Свободные заезды Гран-при США прошли в штатном режиме, пока команды обходятся без серьёзных проблем. В пятницу некоторые гонщики допускали ошибки и вылетали с трассы, но пока эти инциденты остаются без последствий. Не обошли стороной участников технические неполадки: Даниэль Риккардо потерял половину первой сессии из-за проблем с DRS, у Ромена Грожана после обеда отказала ERS, а Льюис Хэмилтон не смог совершить в концовке ещё одну попытку из-за неполадок в гидравлике.
Главным фаворитом гонки остаётся «Мерседес», на секунду опередивший весь пелотон по итогам вторых тренировок. Позади пары лидеров расположились Фернандо Алонсо и Даниэль Риккардо, пятёрку быстрейших замкнул Фелипе Масса. Кими Райкконен показал шестой результат, подтвердив сильную форму «Скудерии» в этот уик-энд, а Даниил Квят отметился блестящими четвёртым и седьмым временами.
«МЕРСЕДЕС»: ВОПРОС НЕМЕЦКОЙ НАДЁЖНОСТИ
Несмотря на явное преимущество в скорости, «Мерседесу» пока не до почивания на лаврах. Во-первых, не смог завершить длинную серию кругов Льюис Хэмилтон — чтобы машина не «умерла» окончательно, инженеры заставили гонщика остановиться в боксах.
«Льюис был существенно быстрее на первом секторе, однако Нико отыгрался на втором. Решающим в борьбе этих гонщиков пока является третий сектор».
Параллельно оба пилота жаловались на странное поведение трансмиссии. «Приятно видеть, что наши машины быстры, но основной темой должна быть пуленепробиваемая надёжность», — резюмировал глава спортивного отделения «Мерседеса» Тото Вольфф.
Что касается борьбы между пилотами, главным фаворитом выглядит Льюис Хэмилтон. Он опередил напарника в обеих сессиях и даже смог удержаться впереди после поломки. Впрочем, по итогам дня разница между Хэмилтоном и Росбергом составила 0,003 секунды. Льюис был существенно быстрее на первом секторе, однако Нико отыгрался на втором. Решающим в борьбе этих гонщиков пока является третий сектор.
«Борьба, похоже, будет плотной, так что будем надеяться, что сможем подарить фанатам хорошее шоу», — заявил Росберг.
«ФЕРРАРИ»: В ГОСТЯХ У МАТТИАЧИ
Значение текущего Гран-при США для нынешней «Скудерии» переоценить невозможно — именно здесь находится большинство деловых партнёров Марко Маттиачи, и союз с Джином Хаасом наглядно демонстрирует, где новый босс «Феррари» ищет поддержку. Пятничные тренировки Алонсо и Райкконен закончили среди шести быстрейших пилотов, но не всё так безоблачно в боксах итальянской легенды.
Утром на машину жаловался Кими Райкконен. На автомобиле финна были установлены новые аэродинамические элементы, часть из которых вообще относится к проекту 2015 года. Кими не устраивало поведение машины, хотя к обеду эти проблемы были решены.
Фернандо Алонсо не понравилось, как повела себя машина, когда изменился ветер. «Впрочем, мы были готовы к этому, и в целом на работу ветер не повлиял», — отметил испанец. Зато неожиданностью стал износ «софта». Причём в начале отрезка Алонсо шёл в темпе «Ред Булл», однако резина быстро пришла в негодность, и пока Феттель шёл 1:44,8-1:45,0, времена испанца упали ниже 1:46.
Складывается ощущение, что F14 T сама по себе довольно быстра конкретно на этой трассе, но, чтобы эту скорость реализовать в гонке, необходимо оперативно реагировать на меняющееся состояние трассы и быть готовым к любому варианту событий. Однако не похоже, что инженеры «Феррари» контролируют ситуацию.
«РЕД БУЛЛ»: С НОГ НА ГОЛОВУ
В «Ред Булл» пятница прошла в лихорадочном и нехарактерном режиме. Себастьян Феттель в воскресенье точно стартует с пит-лейн, и бороться в квалификации ему не за что.
