Показать ещё Все новости
Всё плохо, хотя скорость есть
Максим Вершинин
Комментарии
В Остине удача Квяту не улыбалась: квалификация была испорчена установкой «лишнего» мотора, а в гонке борьба за очки завершилась досрочно.

После невыразительного выступления на первом в истории Гран-при России все присутствующие в пелотоне Формулы-1 россияне намеревались взять реванш в США. Политически активные граждане в свете сложившейся ситуации восприняли бы это как символичный щелчок по носу, но, как назло, получилось так, будто бы санкции сказались и на чемпионате мира.

«Маруся» после скомканных этапов в Японии и России вовсе оказалась на грани. Сложная финансовая обстановка в команде потребовала срочного разрешения сложившегося кризиса, в коллективе было введено внешнее управление. В это непростое время, «приправленное» выходом из проекта основного владельца Андрея Чеглакова, «Маруся», заручившись одобрением промоутера Формулы-1 Берни Экклстоуна, получила право пропустить Гран-при США и Бразилии, чтобы разобраться с возникшими неприятностями и побороться за дальнейшее будущее в чемпионате мира. В общем, отстаивать в Новом Свете честь российского триколора предстояло лишь одному пилоту, но и ему не удалось провести уик-энд в Остине идеально.

«Маруся» в Остин не приехала

«Маруся» в Остин не приехала

КВЯТ: ВСЁ ИДЁТ НЕ ПО ПЛАНУ…

А начинался этап очень здорово. В первой пятничной тренировке Квят стал четвёртым, тогда как голландец Макс Ферстаппен показал десятое, неплохое для новичка, время, ну а во второй части свободных заездов Даниил столь же уверенно опередил француза Жана-Эрика Верня – седьмой результат против 13-го. Оба основных пилота «Торо Россо» достаточно позитивно оценили итоги пятницы, а главный гоночный инженер итальянской команды Фил Чарльз отметил эффективность небольших обновлений, подготовленных для «Трассы Америк».

«Даниил Квят в какой-то момент смог выбраться на шестое место, но пит-стоп за 15 кругов до финиша отбросил россиянина на 14-ю строчку».

Увы, но в субботу появились первые признаки проблем, которые подтвердились перед началом квалификации. В третьей практике Даниил стал 15-м, а Жан-Эрик 17-м и предпоследним, а в борьбе за стартовые позиции пилоты «Торо Россо» расположились рядышком – из-за изменённого формата квалификации по причине участия лишь 18 болидов, Вернь выбыл ещё в первом сегменте, оказавшись 15-м, а Квят прошёл во второй, но там стал последним, 14-м, объяснив недостаток скорости проблемами одновременно с болидом, покрышками и уровнем сцепления с трассой.

К сожалению, эта позиция в итоге обернулась 17-м местом на старте: россиянину установили на болид уже седьмой по ходу чемпионата мотор из пяти разрешённых, за что и был получен штраф в десять позиций. Так бы стартовать Даниилу и вовсе 18-м, но за полную смену силового агрегата немец Себастьян Феттель получил наказание в виде старта с пит-лейн, так что на долю Квята выпала «почётная» обязанность потерять оставшиеся места в Бразилии…

Отчего в «Торо Россо» не последовали примеру «Ред Булл» и не поменяли россиянину остальные компоненты силовой установки, чтобы отбыть формально более серьёзный, но по сути ничего сильно не меняющий штраф в виде начала гонки из боксов, дабы не переносить груз ответственности на «Интерлагос» – непонятно…

Старт. Квят стал одним из трёх пилотов, кто предпочёл начинать гонку на резине «Медиум». По итогам первого же круга на трассе появился пейс-кар из-за столкновения «Форс Индия» Серхио Переса и «Заубера» Адриана Сутиля – мексиканец протаранил немца, спровоцировав не только выезд машины безопасности, но и несколько пит-стопов, которые позволили Даниилу выйти на 11-е место. Поднявшись за счёт визитов соперников в боксы до шестого места, россиянин на 21-м круге сам отправился к механикам.

Первый отрезок. На первом пит-стопе машину Квята «переобули» в прикатанный комплект «Медиума», на котором проехал ещё двадцать кругов, поднявшись в какой-то момент даже до

«Мы-то с вами знаем, углубившись в статистику этапа, что результат гонки в Остине не отражает истинную скорость россиянина на «Торо Россо».

восьмой позиции, но не столько благодаря обгонам, сколько за счёт иной тактики у других гонщиков, которые навещали своих механиков в то время, пока Даниил наматывал круги.

Второй отрезок. Свой обязательный переход на «Софт» россиянин совершил на 41-м круге и, вернувшись на трассу, поучаствовал в борьбе с «Феррари», опередив в зрелищном сражении финна Кими Райкконена. Правда, потом Даниил ошибся и вернул 13-ю позицию своему визави, а вскоре отправился на очередной пит-стоп: оказалось, что были повреждены шины, и сильные вибрации не давали шанса продолжить схватку за топ-10.

Третий отрезок. Финальный рывок россиянина оказался скоротечным – получив на 51-м круге уже использовавшийся «Софт», за оставшиеся пять кругов отыграться Квят не смог. Как итог — 15-я позиция на финише. Увы, последняя среди тех, кто увидел клетчатый флаг.

РЕЗЮМЕ

В Остине «Торо Россо» постигла вторая подряд неудача: в России и США команда набрала лишь одно очко. В какой-то момент Квят смог выбраться на шестое место, но пит-стоп за 15 кругов до финиша отбросил россиянина на 14-ю строчку. Под финиш россиянин вёл красивую борьбу с Кими Райкконеном, но в результате вынужден был лишний раз свернуть в боксы и потерял всякие надежды на очки.

«Мы были конкурентоспособны и заслуживали того, чтобы заработать несколько очков в Остине. У нас был потрясающий темп до последней стадии гонки, и мне удалось обогнать «Феррари» финна, но, к сожалению, в борьбе я повредил своё левое переднее колесо. У болида было слишком много вибраций, и мне пришлось ещё раз заехать на пит-стоп», – заявил после финиша россиянин.

Слова Квята не лишены оснований. Да, Вернь финишировал выше, но при этом Жан-Эрик шёл на другой тактике – старт на «Софте», переход на новый комплект более мягкой резины на 15-м круге и доезд до финиша на новом «Медиуме» после пит-стопа на 29-м круге. По темпу Даниил был быстрее француза, который показал в гонке лишь 12-й лучший круг, тогда как россиянин по этому показателю стал третьим, уступив только немцу Себастьяну Феттелю («Ред Булл») и испанцу Фернандо Алонсо («Феррари»), опередив на три десятых оба чемпионских «Мерседеса».

Если бы не штраф за седьмой двигатель и вынужденный пит-стоп из-за испорченной в сражении резины, то результат мог бы быть и лучше, но история не знает сослагательного наклонения. В сухом остатке Даниил Квят стал последним из финишировавших, но мы-то с вами знаем, углубившись в статистику этапа, что результат гонки в Остине не отражает истинную скорость россиянина на «Торо Россо».

Остаётся ждать Гран-при Бразилии на «Интерлагосе» – этап состоится всего через неделю и там можно ждать от нашего соотечественника успешного выступления, правда, никто не отменяет штрафа в квалификации и необходимого прорыва. Но будем надеяться на лучшее: не хочется, чтобы и в Сан-Паулу «Торо Россо» уступала «Лотусу» и с тревогой смотрела на «Заубер».

Даниил Квят

Даниил Квят

Комментарии