности есть, но мы пилоты и обязаны с ними справляться.
— Можете чуть подробнее сказать, над чем работали сегодня?
— Я больше работал над настройкой аэродинамических элементов. Над клиренсом, механическими настройками, которые тоже влияют на аэродинамику. Было несколько базовых заездов – смотрели, как влияют изменения на прогрев шин, на прохождение поребриков и так далее.
— Общение с инженером по радио теперь ограничено. Это создало какие-либо сложности?
— Это никак не мешало. Да, в этом болиде я сидел в первый раз, в каких-то моментах, может, и хотелось бы узнать какие-то моменты, но отсутствие советов по радио привычно для меня. У нас в Мировой серии «Рено» такого нет, там отсутствует онлайн-телеметрия, мы ею не пользуемся. Может, если была бы возможность, я бы что-то спросил у инженера, но и то не факт. Это не было проблемой для меня.
— Какой дальнейший план работы в этот уик-энд?
— Посещу все брифинги команды. Я проехал практику, получил какой-то опыт. Сейчас пойду на брифинг, будем обсуждать, что можно сделать перед второй тренировкой. Думаю, команда довольна той работой, которую я проделал. Буду пытаться дальше работать и помочь Эстебану, который днём снова сядет в свою машину.
— Важная веха в развитии вашей карьеры позади. Какие теперь планы?
— На самом деле, перспективы очень позитивные. Я пока не могу официально сказать, что будет дальше. Но возможности есть очень хорошие. Думаю, осталось не так долго ждать до того момента, когда всё будет объявлено официально. Чуть-чуть подождём.
Сергей Сироткин