«Складывается ощущение, что F14 T сама по себе довольно быстра конкретно на этой трассе, однако не похоже, что инженеры «Феррари» контролируют ситуацию».
Таким образом, Даниэлю Риккардо придётся в одиночку подбирать настройки для быстрого круга, и в этот момент половину первой сессии австралиец вынужден торчать в боксах — отказ системы DRS.
«Вторую сессию мы завершили в топ-5, наш темп на длинных отрезках выглядит многообещающе, так что, думаю, мы хорошо поработали», — говорит Риккардо.
Некоторое время в тренировках потерял и Себастьян Феттель — на машине немца начала сбоить коробка передач. Но не факт, что это сильно гонщика трогает. Впрочем, немец работал исключительно над длинными отрезками и демонстрировал более высокий темп, чем Алонсо, Боттас и Риккардо. «Обидно, когда знаешь, что не сможешь выехать в квалификации и гнать изо всех сил, но мы знали об этом с самого начала», — комментирует будущий пилот «Феррари».
«УИЛЬЯМС»: В ПОИСКАХ ФЛЮГЕРА
По итогам пятничных заездов быстрейший из «Уильямсов» — Фелипе Масса — расположился лишь на пятой строчке, что в свете очередного подиума Валттери Боттаса выглядит довольно слабо. Сам финн и вовсе оказался только на 11-м месте. Тем не менее в «Уильямсе» довольны тем, как прошли свободные заезды, и с оптимизмом смотрят в будущее.
«Мы ожидаем, что условия будут меняться, трасса будет улучшаться в уик-энд. Мы также ожидаем, что изменится сила и направление ветра, а температуры станут ниже, — говорит главный инженер Роб Смедли. — Полагаю, у нас конкурентоспособная техника, так что основная задача — быть в группе лидеров при изменениях трассы».
Для Фелипе Массы и Валттери Боттаса сегодня главным испытанием стал ветер — во второй сессии оба гонщика жаловались на баланс и капризное поведение машины. В то же время для Фелипе Насра, севшего за руль утром, это была возможность изучить «Трассу Америк», на которой он прежде не гонялся. Наср выступил за «Уильямс» впервые с Гран-при Испании в мае. Тогда Фелипе показал 14-е время, а вчера был 8-м.
ДАНИИЛ КВЯТ: СРЕДИ ЛИДЕРОВ
Российский дебютант «Торо Россо» Даниил Квят завершил день на седьмой позиции, а по итогам утренней сессии находился и вовсе на четвёртой строчке. Квят демонстрирует великолепную скорость на совершенно незнакомой трассе. Он почти на секунду опередил Макса Ферстаппена утром и полсекунды привёз Жану-Эрику Верню после обеда.
Во второй сессии Квят вместе с инженерами эксперементировал с настройками заднего антикрыла и добился в этом некоторых успехов. «Мы обнаружили кое-что интересное», — хитро улыбнулся Фил Чарльз, главный инженер команды. Впрочем, нельзя забывать, что остаются небольшие сложности с износом резины, а условия на трассе могут существенно измениться.
«Мы ожидаем, что условия будут меняться, трасса будет улучшаться в уик-энд», — говорит главный инженер Роб Смедли.
«Надеюсь, мы найдём резервы скорости, а что до трассы, то мне очень понравилась», — заявил сам Квят.
ШТРАФЫ
К данному моменту стюардами оштрафованы уже три пилота. Так Себастьян Феттель, которому установили уже шестой двигатель в этом сезоне, начнёт гонку с пит-лейна. Дженсон Баттон за незапланированную смену коробки передач потеряет пять позиций, а Жану-Эрику Верню уже шестой в этом сезоне комплект трансмиссии обойдётся в десять позиций — этот штраф французу придётся также отбывать и в Бразилии, если сегодня он не добьётся хорошего результата в квалификации.