Льюис Хэмилтон в очередной раз одержал верх в очной борьбе со своим единственным конкурентом в борьбе за титул — Нико Росбергом. Англичанин остался позади на старте, но смог застать соперника врасплох на 24-м круге. Этот успех позволил Хэмилтону за две гонки до окончания чемпионата увеличить свой отрыв до 24 очков. Это уже 32-я победа Льюиса в Формуле-1, и по этому показателю он становится самым успешным британским гонщиком всех времён.
Даниэль Риккардо в одиночку смог победить оба «Уильямса» и укрепил свою третью позицию в общем зачёте, однако за
Тото Вольфф: «Возможно, Нико был чересчур осторожен с шинами».
два этапа до окончания сезона потерял даже математические шансы на чемпионский титул.
В борьбе за четвёртое место чемпионата Валттери Боттас немного оторвался от Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо и теперь опережает чемпионов мира на шесть очков. Дженсон Баттон по-прежнему занимает седьмую позицию, но Фелипе Масса вдвое сократил отрыв и лидеру «Макларена» теперь уступает всего 11 баллов. Эти и другие итоги Гран-при США — в традиционном обзоре «Чемпионата».
«Мерседес»
Льюис Хэмилтон: 1
Нико Росберг: 2
В Остине «Мерседесы» одержали очередную уверенную победу, все 56 кругов дистанции пелотон возглавлял либо Нико Росберг, либо Льюис Хэмилтон. Немецкая команда завоевала уже 10-й дубль в этом году и наконец гарантировала себе титул и в личном зачёте.
Что касается соперничества гонщиков, то Хэмилтон нанёс очередной ощутимый удар по амбициям Росберга. На этот раз гонка была целиком в руках немца, но он снова пропустил выпад соперника и опять проиграл. «Мы ещё не говорили с Нико, но, возможно, он был чересчур осторожен с шинами, — заявил руководитель команды Тото Вольфф. — В конце он был быстрее и догонял Льюиса, но этого оказалось недостаточно».
Со времени памятного столкновения в Спа немец так и не смог победить своего соперника и уступает ему уже 24 очка. В пяти последних Гран-при Росберг потерял относительно напарника 53 очка.
Нико Росберг: «Паршивый день, но всё произошло так, как произошло. Я слишком долго искал свой ритм, и, после того как Льюис вышел вперёд, было уже поздно».
«Ред Булл»
Даниэль Риккардо: 3
Себастьян Феттель: 7
Поначалу Гран-при США складывался для «Ред Булл» совсем неудачно, однако итоговый результат — четвёртый подиум в четырёх последних гонках — оправдал все ожидания. За победу прошлогодние чемпионы бороться по-прежнему не способны, зато позади остались другие принципиальные соперники — «Уильямс» и «Феррари».
Даниэль Риккардо неудачно начал гонку, но вскоре смог отыграться, а за счёт выверенного тайминга пит-стопа опередил также Валттери Боттаса и Фелипе Массу. Себастьян Феттель при старте с пит-лейна совершил за время гонки четыре пит-стопа, но за счёт финишного спурта на свежем комплекте мягкой резины выбился на седьмую позицию.
Даниэль Риккардо: «Ред Булл» известна блестящей работой в боксах, и сегодня мы показали это вновь».
«Уильямс»
Фелипе Масса: 4
Валттери Боттас: 5
Ещё утром «Уильямс» казался главным претендентом на подиум, однако в ходе дистанции британская команда по всем статьям уступила «Ред Булл» и казавшийся верным подиум. Во время первой волны пит-стопов Валттери Боттас провёл на трассе на один круг больше и пропустил Даниэля Риккардо. Через 17 кругов ситуация повторилась, но теперь в роли проигравшего был Фелипе Масса.
Впрочем, расстраиваться и переживать в Гроуве
Кими Райкконен: «Меня раздражает сложившаяся ситуация. Я не могу разобраться с этим в одиночку».
не станут, ведь это всего третий случай в сезоне, когда «Уильямс» привёз обе машины в первую пятёрку. Да и в Кубке конструкторов отрыв от «Феррари» вырос до 42 очков.
Фелипе Масса: «Из-за медленного второго пит-стопа я потерял подиум».
