ФОТОРЕПОРТАЖ С ФИНАЛЬНЫХ ТЕСТОВ В БАРСЕЛОНЕ (50 ФОТО)
26 февраля
Лучшее время: Фелипе Масса – 1:23.500.
Наибольшее кол-во кругов: Маркус Эрикссон – 122.
27 февраля
Лучшее время: Нико Росберг – 1:22.792.
Наибольшее кол-во кругов: Себастьян Феттель – 141.
28 февраля
Лучшее время: Льюис Хэмилтон – 1:23.022.
Наибольшее кол-во кругов: Нико Хюлькенберг – 158.
1 марта
Лучшее время: Валттери Боттас – 1:23.063.
Наибольшее кол-во кругов: Фелипе Наср – 159.
Заключительная серия тестов стала последним этапом перед стартующим через две недели сезоном. Многие ожидали, что здесь станет более-менее ясна расстановка сил, ибо команды всё-таки захотят проверить свою скорость до отправки в Мельбурн.
Нельзя сказать, что эти ожидания оправдались в полной мере: комбинированные результаты получились довольно смешанными. Ясно из них лишь одно: «Мерседес» продолжит доминировать и легко опережать остальных, благо что два лучших результата в Барселоне их пилоты показали на «софте» против «суперсофта» у конкурентов.
«Уильямс», судя по всему, смог закрепиться на уровне, который был достигнут в 2014-м, и останется постоянным посетителем подиума. А вот дальше непонятно — вроде сразу за «Уильямсом» два пилота «Феррари», но при этом «Ред Булл» не использовал «суперсофт», а потому судить об их скорости не получится.
Зато ситуация «Макларена» с «Хондой» ещё грустнее, чем казалась. За четыре дня финальных тестов проехать столько, сколько иные за один проезжают, несолидно.
Комбинированные результаты второй недели в Барселоне:
1. Нико Росберг («Мерседес») – 1:22.792 (Софт)
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 1:23.022 (Софт)
3. Валттери Боттас («Уильямс») — 1:23.063 (Суперсофт)
4. Фелипе Масса («Уильямс») – 1:23.262 (Суперсофт)
5. Кими Райкконен («Феррари») – 1:23.276 (Суперсофт)
6. Себастьян Феттель («Феррари») – 1:23.469 (Суперсофт)
7. Фелипе Наср («Заубер») — 1:24.023 (Суперсофт)
8. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») – 1:24.191 (Суперсофт)
9. Ромен Грожан («Лотус») – 1:24.200 (Суперсофт)
10. Маркус Эрикссон («Заубер») – 1:24.276 (Суперсофт)
11. Макс Ферстаппен («Торо Россо») – 1:24.527 (Суперсофт)
12. Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 1:24.638 (Софт)
13. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») – 1:24.939 (Суперсофт)
14. Серхио Перес («Форс Индия») – 1:25.113 (Суперсофт)
15. Кевин Магнуссен («Макларен») – 1:25.225 (Софт)
16. Дженсон Баттон («Макларен») – 1:25.327 (Суперсофт)
17. Даниил Квят («Ред Булл») – 1:25.947 (Медиум)
18. Пастор Мальдонадо («Лотус») – 1:26.705 (Софт)
Рейтинг пройденных кругов
Третья неделя предсезонных тестов — и третий лидер по километражу. После Нико Росберга и Макса Ферстаппена лучшим по числу пройденных кругов стал Фелипе Наср из «Заубера». Причём достижение голландца, установленное на первой неделе в Барселоне, он превзошёл аж на восемь десятков кругов.
1. Фелипе Наср — 300 кругов.
2. Себастьян Феттель — 272.
3. Нико Росберг — 254.
4. Маркус Эрикссон — 245.
5. Нико Хюлькенберг — 235.
6. Макс Ферстаппен — 224.
7. Карлос Сайнс-младший — 218.
8. Кими Райкконен — 216.
9. Фелипе Масса — 205.
10. Даниэль Риккардо — 200.
11. Ромен Грожан — 191.
12. Валттери Боттас — 179.
13. Пастор Мальдонадо — 176.
14. Даниил Квят — 159.
15. Дженсон Баттон — 138.
16. Серхио Перес — 130.
17. Льюис Хэмилтон — 124.
18. Кевин Магнуссен — 39.
Благодаря неустанному труду Насра и неплохой работе его напарника «Заубер» на прошедших тестов проехал больше других команд. Аутсайдером, конечно же, стал «Макларен» с его бесконечными проблемами. Отметим, что «Форс Индия» за два с половиной дня успела проехать больше «Ред Булл» и совсем чуть-чуть не дотянулась до «Лотуса».
1. «Заубер» — 545 кругов.
2. «Феррари» — 488.
3. «Торо Россо» — 442.
4. «Уильямс» — 384.
5. «Мерседес» — 378.
6. «Лотус» — 367.
7. «Форс Индия» — 365.
8. «Ред Булл» — 359.
9. «Макларен» — 177.
Несмотря на то что на двух первых строчках в командном зачёте расположились команды с моторами «Феррари», среди мотористов итальянцы всё равно остались вторыми. Тягаться с четырьмя коллективами «Мерседеса» нереально.
