Сегодня гонщики Формулы-1 смогли на деле оценить «Сочи Автодром» — позади первые три часа заездов Гран-при России. Льюис Хэмилтон показал быстрейшее время дня, опередив ближайших преследователей на восемь с лишним десятых секунды. Нико Росберг остался лишь четвёртым, уступив также Кевину Магнуссену и Фернандо Алонсо. Валттери Боттас и Фелипе Масса показали только пятое и седьмое времена — звание второй по скорости команды чемпионата «Уильямсу» придётся отстаивать.
Неожиданным открытием «Сочи Автодрома» стал «Макларен». На протяжении долгого времени во главе протоколов одни «серебряные стрелы» боролись с другими. Действительно ли британская команда смогла существенно прибавить, мы узнаем лишь в воскресенье, а пока — подводим итоги пятничных свободных
«На протяжении долгого времени во главе протоколов одни „серебряные стрелы“ боролись с другими».
заездов.
Сюрприз от «Пирелли»
Главным сюрпризом для команд по итогам тренировок стал невысокий расход шин. Инженеры ожидали гораздо большего износа, однако, как показала практика, в гонке возможны варианты стратегий с одним пит-стопом. Пока пределы ресурса мягких шин неизвестны, однако уже сейчас можно сказать, что многие пилоты, особенно те, кому в квалификации не повезёт, пойдут на тактику одного пит-стопа.
В этот уик-энд нас ждут как минимум два штрафа на стартовой решётке — ещё с этапа в Японии пять позиций «висят» у Пастора Мальдонадо, а на неделе стало известно, что пенальти в пяти позиций получит и Нико Хюлькенберг. Для обоих этих гонщиков неплохим вариантом может быть выбор стратегии с долгим первым отрезком на «медиуме» и финишный спринт на «софте».
Росберг снова ошибается
Льюис Хэмилтон завершил пятничные тренировки с девятью десятыми секунды преимущества относительно своего главного соперника в чемпионате Нико Росберга. Такого разрыва между парой «Мерседесов» не было давно. Впрочем, эти результаты не отражают истинного положения дел: время Росберга обусловлено ошибкой в предпоследнем повороте на быстром круге. «Инженеры пошли разными путями, и у меня были довольно креативные настройки. Они не сработали, — объясняет разницу результатов Нико. — Завтра мы вернёмся к более консервативному варианту».
Тем не менее, если сравнивать темп пилотов на длинных отрезках в конце второй практики, сильнее выглядит Хэмилтон. Росберг во время своей длинной серии в лучшем случае разгонялся до 1:44.545, в то время как Льюис сумел проехать в конце отрезка два круга быстрее 1:44. В начале отрезка преимущество Хэмилтона составило одну-две десятых, однако ближе к концу он шёл по полсекунды с круга быстрее
«Хотя на „софте“ MP4-26 оказалась не столь быстра, в Уокинге возлагают на предстоящую гонку большие надежды».
напарника.
Блеснёт ли «Макларен»?
Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон завершили первый день Гран-при России среди шести быстрейших пилотов. На протяжении долгого времени Баттон был единственным, кому удавалось втиснуться в плотные ряды «Мерседесов», и хотя на «софте» MP4-26 оказалась не столь быстра, в Уокинге возлагают на предстоящую гонку большие надежды. На длинных отрезках «Макларены» смотрятся быстрее «Уильямсов», «Ред Булл» и «Феррари», а рекорд Баттона на финальном длинном отрезке — 1:44.245 — превзойти удалось лишь Хэмилтону и Боттасу.
«Полагаю, причина в том, что эта трасса хорошо подходит нашей машине, — сказал после заездов Баттон. — Бороться с „Мерседесами“ на более жёсткой резине было интересно, но на „софте“ мне не удалось проехать также быстро».
В последних Гран-при «Макларен» заметно прибавил, но воплотить возросший потенциал в очки команде пока не удаётся. Раз за разом Баттон и Магнуссен демонстрируют по пятницам высокую скорость, но к воскресенью скорость пропадает. Вместе с этим столь высокие времена в свободных заездах выглядят попыткой впечатлить Фернандо Алонсо, однако на этом этапе у подопечных Эрика Булье задача поважнее — вернуть пятое место Кубка конструкторов.
«Ред Булл» пока далеко
Для пилотов «Ред Булл» прошедшие тренировки прошли не лучшим образом — в итоговых протоколах Феттель с Риккардо оказались позади Квята, а за несколько минут до окончания заездов RB10 Дэна беспомощно встала на трассе — отключился двигатель. «Ред Булл» уступает соперникам как на одном быстром круге, так и на длинных сериях. Действующие чемпионы пока находятся лишь в середине таблицы и рискуют столкнуться с проблемами уже во втором сегменте. «Здесь длинные прямые, бороться на них мы пока не можем», — развёл руками Риккардо. «Трасса хорошая, но не для нас», — вторил напарнику Феттель.
Эффективная аэродинамика «Ред Булл» пока не способна помочь гонщикам на длинных прямых и разгонах и торможениях. В погоне за скоростью на прямых инженерам приходится разгружать машину, в результате чего Феттель с Риккардо раз за разом «мазали» предпоследний поворот. «Там асфальтированная зона безопасности, но потери времени такие, что в следующий раз стараешься держаться в пределах трека», — прокомментировал Феттель.
Если к квалификации чуда в стане «Ред Булл» не произойдёт, команда будет надеяться лишь благополучно унести из Сочи ноги хотя бы с горсткой очков.
Наши герои
В Гран-при России уже приняли участие два русских гонщика — Даниил Квят, боевой пилот «Торо Россо», и резервист «Заубера» Сергей Сироткин. Квят впечатлил седьмым и восьмым временами, а Сироткин мог проявить себя лишь в утренней сессии и показал 17-е время. Сергей опередил оба
«С полной уверенностью Квята можно назвать претендентом на выход в финальный сегмент квалификации».
«Кэтерхэма» и единственную «Марусю», а также «Лотус» Грожана. Сутилю Сироткин проиграл чуть более четырёх десятых, но в целом команда осталась довольна выступлением россиянина. «На последнем быстром круге мне немного не повезло с трафиком, и я не смог прогреть шины до оптимальных температур, — прокомментировал свои заезды Сироткин. — Потенциал для улучшения есть».
Для Сироткина Гран-при России завершён — уже во второй сессии за руль второго «Заубера» сел Эстебан Гутьеррес. Мексиканец проиграл Сутилю вдвое больше, чем русский гонщик.
В то же время Даниил Квят продолжает выступления. Поначалу казалось, что на домашней трассе россиянин выступал с малой загрузкой топлива, но, как выяснилось позднее, его длинные серии не уступали результатам других гонщиков ни в скорости, ни в продолжительности. Быстрейший круг Квята в финальной длинной серии — 1:44.319, притом что последнее время в том же «стинте» — 1:44.755.
«Обычная пятница, — скромно прокомментировал результат Даниил. — Хотя сегодня мы смотрелись неплохо, надеюсь, завтра нам удастся сделать шаг вперёд и мы будем ещё лучше». С полной уверенностью Квята можно назвать претендентом на выход в финальный сегмент квалификации. Главное — сохранить скорость до завтра и не допустить ошибок с временем пит-стопа в воскресенье, когда у Даниила будет неплохой шанс добиться лучшего результата в карьере.