Почему Формула-E в России — это круто и важно
Пётр Геллер
Комментарии
3 февраля было официально объявлено о проведении гонки Формулы-E в Москве. Радуемся этому событию и объясняем, почему это здорово.

Престиж

Москва присоединилась к нескольким нерядовым городам, организующим этапы чемпионата. Чего стоит хотя бы тот факт, что российская столица получила право на проведение одной из решающих гонок: кто знает, не определится ли судьба титула именно в России, на предпоследнем этапе?

Чего стоит хотя бы тот факт, что российская столица получила право на проведение одной из решающих гонок.

Вместе с нами в календаре значатся, к примеру, Пекин, Буэнос-Айрес, Монте-Карло, Берлин и Лондон. Так что Москва заняла место в достойном ряду мировых столиц. Организовать гонку вдвойне сложно оттого, что проводят её исключительно на уличных трассах. Вдвойне радостно, что этот барьер преодолён в Москве, где архисложно организовать мероприятие с перекрытием центральных улиц.

Кроме того, не так часто нашей стране удаётся оказаться в мейнстриме борьбы за экологию и «зелёные» технологии. Здесь это идеальное попадание в яблочко, благо что в чемпионате даже при логистике и доставке грузов используют способы, наименее вредные для окружающей среды: поезда и морские суда.

Пилоты

Благодаря Формуле-E в Москву приедет когорта великолепных гонщиков, которые прекрасно известны и российским болельщикам. Состав пилотов стоит внимания буквально целиком, но мы перечислим лишь нескольких: Сэм Бёрд (бывший пилот Russian Time в GP2); Хайме Альгерсуари, Карун Чандхок, Ярно Трулли, Жером д’Амброзио, Себастьен Буэми, Ник Хайдфельд, Жан-Эрик Вернь, Такума Сато (все — экс-пилоты Формулы-1); Антонио Феликс да Кошта (которого Квят опередил в борьбе за место в «Торо Россо»); Марко Андретти (выступающий за команду своего отца представитель знаменитой американской гоночной династии).

Если в этот коктейль добавится Виталий Петров, будет вообще умопомрачительно.

И это далеко не весь пелотон Формулы-E. Трулли, к тому же, выступает владельцем команды. Совладелец французской e.dams – Ален Прост, тут же есть «Вёрджин» сэра Ричарда Брэнсона, «Амлин Агури» и ещё несколько примечательных коллективов. Если в этот коктейль, хотя бы на российский этап, добавится остающийся невероятно популярным среди соотечественников Виталий Петров, будет вообще умопомрачительно.

Позитивный сигнал

Проведение этапа сейчас — хороший сигнал. После отмены этапа WSBK в прошлом году были опасения, что начнётся цепная реакция и серии одна за другой начнут временно отказываться от российского рынка. Но в 2015-м крупные международные серии, приезжавшие ранее, подтвердили свои этапы, а теперь автоспортивный календарь России ещё и расширяется. Это показывает, что автоспорт остаётся в стороне от геополитических страстей и не собирается поворачиваться спиной к стране.

Вдвойне важно, что на пресс-конференцию в Москву приехал лично Жан Тодт, а чемпионат проходит под эгидой ФИА. Значит, за судьбу Гран-при России Формулы-1 не стоит волноваться, хотя можно не сомневаться, что в преддверии гонки грядут очередные споры на тему его проведения.

Предварительная схема московской трассы

Предварительная схема московской трассы

Фото: http://fiaformulae.com

Внимание

Формула-E сейчас – одна из самых обсуждаемых мировых серий с большим медийным охватом. Во многом здесь работает эффект новизны: тихие электромобили многим не по душе, но всем интересно посмотреть на эту диковинку. Команды не остаются в стороне и прикладывают огромные усилия для того, чтобы привлечь любителей гонок. Спорная, но благодаря социальным

Алехандро Агаг ловко реализовал то, о чём десятилетиями мечтает Берни Экклстоун.

сетям получившая широкий отклик идея «фанбуста» стала первым в своём роде примером прямого вовлечения зрителей в процесс соревнований. Отдавая свой голос за любимого пилота, зрители могут подарить ему дополнительную прибавку в мощности во время гонки, и это усиливает их интерес к происходящему.

Не факт, что такое внимание к чемпионату сохранится в последующие годы, когда люди уже насмотрятся на электромобили и рейтинги серии упадут. Поэтому особенно важно, что удалось организовать этап сейчас, когда у серии неплохая аудитория и приличный охват.

Популяризация

Интерес к автоспорту остаётся в России довольно низким. Лишь в 2014-м он начал увеличиваться благодаря проведению Гран-при России Формулы-1 и выступлению в чемпионате мира Даниила Квята, но этот вектор развития ещё предстоит закрепить. Очевидно, что самый верный путь поднять интерес — проводить как можно больше гонок, хороших и разных. Организация гонки Формулы-E полностью соответствует этому посылу. Важно, что заезды пройдут в самом сердце столицы, ведь привлечение многомиллионной московской аудитории — одна из основных задач для развития автоспорта в стране.

Проверка возможностей

Алехандро Агаг ловко реализовал то, о чём десятилетиями мечтает Берни Экклстоун. Не один год вокруг Кремля проходят демонстрационные заезды, однако ранее

существовало чересчур много препон к проведению настоящей гонки по московским улочкам. Казавшаяся утопичной идея ближайшим летом воплотится в жизнь. Экклстоун не воспринимает всерьёз Формулу-E и даже сравнил её с гонками на газонокосилках, очевидно, он не смотрел и не считал нужным смотреть ни одну гонку этого новоявленного претендента на звание конкурента.

Столичный этап, надо полагать, всё же способен привлечь внимание Берни, но смотреть он будет не за борьбой «газонокосилок», а оценивать, как на телевизионной картинке смотрятся достопримечательности Москвы. Опыт проведения гонки будет важен не только для самой Формулы-E, но и с точки зрения перспективы организации долгожданного Гран-при Москвы. Мечтать не вредно.

5 причин следить за Формулой-Е

Комментарии