ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ РОССИИ ЗА ДЕНЬ ДО СТАРТА ГЛАВНОЙ ГОНКИ СТРАНЫ. ФОТОРЕПОРТАЖ.
Первый пятничный шок от высоких по меркам городских автодромов скоростей и низкого по сравнению с ожиданиями износа шин прошёл, и в субботу гонщики мыслями были в квалификации. Для ряда команд субботняя тренировка стала последним шансом решить возникшие накануне проблемы или развить успех. Льюис Хэмилтон, несмотря на ошибку в тренировке, вновь уверенно возглавил протоколы и утвердился в роли фаворита квалификации, но в то же время позади «Мерседесов» звание главной угрозы лидерам чемпионата у «Макларена» отобрал «Уильямс».
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:38.513
2. Нико Росберг (Mercedes) +0.200
3. Валттери Боттас (Williams) +0.407
4. Дженсон Баттон (McLaren) +0.608
5. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) +0.764
6. Кевин Магнуссен (McLaren) +1.116
7. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) +1.122
8. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +1.196
9. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +1.258
10. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +1.507
Выбыли после второго сегмента:
11. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:40.052
12. Нико Хюлькенберг (Force India) — 1:40.058
13. Серхио Перес (Force India) — 1:40.163
14. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — 1:40.536
15. Адриан Сутиль (Sauber) — 1:40.984
16. Ромен Грожан (Lotus) — 1:41.397
Выбыли после первого сегмента:
17. Маркус Эрикссон (Caterham) — 1:42.648
18. Фелипе Масса (Williams) — 1:43.064
19. Камуи Кобаяси (Caterham) — 1:43.166
20. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 1:43.205
21. Макс Чилтон (Marussia) — 1:43.649.
Для «Макларена» субботнее утро в целом сложилось неудачно. Показанная в пятницу скорость исчезла, Дженсон Баттон жаловался на проблемы с балансом, а Кевин Магнуссен схлопотал штраф в пять позиций на стартовой решётке из-за отказа коробки передач. Штрафами в пять позиций вместе с датчанином были «награждены» Пастор Мальдонадо и Нико Хюлькенберг. За венесуэльцем пенальти висело ещё с этапа в Японии, где он не смог потерять нужное количество позиций, а немец поплатился за отказ трансмиссии на «Сузуке».
Зато подтвердить высокую скорость в субботу утром смогла «Торо Россо» — Даниил Квят показал шестое время, оставив позади «Феррари», «Макларен» и «Форс Индию» в полном составе. STR9 неплохо смотрелась на протяжении всего уик-энда, благодаря чему вплоть до квалификации Квят и Вернь в каждой сессии оказывались среди 10 быстрейших.
Q1. Давление Массы
Утром некоторые гонщики жаловались на прогрев резины, а температура асфальта во время третьей сессии свободных заездов была ниже температуры воздуха. Впрочем, к квалификации показатели пришли в норму — при 22-градусной температуре воздуха к финишу гонки GP3 Series полотно прогрелось до 31 градуса. Тем не менее на первые же попытки Q1 пилоты поехали на мягких шинах.
Первым среди лидеров на трассу отправился Льюис Хэмилтон. В своей первой попытке англичанин оказался на секунду быстрее «Макларенов», но через несколько секунд быстрый круг завершил Нико Росберг — немец опередил напарника на семь десятых. Позади двух «серебряных стрел» какое-то время находился Даниил Квят, но вскоре третью строчку у россиянина отобрал Фернандо Алонсо.
Однако и испанец на своей позиции продержался недолго — Валттери Боттас показал хорошее время, уступив лидерам немногим более секунды. Четвёртую строчку позади финна вскоре занял Кевин Магнуссен. Датчанин пытался было показать результат на «медиуме», но вовремя перешёл на более мягкий состав резины.
В подвале таблицы за выход во второй сегмент «Лотусы» привычно боролись с «Зауберами». Правда, в эту группу нечаянно затесался Фелипе Масса. За две минуты до клетчатого флага бразилец завершил очередную попытку с 17-м временем. Масса успел уйти ещё на один круг, но быстрым тот не был. Уже под клетчатым флагом время Массы перекрыл Маркус Эрикссон, отбросив бразильца на 18-е место.
