В Сан-Паулу в паддоке наперебой обсуждали последние новости о контракте Фернандо Алонсо, последних бизнес-успехах тонущего «Кэтерхэма», третьи машины «Ред Булл» и «Феррари», пойдёт дождь или не пойдёт и множество других закулисных и не очень вещей.
Однако по мере приближения сигналов светофора всё это постепенно отходило на второй план. В конце концов, уверенным можно было быть лишь в нескольких вещах: трасса может быть слишком горячей, и тогда двух пит-стопов на всю дистанцию не хватит, и в любой момент может зарядить сильный дождь.
Нико Росберг завоевал накануне поул и собирался поставить чемпионство Льюиса Хэмилтона под вопрос. Англичанин, памятуя о своём недавнем успехе в Остине, сдаваться тоже не собирался. «Это очень напряжённый момент. Они друг с другом почти не общаются», — отметил перед стартом глава команды Тото Вольфф.
1. Нико Росберг (Mercedes) — 1:30:02.555
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +1.457
3. Фелипе Масса (Williams) +41.031
4. Дженсон Баттон (McLaren) +48.658
5. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +51.420
6. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +1:01.906
7. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +1:03.730
8. Нико Хюлькенберг (Force India) +1:03.934
9. Кевин Магнуссен (McLaren) +1:10.085
10. Валттери Боттас (Williams) +1 круг
11. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
12. Пастор Мальдонадо (Lotus) +1 круг
13. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
14. Эстебан Гутьеррес (Sauber) +1 круг
15. Серхио Перес (Force India) +1 круг
16. Адриан Сутиль (Sauber) +1 круг
17. Ромен Грожан (Lotus) — не финишировал
18. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) — не финишировал.
СТАРТ. РОСБЕРГ ЗАЩИЩАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО
Нико Росберг решительно бросился Льюису Хэмилтону наперерез и уверенно защитил свой поул. Фелипе Масса и Валттери Боттас сохранили позиции позади «Мерседесов», Дженсон Баттон удержался впереди группы преследователей.
Наиболее активным в средних рядах оказался Кевин Магнуссен. Под его прессингом Себастьян Феттель широковато прошёл один из поворотов и вместе с датчанином пропустил Фернандо Алонсо. Даниэль Риккардо остался девятым, а Эстебан Гутьеррес прошёл Кими Райкконена. Даниил Квят за первые три круга отыграл три позиции и поднялся на 13-ю строчку.
ШИНЫ В БРАЗИЛЬСКУЮ ЖАРУ
Пит-стопы начались уже на четвёртом круге — первым на пит-лейн свернул Пастор Мальдонадо. Кругом позже примеру венесуэльца последовали Фелипе Масса и Серхио Перес. Мягкая резина не выдержала сверхвысокой температуры асфальта. К восьмому кругу в боксах побывали почти все пилоты, включая обоих пилотов «Мерседеса».
В лидеры гонки вышли стартовавшие на «медиуме» Нико Хюлькенберг и Даниил Квят — их шины пока выдерживали нагрузку. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон вместе прошли Ромена Грожана и вышли на третью и четвёртую позиции соответственно — двух претендентов разделяли считанные десятые секунды.
Фелипе Масса во время смены резины допустил ошибку и уже на седьмом круге получил 5-секундный «стоп-н-гоу» за превышение скорости на пит-лейне. На трассу местный герой вернулся шестым, впереди Боттаса и Феттеля, и шансы Фелипе на подиум резко снизились.
К 16-му кругу Росберг с Хэмилтоном на свежих шинах легко разделались с Квятом и Хюлькенбергом и вернулись на привычные места. Россиянину с немцем теперь предстояло бороться с догонявшими их «Уильямсами», которые к этому моменту прошли Ромена Грожана. Адриан Сутиль под натиском Алонсо с трудом держался в первой десятке.
Надолго сопротивление этих гонщиков не растянулось. Хюлькенберг поехал за новой резиной на 16-м круге, Квят с Сутилем продержались всего двумя кругами больше.
Решение стартовать на «медиуме» в итоге отбросило пилотов глубоко в трафик — Хлькенберг вернулся на трассу 13-м, Квят — предпоследним. При такой тактике гонщикам ещё предстоял отрезок на «софте» — к тому моменту температура асфальта могла достичь и 60 градусов, как было в пятницу.
Расстановка среди лидеров осталась прежней. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон на почтительных двух секундах друг от друга обменивались лучшими кругами, чуть дальше расположилась пара «Уильямсов», одного из которых ещё ждал штраф. На шестом месте каким-то чудом без пит-стопа держался Ромен Грожан, собравший позади себя Магнуссена, Алонсо, Феттеля, Риккардо и Райкконена.
ПОДАРОК ОТ ЛЬЮИСА
Уже после трети дистанции проблемы со вторым комплектом резины начались у «Ред Булл». На 24-м круге Себастьян Феттель свернул уже на второй пит-стоп, к тому моменту немец откатился уже на девятое место. Фелипе Масса поехал в боксы на 25-м круге, Нико Росберг — на 26-м, Льюис Хэмилтон дождался 28-го.
Пока остальной пелотон менял шины, Хэмилтон поставил несколько рекордов круга и намеревался поставить очередной — отставание от лидера составляло всего пару секунд, и этого могло хватить, чтобы остаться впереди после пит-стопа, однако на 28-м круге англичанин допустил ошибку и вылетел после прямой «Рета Опошта». В конце круга Льюис свернул на пит-лейн. Хэмилтон сохранил вторую позицию, но отставание от Росберга резко выросло до семи секунд.