«Феррари»
Фернандо Алонсо: 6
Кими Райкконен: 13
«Феррари» продолжает стагнировать, и Гран-при США стал очередной иллюстрацией к глубокому кризису в Маранелло. Автомобиль отказывается слушать пилотов, ему не хватает сцепления, что приводит к излишнему износу резины. Фернандо Алонсо из-за сильной вибрации на последних кругах с большим трудом удержал шестое место под прессингом Себастьяна Феттеля. В то же время Кими Райкконен за 15 кругов до финиша шёл седьмым, но после финального пит-стопа выпал из первой десятки и уже второй раз в трёх последних Гран-при остался без очков.
Кими Райкконен: «Меня раздражает сложившаяся ситуация. Я не могу разобраться с этим в одиночку».
«Макларен»
Кевин Магнуссен: 8
Дженсон Баттон: 12
Скорость «Макларена», продемонстрированная накануне, в момент гонки испарилась. У обеих машин наблюдались проблемы со сцеплением ведущей оси. Гонщики связывают это с недостаточным прогревом резины. Магнуссен и Баттон синхронно свернули на пит-лейн, когда на трассе появилась машина безопасности. И если Кевин смог сберечь шины и закончить заезд на восьмом месте, то Дженсон, поднявшись на восьмую позицию, из-за высокой деградации шин к финишу всё потерял.
Дженсон Баттон: «Очень странно, износ задних шин был слишком высоким. Наш тем был на уровне «Торо Россо», что само по себе сюрприз».
«Лотус»
Пастор Мальдонадо: 9
Ромен Грожан: 11
«Лотус» лишь в третий раз в сезоне смог набрать зачётные баллы — после успехов Ромена Грожана в Барселоне и Монако первыми очками в этом году отметился Пастор Мальдонадо. Залогом столь высокого результата стал отличный темп машины на мягком составе резины. Хотя максимальной скорости «Лотусу» не хватало, в скоростных связках E22 была эффективна и позволяла гонщикам бороться с соперниками.
Ромен Грожан: «Обидно, что я не смог набрать очки вместе с Пастором. Вернь сломал мне переднее крыло, этот инцидент стоил мне восьмой позиции».
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь: 10
Даниил Квят: 15
В Остине «Торо Россо» постигла вторая подряд неудача — в России и США команда набрала лишь одно очко. Даниил Квят в какой-то момент смог выбраться на шестое место, но пит-стоп за 15 кругов до финиша отбросил россиянина на 14-ю строчку. Под финиш россиянин вёл красивую борьбу с Кими Райкконеном, но в результате вынужден был лишний раз свернуть в боксы и потерял
Адриан Сутиль: «Посмотрим, хватит ли Пересу смелости объясниться со мной».
всякие надежды на очки.
Жан-Эрик Вернь на последних кругах тоже вёл активную борьбу с соперниками. И у француза тоже не обошлось без столкновений. Судьи рвение гонщика не оценили — пятисекундный штраф за инцидент с Грожаном отправил Жана-Эрика с девятого места на десятое.
Даниил Квят: «Всё шло отлично вплоть до попытки обогнать Райкконена в концовке. К сожалению, я повредил переднюю левую шину, возникли вибрации и нам пришлось снова остановиться в боксах».
«Заубер»
Эстебан Гутьеррес: 14
Адриан Сутиль: НФ
Блестящий результат Сутиля в квалификации так и остался единственной хорошей новостью для «Заубера» в этот уик-энд. Адриан стартовал с девятой позиции, но уже на первом круге в него врезался Серхио Перес. После рестарта стало ясно, что Эстебан Гутьеррес не может прогреть шины — большую часть гонки мексиканец замыкал пелотон и
на финише был предпоследним.
Адриан Сутиль: «Посмотрим, хватит ли Пересу смелости объясниться со мной».
«Форс Индия»
Нико Хюлькенберг: НФ
Серхио Перес: НФ
Для «Форс Индия» вся борьба фактически прекратилась после первого круга. Серхио Перес в отчаянной дуэли с Адрианом Сутилем разбил автомобиль, а на отвавлившееся антикрыло напарника налетел Нико Хюлькенберг. Оба смогли продолжить движение, но «Чеко» сразу же остановился в боксах, в то время как Нико проехал семнадцать кругов прежде чем двигатель вышел из строя. Впервые с Гран-при Венгрии «Форс Индия» остаётся без очков. Отставание от идущего пятым «Макларена» выросло до 24 очков.
Виджай Малья: «Сегодняшний результат осложняет наше положение в Кубке конструкторов, но мы продолжим бороться до самого конца».