«Почему мы не заехали в боксы между попытками?» — спросил Масса, возвращаясь на пит-лейн. «У нас не было на это времени», — ответила команда. В ходе заезда у Фелипе возникли проблемы с давлением в топливном баке, в результате которых в квалификации гонщик уступил собственному утреннему времени порядка трёх секунд.
Камуи Кобаяси занял 19-е место, пропустивший утреннюю тренировку из-за проблем с ERS Пастор Мальдонадо остался лишь 20-м, а одинокая «Маруся» Макса Чилтона показала худшее время среди всех автомобилей.
Q2. Потеря Феттеля
К концу первого сегмента Льюис Хэмилтон вернул себе первую строчку — англичанин превзошёл время Нико Росберга на три десятых. В Q2 лидер чемпионата начал атаковать с первых же минут, установив новый рекорд «Сочи Автодрома» первым же быстрым кругом. Росберг после своей первой попытки оказался в шести с лишним десятых позади Хэмилтона и уступил несколько тысячных Валттери Боттасу.
Позади первой тройки неплохими четвёртым и пятым временами отметились «Макларены», у которых были две десятых преимущества над Квятом, Риккардо и Алонсо. В десятку быстрейших пилотов за полторы минуты до окончания сегмента также пробились Вернь и Райкконен, а вот у Феттеля и обоих пилотов «Форс Индии» с выходом в финал возникли трудности.
Первым под клетчатым флагом проехал Серхио Перес — ему удалось улучшить, но подняться выше 11-й строчки Чеко не смог. Спустя несколько секунд свои финальные попытки завершили Феттель с Хюлькенбергом — оба превзошли результат Переса, но дотянуться до топ-10 не получилось ни у одного из них.
От третьего сегмента Себастьяна Феттеля отделила всего одна десятая, в то время как отрыв действующего чемпиона от Нико Хюлькенберга составил всего шесть тысячных секунды. Серхио Перес в итоге квалифицировался лишь 13-м. Чеко смог опередить лишь пару «Зауберов» да Ромена Грожана.
Q3. Пять «Мерседесов»
Из 10 участников финального сегмента квалификации пятеро гонщиков выступают на двигателях «Мерседес». Все они расположились в первой шестёрке, а единственным, кому по итогам второго сегмента удалось затесаться в их ряды, стал Даниил Квят — домашний этап россиянин проводит выше всяких похвал.
В первых попытках лучшим временем неожиданно отметился Нико Росберг, в то время как Льюис Хэмилтон ограничился лишь базовым шестым временем. Между претендентами на титул расположились два бывших чемпиона мира и два, пожалуй, самых перспективных гонщика Формулы-1 — Боттас, Баттон, Алонсо и Квят. Риккардо и Вернь после первых попыток оказались лишь на седьмом и восьмом местах, а замыкали протоколы Райкконен и Магнуссен.
Между тем, за три минуты до окончания квалификации по-настоящему быстрый круг проехал Льюис Хэмилтон. Англичанин снял три десятых со времени Нико Росберга и отобрал у того промежуточный поул. Немец завершал свою вторую попытку сразу после напарника — Росберг немного улучшил собственное время, но до результата Хэмилтона не хватало ещё 0,267 секунды.
На последних минутах сессии «Мерседес» передал Хэмилтону по радио, что трасса становится медленнее, но это не помешало Льюису ещё на полторы десятых улучшить свой результат. Нико Росберг дотянуться до лидера чемпионата снова не смог — две десятых отставания.
А вот шедший позади «Мерседесов» Валттери Боттас чуть было не сотворил настоящее чудо — финн после двух секторов шёл с опережением графика Хэмилтона, но допустил ошибку в финальном повороте и остался третьим. Четвёртое место завоевал Дженсон Баттон, он уступил времени поула более полусекунды, а пятёрку быстрейших замкнул Даниил Квят.
Позади россиянина квалифицировался другой дебютант сезона — Кевин Магнуссен. Датчанину удалось опередить Даниэля Риккардо, Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Жан-Эрик Вернь поддержать напарника не смог и остался лишь 10-м.