СТАТУС-КВО ПЕРЕД ТРЕТЬИМИ ПИТ-СТОПАМИ
Хэмилтон поехал догонять Росберга. Гнать во весь пор он не мог — слишком быстро износились бы шины, но отыгрывал у лидера по несколько десятых с круга. «Пожалуйста, не твердите мне об отрыве какое-то время», — скорость англичанина явно немца нервировала.
Фелипе Масса укрепил своё третье место, хотя за ним ещё «висел» пятисекундный штраф. Масса остался единственным представителем «Уильямса» в лидирующей группе — из-за заминки в боксах Валттери Боттас откатился в конец первой десятки.
Дженсон Баттон за счёт этого поднялся на четвёртую строчку, Себастьян Феттель теперь шёл пятым, а позади них боролись Кевин Магнуссен и Фернандо Алонсо.
На 40-м круге неудача постигла Даниэля Риккардо — на его «Ред Булл» отказали передние левые тормоза. Австралиец всю гонку боролся с напарником в конце очковой зоны, но на последних круга отстал от Феттеля и не смог побороться с Магнуссеном и Алонсо. Это всего второй сход главной звезды «Ред Булл» в этом сезоне.
К концу второй трети дистанции во всей красе на изношенном «медиуме» проявили себя «Феррари». Пока остальные в той или иной мере боролись с износом резины, Фернандо Алонсо прошёл Кевина Магнуссена. Красивым манёвром отметился и Даниил Квят — он обогнал Серхио Переса в борьбе за одиннадцатое место.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЬЮИСА
Финальные пит-стопы «Мерседесы» начали за 21 круг до финиша — Нико Росберг снова отправился на пит-лейн первым, Льюис Хэмилтон — через круг после лидера. За предыдущий отрезок англичанин постепенно отыгрывал отставание и уступал немцу порядка трёх секунд, но после смены резины Льюис вернулся уже всего в нескольких десятых.
Нико Росберг, прогрев шины, обновил рекорд гонки, но разрыв всё равно не превышал секунды — Хэмилтон уверенно держался в «зоне DRS». На 55-м круге Нико ставит очередной рекорд — 1:13.937, Льюис лишь на десятую секунды медленнее.
Угроза со стороны Фелипе Массы была нейтрализована. Он перепутал боксы на финальном пит-стопе, и хотя сохранил третью позицию, уступал лидерам порядка полуминуты. На четвёртое место выскочил Нико Хюлькенберг, но тому ещё предстоял отрезок на «софте». Пятым шёл Кими Райкконен — он совершил только две остановки, но останавливаться в третий раз был не обязан. Позади них на свежих шинах оказались заперты Дженсон Баттон и Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо откатился на восьмое место.
Хэмилтон продолжал навязчиво маячить в зеркалах Росберга. Отрыв неумолимо держался в диапазоне пяти-семи десятых секунды, и решающего преимущества не было ни у одного из них.
На 60-м круге Нико Хюлькенберг, наконец, поехал за «софтом», а Кими Райкконен на изношенных шинах больше не мог сопротивляться натиску. В итоге Дженсон Баттон и Себастьян Феттель отыграли по две позиции и поднялись на четвёртое и пятое места. Вскоре финна догнал Фернандо Алонсо, однако пропускать напарника Кими не спешил.
За пять кругов до финиша между «Мерседесами» оставались шесть десятых секунды. Первые помарки начал допускать Льюис Хэмилтон — он заблокировал колёса в первом повороте. На первом секторе англичанин раз за разом оказывался быстрее Росберга, но тот отыгрывался на втором и третьем и держался на безопасном расстоянии.
ФИНИШ
Перед финальным кругом лидеров разделяли восемь десятых секунды. Хэмилтон снова подтянулся к Росбергу на первом секторе, но в извилистой серии поворотов в конце трассы немец был безупречен и комфортно разогнавшись из «Жунсао» одержал восьмую в карьере победу. Это первый успех Росберга со времени Гран-при Германии в конце июля.
Фелипе Масса проиграл «Мерседесам» почти сорок секунд, но во второй раз в сезоне и — что важнее — в шестой раз на «Интерлагосе» поднялся на подиум.
Дженсон Баттон в итоге финишировал на четвёртой позиции, Себастьян Феттель закончил гонку пятым, а Фернандо Алонсо, с большим трудом опередив Кими Райкконена, вырвал шестую позицию. Нико Хюлькенбергу, решившему стартовать на «медиуме», удалось прорваться на восьмое место и набрать несколько очков, в то время как Кевину Магнуссену и Валттери Боттасу осталось удовлетвориться девятым и десятым местами.
Даниил Квят финишировал на 11-й позиции — до очков ему не хватило всего шести десятых секунды.
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ
Перед финальной гонкой в Абу-Даби Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга разделяет 17 очков. Это значит, что если немец сможет выиграть на «Яс-Марине», а Хэмилтон не дотянется до второго места, чемпионом станет Росберг.
Даниэль Риккардо, хотя и не набрал очков, обеспечил себе третье место по итогам сезона. Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо поднялись на третью и четвёртую строчку, отбросив назад Валттери Боттаса — этих пилотов разделяют всего три очка.
Даниил Квят занимает 15-е место, у него восемь очков.
В Кубке конструкторов стали известны обладатели серебряных медалей — «Ред Булл» оторвался от «Уильямса» и «Феррари» уже на 119 очков и потерять свою позицию уже не сможет. В борьбе за пятую строчку «Макларен» ещё на десять очков оторвался от «Форс Индия» — в этой паре разрыв составляет 34 балла.