Субботнее утро в Остине встретило Формулу-1 прохладно. В свободных заездах многие гонщики испытывали проблемы с прогревом резины, однако к концу сессии на прикатанной трассе поведение «софта» существенно улучшилось. У ряда пилотов возникли сложности иного рода.
Так, Нико Росбергу не удалось заставить тормоза работать должным образом, и в финальной попытке немец уступил Льюису Хэмилтону восемь десятых секунды. Англичанин же, несмотря на утренний вылет на непрогретых шинах, укрепился в роли главного фаворита квалификации.
1. Нико Росберг (Mercedes) — 1:36.067.
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +0.376
3. Валттери Боттас (Williams) +0.839
4. Фелипе Масса (Williams) +1.138
5. Даниэль Риккардо (Red Bull) +1.177
6. Фернандо Алонсо (Ferrari) +1.543
7. Дженсон Баттон (McLaren) +1.588
8. Кевин Магнуссен (McLaren) +1.639
9. Кими Райкконен (Ferrari) +1.737
10. Адриан Сутиль (Sauber) +2.743
11. Пастор Мальдонадо (Lotus) +2.400
12. Серхио Перес (Force India) +2.487
13. Нико Хюлькенберг (Force India) +2.531
14. Даниил Квят (Toro Rosso) +2.632
15. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) +3.183
16. Эстебан Гутьеррес (Sauber) +3.488
17. Себастьян Феттель (Red Bull) +3.554
18. Ромен Грожан (Lotus) +3.612.
Всего за полчаса до начала квалификации плохие новости пришли из стана судей — Даниил Квят за внеочередную смену двигателя получил штраф в десять позиций на стартовой решётке. Россиянин на протяжении всего уик-энда демонстрировал высокую скорость и выглядел сильным претендентом на выход в финал сессии. Однако рассчитывать на высокую стартовую позицию уже не приходилось.
Q1. ФЕТТЕЛЬ И ДРУГИЕ НЕУДАЧНИКИ
Главным бездействующим лицом первого сегмента квалификации задолго до сессии стал Себастьян Феттель. Поначалу он вообще не хотел выезжать на трассу, поскольку независимо от результата стартовать предстояло с пит-лейна. В сторону «Ред Булл» со стороны общественности посыпались упрёки, мол, болельщики не хотят смотреть, как действующий чемпион ничего в субботу не делает. В результате Феттелю напомнили, что выезжать и проходить барьер 107% он обязан.
Остальные гонщики в отсутствие «Маруси» и «Кэтерхэма» должны были вместе с Феттелем опередить троих соперников, чтобы выйти во вторую часть квалификации.
Самыми медленными в усечённом составе Формулы-1 оказались «Торо Россо». На первые попытки Квят и Вернь отправились на «медиуме», но их базовые времена оказались на две секунды хуже, чем у лидеров. Отыгрываться гонщики отправились за шесть минут до конца сегмента — до четырнадцатой строчки не хватало трёх-четырёх десятых. Все, кроме гонщиков «Мерседеса», на последних минутах перешли на «софт».
Даниил Квят существенно прибавил и за две с половиной минуты до конца Q1 показал двенадцатое время. Вскоре россиянина подвинули на 13-ю строчку, но во втором сегменте он удержался. А вот Жан-Эрик Вернь, хотя и смог улучшить своё время, оказался лишь 15-м и завершил квалификацию.
Эстебан Гутьеррес проиграл Верню почти три десятые и остался 16-м. Себастьян Феттель совершил одну попытку на «софте», но с гоночными настройками RB10 показала только 17-е время. Замкнул протоколы Ромен Грожан — по сравнению с утренней практикой поведение машины сильно изменилось. В решающей попытке Ромен заблокировал шины в одном из поворотов и не смог улучшить своё время.
С лучшим результатом сегмент закончил Льюис Хэмилтон. Он почти на семь десятых опередил Валттери Боттаса и более секунды «привёз» Фелипе Массе. Нико Росберг остался лишь четвёртым, но немец не совершал попыток на «софте».
