Показать ещё Все новости
Почему «КАМАЗ-мастер» опять всех обогнал
Евгений Кустов
Айрат Мардеев
Комментарии
«Дакар-2015», как и два предыдущих, остался за «КАМАЗ-мастером». Разбираемся, за счёт чего челнинская команда опять всех победила.

Гонщики

Даже самая совершенная техника никуда не доедет, если за рулём окажется человек, который не умеет использовать её потенциал. Но это явно не про гонщиков «КАМАЗ-мастера». Когда команда разом лишилась звёздного дуэта Чагин-Кабиров, было тревожно: как быстро сумеют выйти на их уровень Николаев, Мардеев и Каргинов? Справятся ли с психологическим давлением, когда от молодых гонщиков ждут исключительно победы и планка задрана максимально высоко? «Дакар-2012» тревогу лишь усилил, ведь по разным причинам (технические проблемы, странная дисквалификация и так далее) никто из трио на подиум не попал, однако три последующие гонки показали: конкуренты рано радовались.

Теперь каждый из тройки имеет на своём счету победу, а значит, и внутреннюю уверенность: мол, плавали, знаем, умеем и можем. У камазовцев есть и скорость, и теперь уже не слишком маленький опыт выступлений на главном марафоне мира — и это очень плохие новости для конкурентов.

Кстати, не стоит забывать, что экипаж — это не только пилот. В последние годы «КАМАЗ-мастер» успешно проводит глобальное обновление, ведь постоянные перестановки происходят в рядах штурманов и механиков. Уж роль штурмана-то вряд ли кто-то недооценивает, правда? Так вот,

У камазовцев есть и скорость, и теперь уже не слишком маленький опыт выступлений на главном марафоне мира.

перестал выступать Сергей Савостин, из-за проблем со здоровьем покинул кабину Вячеслав Мизюкаев… Сильный штурман всегда на вес золота, но и тут новое камазовское поколение не подводит (хотя в этом-то году «Золотого бедуина» поднял опытнейший Айдар Беляев).

Техника

В превью к нынешнему «Дакару» мы указывали, что главное камазовское опасение — это новые моторы «Либхерр». В их потенциале сомнений не было, но вот опыта соревновательного использования новых двигателей оставалось недостаточно, и было непонятно, удалось ли уже довести новый силовой агрегат до состояния, в котором не уступает моторам конкурентов. Мнение гонщиков мы узнаем чуть позже, но, судя по результатам и всем комментариям по ходу самого «Дакара», двигатель не подвёл. Разве что заставил поволноваться, когда начал чудить на грузовике Андрея Каргинова. Но один серьёзный глюк на четырёх машинах — это совсем неплохо для нового, в общем-то, мотора.

В целом все прекрасно осведомлены о достоинствах камазовского грузовика, который и в прошлые годы неизменно позволял бороться за победы, а к 2015-му получил очередную порцию обновлений. Помимо нового «умного» мотора с электроникой «КАМАЗ» получил «круиз-контроль», позволяющий чётко соблюдать скоростной режим в зонах, где он лимитирован, и другие новинки.

Наверное, вновь найдутся желающие поспорить, можно ли назвать грузовик российским, ведь на нём много зарубежных комплектующих, причём теперь ещё и мотор. Ответ на это неизменен: точно так же лишь отчасти итальянским является «Ивеко» де Роя и Стейси, да и в «МАНе» Лопрайса есть далеко не только немецкие детали — все ищут самые лучше компоненты, дешёвый патриотизм тут просто неуместен. А если вернуться именно к «КАМАЗу», то не забывайте, что грузовик строят именно россияне, проект полностью отечественный. Ну и стоит ли тогда огорчаться по поводу зарубежных амортизаторов?

Айрат Мардеев

Айрат Мардеев

Фото: kamazmaster.ru

Команда

Собственно, мы уже чуть затронули тему команды. Экипажи и их грузовики — это здорово, но стоит всего одному механику плохо закрутить ночью гайку, как всё будет кончено. Опытная команда под руководством Владимира Чагина — ещё один важнейший компонент нового дакаровского успеха.

Если как-нибудь окажетесь на бивуаке, то вы оцените, как чётко всё организовано у «КАМАЗ-мастера». Зарубежные журналисты не отказывают себе в сравнениях камазовских порядков с «армейскими», но можем заверить: атмосфера отличная, а если с грузовиками не надо проводить серьёзных работ, то механики готовы пообщаться, а то и предложить чего-нибудь съестного. В общем, чёткость действий не означает бездушевности и бешеного настроя в виде

Самый яркий эпизод — затянувшийся ремонт грузовика Андрея Каргинова, который после аварии был восстановлен за ночь.

игнорирования всех вокруг.

«Дакар-2015» «КАМАЗ-мастер» вновь отработал на уровне. Наверное, самый яркий эпизод — это затянувшийся ремонт грузовика Андрея Каргинова, который после аварии был восстановлен за ночь и был готов как раз к моменту выезда на следующий спецучасток. Было очень трудно, зато теперь эта история наверняка станет ещё одной маленькой командной легендой.

Соперники

Победа одних — это всегда поражение других. Кто-то может сказать, что конкуренция в грузовом зачёте была не слишком высокой, но так ли это? Победитель «Дакара-2012» де Рой никуда не делся, и его ошибка, приведшая к поломке задней оси и потери всех шансов на победу — следствие желания не отпустить «КАМАЗ» вперёд. Скорость и у де Роя, и у Стейси была, а вот камазовской стабильности они не продемонстрировали. При этом есть подозрение, что Ханс в команде Жерара — такой бедный родственник. На его грузовике чаще происходят поломки, возникает больше проблем… Интересно, допустим ли вообще вариант, чтобы выиграл Стейси, а не хозяин команды?

Ещё один камазовский конкурент Алеш Лопрайс в этом году сменил «Татру» на «МАН», но пока до конца неясно, насколько хорошим был этот шаг. Да, чех теперь получил надёжный тыл и помощь напарников

прямо на трассе, но насколько силён сам грузовик, всё ещё неясно. Отдельные всплески были, но обычно — небольшой проигрыш. Ещё один чех, Мартин Коломы, после сильного «Дакара-2013» как-то приуныл и на сей раз особо не выделялся — непонятно, что случилось. Жаль, но многочисленные проблемы с грузовиком быстро выбили из числа претендентов на подиум и Артура Ардавичуса на «Татре». Зато уже вполне можно поверить, что через год хотя бы за топ-5 поборется «МАЗ» Сергея Вязовича — а что, было бы здорово!

Что дальше?

Хет-трик «КАМАЗа» вряд ли понравится организаторам «Дакара», которые постоянно ищут возможности для уравнения сил в каждом из зачётов. В 2015-м «КАМАЗ» оказался лишён старого ярославского двигателя, и любопытно, не ждут ли нас ещё какие-то перемены в техническом регламенте… Тем временем в самом «КАМАЗе» продолжают размышлять о варианте с капотным грузовиком — плохие вести для соперников и для организаторов!

Комментарии