«Нико проехал отличный круг. Думаю, я потерял немного в десятом повороте, совсем чуть-чуть — в первом. Разрыв был совсем маленьким, думаю, зрителям понравилось, такой и должна быть квалификация, — заявил на пресс-конференции Льюис Хэмилтон. — Завтра нас ждёт длинная гонка, она должна получиться очень захватывающей, к тому же мы до сих пор не знаем, какая будет погода, случиться может всякое».
Пилоты «Мерседеса» не без приключений в очередной раз завоевали для команды весь первый ряд стартового поля. Нико Росберг, находившийся впереди на протяжении всего уик-энда, вновь переиграл Льюиса Хэмилтона и завоевал уже третий поул в четырёх последних Гран-при.
«На родном «Интерлагосе» Фелипе Масса после первых попыток занимал второе место в считаных сотых от поула».
«Уильямс» во второй раз подряд оккупировал второй ряд. Ни «Макларен», ни «Ред Булл», ни «Феррари» побороться с британцами не смогли, хотя и прошли в полном составе в финал квалификации. Эстебан Гутьеррес блеснул неплохим одиннадцатым временем. Даниил Квят без проблем преодолел барьер Q1, но из-за висящего за ним штрафа будет стартовать только 17-м.
Подробный обзор стартовой решётки Гран-при Бразилии — в традиционном материале «Чемпионата».
ПЕРВЫЙ РАУНД — ЗА РОСБЕРГОМ
В квалификации Нико Росберг продолжил штамповать лучшие времена во всех сегментах и завоевал первое место. Это уже десятый поул немца в сезоне, так что перед финальным этапом он обеспечил себе FIA Pole Trophy — учреждённый в прошлом году утешительный приз для победителей квалификации. Однако и без того шаткое в этот уик-энд преимущество Росберга к вечеру субботы сократилось до ничтожных трёх сотых секунды.
Хэмилтон, в свою очередь, воспринял поражение спокойно. Он знает, что завтра ему представится масса возможностей отыграться, по мере Гран-при он подтягивался к напарнику всё ближе и ближе. Сейчас нельзя сказать, что Льюис существенно медленнее Росберга. Даже если трасса останется сухой, неизвестно, кто лучше сработает с шинами. «Я хочу выиграть не меньше других», — заявил лидер чемпионата.
Льюис старается выкинуть из головы ситуацию в чемпионате и сосредоточиться на отдельно взятой гонке. С одной стороны, в позиции догоняющего находится Росберг, но если ему удастся отыграть завтра хотя бы треть отставания, из-за двойных очков в Абу-Даби англичанин окажется под большим прессингом.
«УИЛЬЯМС»: ЛИДЕР ВТОРОГО ПЛАНА
Уже второй Гран-при подряд «Уильямс» в полном составе занимает второй ряд. Сейчас команда настолько оторвалась от остального пелотона, что даже при определённых ошибках недостижима для преследователей. Впрочем, и «Мерседес» по-прежнему далеко, побороться с ними за первый ряд британцы раз за разом не могут.
На родном «Интерлагосе» Фелипе Масса после первых попыток занимал второе место в считаных сотых от поула. Перед очередной серией в боксах возникла заминка, и гонщик чуть позже покинул пит-лейн. Из-за этого Масса угодил в трафик и остался третьим.
«Из-за оставшегося с Гран-при США штрафа за смену двигателя Квят стартует с 17-й позиции».
Валттери Боттас на этот раз лишь четвёртый — это худший результат финна со времени Гран-при Сингапура. Неудача обусловлена ошибкой в четвёртом повороте. «Мы немного потеряли, но всё же остаёмся впереди остальных, — комментирует руководитель команды Клэр Уильямс. — «Мерседесы» по-прежнему далеко, но мы приближаемся».
В условиях сухой погоды «Уильямс», вероятно, не сможет потягаться с «Мерседесом», но синоптики настойчиво предсказывают дождь. Мокрый «Интерлагос» совершенно непредсказуем, и лучше всех об этом знает Фелипе Масса. Так или иначе, бразильский гонщик по праву рассчитывает как минимум на подиум.
ОТСТАВШИЕ ГИГАНТЫ
На троих «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл» почти тридцать раз выигрывали Кубок конструкторов, но сегодня их машины в лучшем случае боролись за пятое место. Лучшим среди грандов минувших дней оказался Дженсон Баттон. Англичанин был приятно удивлён таким результатом, хотя и посетовал на непрогретые шины и блокировку резины перед первым поворотом.
Шестое место завоевал Себастьян Феттель, который также жаловался на шины. Немец рассчитывает на дождевую гонку и в пятницу уделил много времени подбору соответствующих настроек. Сегодня трасса оставалась сухой, но когда её состояние изменилось, его машина эффективно работала с холодной резиной.