Q2. ПОБЕДА СУТИЛЯ
Во втором сегменте первым на трассу отправился Даниил Квят. Две минуты он продержался на первой строчке, но вскоре его подвинули Валттери Боттас и Нико Росберг. Немец оказался на целую секунду быстрее всех. Превзойти его не смог даже Льюис Хэмилтон, он проиграл почти две десятых. Росберг впервые за уик-энд оказался существенно быстрее напарника. При этом Нико отмечал в своей машине недостаточную поворачиваемость. Льюис жаловался на вибрации.
Квят после первых попыток откатился на десятое место. От зоны вылета его отделяло менее двух десятых, и решающая борьба была ещё впереди. Позади россиянина оказались оба пилота «Форс Индия», а также Адриан Сутиль и Пастор Мальдонадо, весь уик-энд смотревшиеся выше привычного уровня. Остальные гонщики были далеко впереди всей этой группы, так что в финал мог выйти только один из них.
Это локальное сражение неожиданно выиграл Сутиль. Первыми на трассу поехали пилоты «Форс Индия», но трасса со временем улучшалась и преимущество получали те, кто совершал решающую попытку позже. Адриан пересекал финишную черту под клетчатым флагом, его время оказалось на две десятых быстрее, чем у Переса.
«Заубер» впервые в сезоне вышел в третий сегмент квалификации. По радио команда праздновала этот результат как победу, швейцарской команде удалось отобрать единственную путёвку в Q3 в борьбе с «Форс Индия», «Лотусом» и «Торо Россо». Учитывая нынешние обстоятельства, для «Заубера» это настоящее достижение.
Мальдонадо на последнем круге тоже смог значительно улучшить своё время и подняться на одиннадцатую строчку. Серхио Перес и Нико Хюлькенберг в итоге откатились на 12-е и 13-е места. Даниил Квят в своей финальной попытке прибавить не смог и занял последнюю позицию. Из-за штрафа россиянин в любом случае стартовал бы одним из последних.
Q3. СРАЖЕНИЕ ДВУХ ГИГАНТОВ
Безусловными фаворитами финального сегмента оставались Нико Росберг и Льюис Хэмилтон, играючи опережавшие на «Остине» всех соперников. Вместе с ними в финал, как обычно, прошли оба «Уильямса», «Феррари» и «Макларен» в полном составе. От «Ред Булл» к финалу квалификации остался лишь Даниэль Риккардо. Все эти пилоты с зелёным сигналом светофора отправились бороться за места в первой десятке. В боксах остался лишь Адриан Сутиль.
Первым завершил быстрый круг Даниэль Риккардо — австралиец проехал медленнее, чем во втором сегменте. Валттери Боттас опередил «Ред Булл» на секунду с лишним и занял промежуточный поул.
Вскоре настал черёд «Мерседесов». Нико Росберг опередил всех на шесть с лишним десятых, Льюис Хэмилтон проиграл напарнику 0,16 секунды. Немец неожиданно оказался лучше подготовлен к состоянию трассы, в то время как англичанин начал терять инициативу и оказался в положении догоняющего.
Фелипе Массе превзойти время Валттери Боттаса в первой попытке не удалось, бразилец остался четвёртым, позади напарника. Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен заняли пятое и шестое места, опередив Алонсо, Риккардо и Райкконена.
За три минуты до окончания квалификации начались вторые попытки. Первым на трассу вновь отправился Даниэль Риккардо. За ним в течение сорока секунд выехали все остальные гонщики, включая Сутиля. Льюис Хэмилтон отправился на трек одним из последних, после Нико Росберга.
Дотянуться до пилотов «Мерседеса» никто не мог и близко. На первом секторе Росберг превысил собственный график, Хэмилтон шёл с улучшением, но медленнее напарника. Нико прибавил и на втором, где Льюис допустил помарку и не смог улучшить. Хэмилтон всё же показал рекорд третьего сектора, но не смог превзойти даже собственного времени.
Нико Росберг завоевал девятый поул в сезоне, во второй раз в трёх последних гонках опередив Льюиса Хэмилтона. Валттери Боттас снова оказался быстрее Фелипе Массы в борьбе двух «Уильямсов» за вторую линию. Даниэль Риккардо за счёт финальной попытки поднялся на пятое место. Фернандо Алонсо показал шестой результат, а «Макларены» после сильных первых попыток в концовке оказались седьмым и восьмым. Замкнули первую десятку Кими Райкконен и Адриан Сутиль.