«Творить новую историю Феттелю придётся в обществе людей, которые ранее были ему не слишком знакомы».
Взяв четыре титула с «Ред Булл» и неожиданно проиграв Риккардо, Себастьян Феттель пошёл в «Феррари» за новой мотивацией. Шаг вполне логичный: в составе «быков» доказывать больше нечего, а несколько сезонов в «Феррари» — почти обязательный атрибут для гонщика, претендующего на статус «топ». Опять же все прекрасно помнят, сколь успешным был предыдущий союз «Скудерии» и чемпиона мира из Германии. Однако есть целый ряд причин, по которым Себ может не повторить успех Михаэлям Шумахера…
БЕЗ НЬЮИ
Шумахер переходил из «Бенеттона» в «Феррари» не в одиночестве: быстро оглядевшись по сторонам, Михаэль захватил с собой Росса Брауна и Рори Бирна, на чьих машинах выиграл чемпионаты 1994 и 1995 годов. И именно тандем Браун — Бирн к началу 2000-х сумел вывести «Феррари» на новый технологический уровень – уровень, давший Михаэлю подходящее оружие для третьего и последующего титулов.
При проведении аналогий первым делом вспоминается Эдриан Ньюи. Известно, что «Феррари» неоднократно пыталась переманить британского гения к себе, однако все попытки закончились ничем. Понятно, что «Скудерия» продолжает техническую селекцию, но вот именно творцов успеха «Ред Булл» захватить не удалось: Ньюи остаётся верен Матешицу, Питер Продрому обживается в «Макларене», многие другие не торопятся покидать Милтон-Кинс. В общем, творить новую историю Феттелю придётся в обществе людей, которые ранее были ему не слишком знакомы.
БЕЗ ТОДТА И ДИ МОНТЕДЗЕМОЛО
Вспоминая успехи «Феррари» в её золотую эру, не стоит принижать заслуги руководства — речь и про главу команды Жана Тодта, и про президента «Скудерии» Луку ди Монтедземоло. Жёсткий Тодт сыграл огромную роль как в приглашении Шумахера, так и в последующей организации работы всей «Феррари». А вот нынешним руководителям итальянского коллектива — и Марко Маттиаччи, и «верховному главнокомандующему» Серджио Маркионне — ещё только предстоит доказать, что они способны добиваться успехов в Формуле-1. И не факт, что они сумеют повести «Феррари» в верном направлении.
«Столь же комфортных условий, как для Шумахера, для Феттеля не предвидится».
БЕЗ СТАТУСА ПЕРВОГО НОМЕРА
Когда Шумахер находился в «Скудерии», никто никогда не сомневался, кто в команде гонщик номер один. Эдди Ирвайн особо и не выпендривался, мечты Баррикелло о титуле были лишь его собственным делом, Масса изначально приглашался на роль «младшего брата» Шуми. Феттель же приходит в партнёры к Кими Райкконену, которого никто даже не будет пытаться перевести в чистые вторые номера. Правда, если болид-2015 подойдёт, а вернее, не подойдёт Кими так же, как нынешний, то эта проблема решится сама собой.
Так или иначе, столь же комфортных условий, как для Шумахера, для Феттеля не предвидится. Впрочем, есть и бонус: все прекрасно знают, что у Себа и Кими отличные отношения, причём финну абсолютно наплевать на политическую составляющую Формулы-1.
БЕЗ ПОДХОДЯЩИХ ПРАВИЛ
Ещё один важный момент. После изменения регламента Формулы-1 перед сезоном-98 в чемпионате на долгое время наступила относительная стабильность, и при этом у команд был широкий простор для творчества. «Феррари» на протяжении долгих лет могла доводить до ума свои машины и двигатель, и именно в этот момент началось царствование «Скудерии» и Михаэля. При этом у команды из Маранелло был самый большой бюджет (хотя «Уильямс» и «Макларен» тоже не бедствовали).
2015-й и далее — другая песня. Мы ещё не знаем, сколь стабилен будет нынешний регламент (Берни, и не только, уже призывает отказаться от новых турбомоторов), при этом «Феррари» серьёзно отстаёт от «Мерседеса». К тому же бюджет «Скудерии» примерно сравним с возможностями обитателей Штутгарта и Брэкли, но вряд ли перебивает затраты немцев (да и «Ред Булл» в сотрудничестве с «Рено» где-то рядом). Соответственно Себ и его новое окружение лишены ещё одного возможного фактора успеха.
БЕЗ ТОП-СКОРОСТИ?
Напоследок мы приберегли самое горячее и спорное. Не секрет, что даже после четырёх чемпионств подряд Феттель убедил далеко не всех, что является лучшим гонщиком мира — пожалуй, Алонсо с Хэмилтоном всё равно ценятся больше, пусть даже один последний раз побеждал в 2006-м, а другой — в 2008-м. Поражение от новичка «Ред Булл» Риккардо тоже не прибавляет Феттелю вистов.
В такой ситуации недруги Себа с готовностью поставят вопрос: а способен ли Феттель прервать серию итальянских неудач? Есть ли у него и нужная скорость, и умение собрать вокруг себя команду? В середине 1990-х вряд ли кто-то мог поспорить, что Шумахер после смерти Сенны — почти безапелляционно лучший гонщик пелотона. Насчёт его соотечественника такой уверенности нет.
Что ж, в том числе из-за этого Себ и решился покинуть родные англо-австрийские пенаты и перейти в легенду — чтобы самому попробовать стать ею. Как это ни странно звучит в отношении одного из самых титулованных гонщиков в истории Ф-1, для него всё только начинается.