По ходу Гран-при Абу-Даби корреспонденты «Чемпионата» не раз общались с Даниилом Квятом, но чаще всего речь шла о делах сиюминутных — итогах того или иного дня. Это же интервью — небольшой разговор о вещах более глобальных: целом сезоне в Формуле-1, прощании с «Торо Россо» и не только…
— Даниил, всего год назад вы в Абу-Даби завоевали чемпионский титул в GP3. Это было для вас словно вчера или, напротив, как будто в другой жизни, сто лет назад?
— Уже много воды утекло, но эти воспоминания приятны до сих пор. Это было очень важное достижение, благодаря которому я оказался в Формуле-1. Никогда не стоит его забывать. Да, сейчас уже новые задачи, впереди переход в «Ред Булл», но прошлое я
«С моим инженером Марко у нас долго ещё будут оставаться хорошие отношения».
не забываю!
— Какие чувства возникали от прощальной гонки с «Торо Россо»?
— Интересные, я бы сказал. В каком-то плане это весьма эмоциональный момент, но надо было оставаться профессионалом и выполнять свою работу. К сожалению, прощальная вечеринка в Абу-Даби не предусматривалась, потому что уже в воскресенье ночью я улетал. Но, естественно, я буду общаться со всеми ребятами, здороваться на Гран-при, разговаривать, когда будет свободная минутка. Думаю, с моим инженером Марко у нас долго ещё будут оставаться хорошие отношения. Было бы приятно вновь с ним поработать.
— Вот как раз хотели спросить, кого из команды вам больше всего будет не хватать.
— Мои инженеры — и Марко, и Пьер — отличные ребята. С Марко мы очень много разговаривали, причём не только о работе. Ну и хорошие результаты тоже нас объединили.
— А кто-нибудь вместе с вами перейдёт в «Ред Булл»?
— Мой физиотерапевт. Надеюсь, он будет оставаться со мной ещё много лет. А так, сами понимаете, я же не могу давать указания, кого куда брать (улыбается).
— После Гран-при России из Формулы-1 ушла ваша пресс-атташе Марилуизе. Скучаете по ней?
— Да. Даже в первую гонку после ухода было как-то непривычно, что её нет рядом. Мы с ней до и после каждой гонки переписываемся. Воспоминания о ней
«Я перед переходом в «Ред Булл» чувствую себя вполне комфортно».
очень тёплые.
— Какие планы сразу после финиша сезона?
— Было бы неплохо отдохнуть несколько дней. Ну а затем я вернусь на базу в Милтон-Кейнсе и буду упорно работать с командой.
— А почему вас не позвали на постсезонные тесты в составе «Ред Булл»?
— В этом не было острой необходимости. К тому же у «Ред Булл» контракт с Мировой серией «Рено», согласно которому чемпион должен получить один день испытаний. Конечно, для меня было бы полезнее проехать самому, но ничего страшного. Можно смотреть на это и позитивно: перед сезоном-2014 я проехал на тестах совсем мало километров, но всё сложилось отлично. Проблемой это не будет.
— На ваш взгляд, на кого в следующем году будут оказывать большее давление – на Риккардо или на вас?
— Не знаю, за него говорить не могу. Я перед переходом в «Ред Булл» чувствую себя вполне комфортно и
«Ребята в «КАМАЗ-мастере» — такие суровые парни, гоняют по пустыне».
верю, что всё будет отлично.
— Вы целый год в Формуле-1. Чем она удивила вас сильнее всего?
— В принципе… (После паузы.) Честно говоря, ничем.
— А какой самый неожиданный подарок подарили болельщики?
— Боксёрские перчатки. Это было интересно!
— Вы обыграли Жана-Эрика Верня в квалификациях со счётом 12-7. Что это для вас значит?
— Иногда на эту статистику можно смотреть. Факт, что я чаще был быстрее в квалификациях, но в некоторых случаях разрыв был минимален. Мы были очень близки – в том числе и в Абу-Даби.
— Как думаете, эта квалификационная дуэль принималась в расчёт, когда выбирали преемника Феттеля?
— Ну, если бы я проиграл 0:19, то меня вряд ли бы взяли! А вообще это вопрос
всё-таки не ко мне.
— Напоследок немного отвлечёмся от Ф-1. Не так давно вы побывали на базе команды «КАМАЗ-мастер» и даже управляли их боевым грузовиком. Какие ощущения?
— Мне очень понравилось, я бы даже хотел повторить! Ребята там — такие суровые парни, гоняют по пустыне. «КАМАЗ» очень быстро разгоняется, здорово! Что ещё хотелось бы попробовать? Если бы мне дали проехать по трассе в Ле-Мане на прототипе LMP1 или по какому-нибудь спецучастку Ралли Финляндии на машине WRC, я бы с удовольствием это сделал. Для гонщика удовольствие ездить на любой машине.
— А вы вообще экстрим любите? С парашютом не хотите прыгнуть?
— Я довольно ленивый человек, если честно! Если меня никто не возьмёт за руку и не отведёт, то сам я вряд ли это сделаю. Парк «Феррари» в Абу-Даби? Я бы, наверное, покатался на знаменитых американских горках, если бы не уезжал сразу после гонки.
Даниил Квят с командой «Торо Россо»