При более высоких температурах на нечто большее мог бы претендовать и Кевин Магнуссен, но в меняющихся условиях дебютант оказался лишь седьмым. Датчанин опередил Фернандо Алонсо, чьи заезды прошли довольно сумбурно. Испанец заявил, что восьмое место — максимум для сегодняшней «Феррари», но в гонке он намерен побороться с «Макларенами».
Надеется отыграться в гонке и Даниэль Риккардо. Весь уик-энд австралиец демонстрировал неплохой темп, но в субботу не мог заставить машину работать как следует и с трудом вышел в финал. Кими Райкконен тоже настроен оптимистино. Он отметил, что в Бразилии «Феррари» наконец победила недостаточную поворачиваемость на его автомобиле. Завтра Кими стартует десятым.
«Очевидно, наша главная цель — удержать всю эту группу позади себя», — заявил Дженсон Баттон, чей результат всего на 0,17 секунды лучше, чем время Райкконена.
«Квят должен быть осторожен с двигателем, которому ещё предстоит пройти гонку в Абу-Даби».
ТЁМНЫЕ ЛОШАДКИ
За пределами третьего сегмента в Бразилии остались несколько команд, намеревающих отобрать у грандов очки. В той или иной степени, пополнить копилку Кубка конструкторов намереваются все — набирающие силу «Заубер» и «Лотус», никак не сдающаяся «Форс Индия» и, конечно, «Торо Россо» Даниила Квята.
Россиянину, правда, тяжелее всех. Из-за оставшегося с Гран-при США штрафа за смену двигателя Квят стартует с 17-й позиции. Он может свободно выбирать тактику, но должен быть осторожен с двигателем, которому ещё предстоит пройти гонку в Абу-Даби.
В сложной ситуации оказался и его напарник Жан-Эрик Вернь. Из-за технических проблем французу не удалось как следует потренироваться накануне, и в квалификации автомобиль был неуправляем. Вернь остался за бортом Q2 и начнёт гонку пятнадцатым.
В Интерлагосе с серьёзными проблемами столкнулась «Форс Индия» — эта трасса попросту не подходит характеристикам VJM07. Тем не менее мощный двигатель и располагающая к обгонам трасса позволяют отыграться с любой стартовой позиции. Всего два года назад в дождевых условиях Нико Хюлькенберг боролся с Льюисом Хэмилтоном за победу в этой гонке.
Неудачно расположены на стартовом поле и «Лотусы». Однако их скорость в США и в прошедших пятничных тренировках вселяет оптимизм. Правда, машина команды очень требовательна к окружающим условиям, а на фоне прогнозов погоды рассчитывать на что-то такое не приходится. Пастор Мальдонадо, однако, намеревается бороться за очки.
На фоне этих команд неожиданно блеснул «Заубер». Адриан Сутиль отметился неплохой тринадцатой позицией, а Эстебан Гутьеррес и вовсе показал лучший результат в этом году — мексиканец стартует одиннадцатым. Неделю назад Сутиль впервые вывел команду в третий сегмент, и эти результаты неслучайны.
В этом году «Зауберу» пока не удалось набрать очков, это самый неудачный сезон в истории команды. Однако последние результаты свидетельствуют о постепенном исправлении ситуации. «Одиннадцатое и тринадцатое места — хорошая отправная точка. Благодаря этому мы можем надеяться набрать очки», — сдержанно комментирует руководитель команды Мониша Кальтенборн.
ВНУТРИКОМАНДНЫЕ ДУЭЛИ
Сегодня Нико Росберг обеспечил себе FIA Pole Trophy, где его главным соперником был Льюис Хэмилтон. Однако в квалификационном счёте немец победил напарника ещё в США, где победил англичанина в десятый раз в семнадцати гонках.
Уже давно всё решено в пользу Фернандо Алонсо в дуэли с Кими Райкконеном: счёт — 16:2. С большим перевесом в своих парах победили Ромен Грожан, Валттери Боттас и Нико Хюлькенберг. Даниэль Риккардо опережает Себастьяна Феттеля со счётом 11:7. Такой же счёт и в паре Даниил Квят — Жан-Эрик Вернь — сегодня впереди вновь оказался россиянин.
Лишь в двух парах победитель пока не определён. Дженсон Баттон сегодня сравнял квалификационный счёт с Кевином Магнуссеном, а Эстебан Гутьеррес догнал Адриана Сутиля. В обеих парах счёт 9:9.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Нико Росберг («Мерседес»): «Идеальной ситуация будет, только если всё сработает завтра. Остин многому меня научил».
Валттери Боттас («Уильямс»): «Мой главный соперник — Фелипе Масса».
Дженсон Баттон («Макларен»): «В гонке «Уильямсы» будут очень быстры, но между ними может случиться всякое. Мы должны быть наготове, если что-то произойдёт».