Первый год Квята: 19 мгновений Формулы-1
Максим Вершинин
Даниил Квят
Комментарии
Позади остались 19 Гран-при Формулы-1, а вместе с ними и первый сезон россиянина Даниила Квята в чемпионате мира – чем запомнится дебют?

Вряд ли кто-то будет спорить, что первым запоминающимся моментом, связанным с Квятом в сезоне-2014, стала презентация нового болида «Торо Россо» – перед сотнями журналистов со всего мира покрывало с новенькой STR9 в Хересе стянул Даниил Квят. В форменном комбинезоне он представил свою первую машину в Формуле-1.

Увы, но переход к работе на трассе оказался чуть менее радостным – на тестах клиенты «Рено» больше общались с инженерами в боксах, чем наматывали круги по трекам. В таких условиях подготовку к «боевому» дебюту в Формуле-1 продуктивной не назвать при всём желании.

Тем не менее, оказавшись в Мельбурне, молодой россиянин оказался в центре внимания – до гонки, как один из самых интересных новичков сезона, а после финиша – как самый молодой пилот, набиравший очки в чемпионате мира, да ещё и сделавший этой в своей первой гонке

Очередной виток приёма поздравлений состоялся в Малайзии, где Даниил Квят также смог на непростой трассе в жарких условиях оказаться на позиции в топ-10 – дебютанта Формулы-1 поздравляли журналисты, коллеги-пилоты и, конечно, сотрудники «Торо Россо».

Бахрейн, Китай и Испания оказались уже не столь успешными с точки зрения результатов, но принесли молодому гонщику ценный опыт, который тот не замедлил конвертировать в шлифовку своего мастерства.

Культовый этап на улочках Монте-Карло принёс ещё один новый навык – умение выглядеть хорошо не только за рулём гоночного болида, но и на гламурных тусовках, окружающих Формулу-1. Дебют Даниила Квята в роли светского льва явно удался!

Открывать для себя трассу в Канаде россиянин начал с извечного противостояния – никто не посмотрел, что Квят – не Буре, и наряженный в хоккейную амуницию Даниил вышел на лёд. Вышло, как и со светским раутом, на высоком уровне.

Околоформульные страсти россиянин продолжил в Великобритании, продемонстрировав своё мастерство в упражнениях с футбольным мячом. Впрочем, и в гонке, где повторил лучший для себя на тот момент финиш в Гран-при.

Германия оказалась для Даниила Квята неудачным этапом – зрелищный сход ознаменовал гарантированный штраф на следующем этапе, а пилот вписал себя в историю как гонщик, первым получивший наказание за перерасход установленных регламентом элементов силовой установки.

Блестяще выступив в Бельгии, в Италии молодой россиянин вновь заставил экспертов говорить о себе в восторженных тонах – зрелищный прорыв из конца пелотона спортсмен увенчал мастерски отловленным в критической ситуации болидом.

На гонке в Японии Даниил Квят исполнил свою мечту, впервые оказавшись в Стране восходящего солнца – сверхэмоциональные японские фанаты одарили дебютанта традиционными подарками, а «Ред Булл» подарил контракт основного пилота на следующий год.

Первый в истории Гран-при России наш соотечественник отметил своим лучшим квалификационным результатом, но, увы, на финише дистанции в Сочи не смог похвастать столь же высоким итогом…

В США, схлопотав ещё один технический штраф, Даниил Квят прорваться в очковую зону не сумел, зато отметился своим участием в импровизированном родео, вдоволь и не без успеха побросав лассо на рога «бычка».

Финальный уик-энд в Абу-Даби стал для россиянина последним. Последним в году и последним в «Торо Россо», поэтому помимо традиционного общего фото всех пилотов гоночная бригада Даниила Квята сделал с ним снимок на память – в сезоне-2015 он будет уже гонщиком «Ред Булл».

Квят: перед «Ред Булл» чувствую себя комфортно

Комментарии