ЦЕЛИ
“Лотус” нырнул в минувший сезон, как Алиса в кроличью нору. Вроде сейчас ещё всё в порядке, а потом ты падаешь, падаешь, падаешь…
Проблемы в Энстоуне начались ещё зимой, когда никак не удавалось найти денег на оплату места в Ф-1. Руководство говорило о проблемах, но настаивало, что кончится всё хорошо. И — в Формуле-1 бывает и так — «настояло». Хотя договориться с инвесторами из Quantum не удалось и после многих недель переговоров.
«Цели у “Лотуса” были самые высокие. Но только до повального отказа французских моторов».
Деньги нашлись. Часть из них приехала из Венесуэлы вместе с Пастором Мальдонадо. Большинство поклонников и специалистов уверилось, что борьбу за место в команде у Нико Хюлькенберга выиграл щедрый чек, а не бывший пилот “Уильямса”.
В разгар подготовки к новому сезону “Лотус” внезапно пропустил первые тесты. Жерар Лопес уверял, что не в деньгах дело, и пропустить заезды — свободный выбор команды, которая хочет подольше поработать над машиной. Дескать, рекламный день для обкатки лучше, да и вообще в Энстоуне лучше других подготовились к сезону.
Технический директор команды Ник Честер пошёл ещё дальше и заявил, что “Лотус” вот прямо сейчас сместит “Ред Булл” с трона главной команды с мотором “Рено”. Запала команды хватало, да вот мотор не тянул.
Конечно, после великолепного сезона-2013 с 13 подиумами и победой, цели у “Лотуса” были самые высокие. Но только до повального отказа французских моторов конкурировать с соперниками. Дальше цель была одна — догонять.
РЕЗЮМЕ
В итоге сезону “Лотуса” позавидовал бы и великий горнолыжник Херман Майер — так долго и быстро катится вниз и ему удавалось не всякий раз. На смену подиумам пришла сначала борьба за очки, а потом разве что за собственное достоинство.
«Удачное выступление в США с 9-м и 11-м местами — скорее счастливое стечение обстоятельств».
Ромен Грожан начал сезон решительно, в Малайзии и Бахрейне был близок к заветной десятке, а в Испании наконец случился прорыв — восьмое место. Повторив его в Монако француз дал “Лотусу” надежду. Хотя бы на борьбу с “Торо Россо”. Но последние надежды Энстоуна убила ФИА.
Посреди сезона чиновники федерации решили, что им не нравится система гидравлической связи передней и задней подвески — FRIC. Командам дали шанс единогласно вступиться за новинку, но единогласия в Ф-1 нет.
О том, что FRIC “Лотуса” работает лучше всего говорили ещё в 2013-м, а в 2014-м команду сразу записали в число главных пострадавших.
Оправиться от этого удара “Лотус” уже не смог. Удачное выступление в США с 9-м и 11-м местами — скорее счастливое стечение обстоятельств. Сезон оказался провален. Достаточно сказать, что “Лотус” набрал в 31,5 раз меньше очков, чем в сезоне-2013. Такой статистике слова не нужны.
Оценка за сезон от “Чемпионата” — 2/10
ЛУЧШАЯ ГОНКА
Только в Остине оба пилота “Лотуса” до последнего боролись за попадание в десятку. Мальдонадо выдал здесь прекрасную квалификацию — 11-е место, а стартовал и вовсе с десятого. Грожан хоть плохо квалифицировался, в гонке прорваться сумел.
«Команда провалила столько этапов, что каждый выберет на свой вкус».
На последних кругах в борьбе за 9-12 места казалось, что именно француз принесёт команде очки. Однако Вернь вытолкал его с трассы, отодвинув Грожана на 11-ю строчку. Однако сам гонщик “Торо Россо” получил штраф и выпустил на девятое место… Пастора Мальдонадо! Не было бы счастья.
ХУДШАЯ ГОНКА
В этой категории сезона “Лотуса” ломится шведским столом в шикарном отеле — команда провалила столько этапов, что каждый выберет на свой вкус. Но самым “впечатляющим” стало выступление парней из Энстоуна в России.
Заточенная под моторы “Мерседеса” сочинская трасса принесла “Лотусу” лишь новое унижение — теперь они оказались конкурентами “Кэтерхэма” и “Маруси”. Квалификация на 16-м и 20-м местах, неспособность побороться хотя бы с “Заубером” и старательный побег от Маркуса Эрикссона — вот оно, дно кроличьей норы.
ПИЛОТЫ
Конечно, лидером команды считался Ромен Грожан. Девять подиумов француза за два предыдущих года говорили сами за себя. В итоге, он принёс команде 8 из 10 очков и чаще боролся за место в десятке. Однако во второй половине сезона, когда “Лотус” стал ещё ближе к аутсайдерам, Грожан сдал. То ли позиция была уж больно непривычной для борьбы, то ли силы тратить было незачем.
Нефтяной мальчик Пастор Мальдонадо на роль второго пилота, естественно, не подписывался. Он мало того, что пришёл с обильной спонсорской поддержкой, так ещё и победой в загашнике. Пусть одной, но у Грожана-то и этого нет. Однако показать чего-либо на трассе венесуэлец не смог. Одно попадание в очки, и то за счёт Грожана. Если лидеры познаются в трудные времена — то Мальдонадо не из таких.
СТАТИСТИКА
“Лотус”: 19 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 10 очков, 8-е место в Кубке конструкторов. Лучший финиш: 8-е место (Ромен Грожан, Гран-при Испании и Монако).
Ромен Грожан: 19 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 8 очков, 14-е место в чемпионате. Лучший финиш: 8-е место (Гран-при Испании и Монако).
Пастор Мальдонадо: 19 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 2 очка, 16-е место в чемпионате. Лучший финиш: 9-е место (Гран-при США).
ПЕРСПЕКТИВЫ
Предсказать, как сложится для “Лотуса” следующий сезон, решительно невозможно. Да, у него теперь лучший в пелотоне мотор, непохожий на муравьеда нос и финансовая стабильность, но вопросы остаются. Сумеет ли команда подготовить для мотора “Мерседес” должное шасси, удастся ли ей адаптироваться к новому техническому регламенту, как сложится погоня за конкурентами… Ответов пока нет.
“Лотус” провалил не один сезон, а переход в новую эпоху. И теперь команде нужно спешно бежать за поездом перемен, чтобы не удариться носом о закрытые двери. Так пусть это будет славная охота.