1. «Мерседес» — 1494.
2. «Феррари» — 1033.
3. «Рено» — 801.
4. «Хонда» — 177.
Рейтинг красных флагов
В отличие от первой недели в Барселоне, в минувшие дни красных флагов было относительно немного — 10 против 16. К сожалению, дважды сессия прерывалась из-за Даниила Квята, но не из-за его ошибок, а из-за неисправности машины, которая останавливалась на трассе (потом такая же история приключилась и с его напарником, но всего один раз). К слову, сразу четыре команды ни разу не вызывали красные флаги — неплохой результат. В частности, ни разу не сломался дебютировавший болид «Форс Индия».
1. Даниил Квят — 2
2. Карлос Сайнс-младший — 2
3. Пастор Мальдонадо — 2
4. Дженсон Баттон — 1
5. Маркус Эрикссон — 1
6. Даниэль Риккардо — 1
7. Макс Ферстаппен — 1
1. «Ред Булл» — 3
2. «Торо Россо» — 3
3. «Лотус» — 2
4. «Макларен» — 1
5. «Заубер» — 1
Статистика использования шин «Пирелли»
Из четырёх с половиной сотен комплектов шин команды использовали больше половины — 290. На сей раз в линейке не было «зимнего харда», поскольку было подготовлено ограниченное количество шин этой модификации и все они были использованы. Зато снова был протестирован прототип «медиума» — как пояснила команда, от текущей спецификации он не отличается характеристиками, просто сделан из других материалов.
Комплекты – 290:
Дождевые – 0
Промежуточные – 4 (самый протяжённый заезд — 6 кругов, Хэмилтон и Квят)
Хард – 42 (27 кругов, Наср)
Медиум – 122 (26 кругов, Эрикссон)
Прототип медиума – 18 (28 кругов, Райкконен)
Софт – 74 (15 кругов, Масса и Росберг)
Суперсофт – 30 (5 кругов, Эрикссон, Перес, Наср и Хюлькенберг).
Рейтинг пройденных кругов за все тесты
Росберг так и не подпустил к себе никого из конкурентов и остался лидером по километражу за предсезонные тесты. Наср после барселонского рывка поднялся на вторую строчку. В «клуб 500» вошли девять пилотов, а двум гонщикам «Уильямса» не хватило считаных кругов до отметки в пять сотен.
1. Нико Росберг – 759 кругов.
2. Фелипе Наср – 649.
3. Макс Ферстаппен – 616.
4. Себастьян Феттель – 602.
5. Маркус Эрикссон – 596.
6. Карлос Сайнс-младший – 589.
7. Кими Райкконен – 580.
8. Льюис Хэмилтон – 533.
9. Фелипе Масса – 492.
10. Валттери Боттас – 491.
11. Пастор Мальдонадо – 486.
12. Даниэль Риккардо – 486.
13. Даниил Квят – 457.
14. Ромен Грожан – 355.
15. Серхио Перес – 285.
16. Нико Хюлькенберг – 271.
17. Дженсон Баттон – 224.
18. Паскаль Верляйн – 161.
19. Фернандо Алонсо – 117.
20. Сьюзи Вольф – 86.
21. Джолион Палмер – 77.
22. Кевин Магнуссен — 39.
Несмотря на довольно средний километраж в заключительные дни, «Мерседес» сохранил лидерство среди команд. «Макларен» за 12 дней проехал почти вдвое меньше ближайшего конкурента — «Форс Индия». При этом команда Виджая Малльи полностью пропустила Херес, а на заключительной неделе в Барселоне стартовала по ходу второго дня.
1. «Мерседес» — 1340 км.
2. «Заубер» — 1245.
3. «Торо Россо» — 1205.
4. «Феррари» — 1182.
5. «Уильямс» — 1068.
6. «Ред Булл» — 943.
7. «Лотус» — 918.
8. «Форс Индия» — 669.
9. «Макларен» — 380.
Всего нескольких витков по трассе не хватило моторам «Мерседеса», чтобы пересечь впечатляющую отметку в четыре тысячи кругов. «Феррари» благодаря ударной работе заводской команды и «Заубера» в Барселоне удержала второе место от атак со стороны «Рено». Про «Хонду» лучше промолчим.
1. «Мерседес» — 3995 кругов.
2. «Феррари» — 2427.
3. «Рено» — 2148.
4. «Хонда» — 380.
Рейтинг красных флагов за все тесты
Любимец публики Пастор Мальдонадо удержал пальму первенства и остался лидером нашего несерьёзного рейтинга красных флагов. Шесть раз стать причиной остановки сессии кроме него не удалось никому. Но, как ни старался венесуэлец, в командном зачёте на первом месте остался «Заубер». Стабильность — признак мастерства: год назад швейцарский коллектив тоже стал первым с 8 красными флагами.
1. Пастор Мальдонадо – 6
2. Карлос Сайнс-младший — 5
3. Фелипе Наср – 4
4. Маркус Эрикссон – 4
5. Даниил Квят – 3
6. Нико Росберг – 2
7. Макс Ферстаппен – 2
8. Льюис Хэмилтон — 1
9. Себастьян Феттель – 1
10. Дженсон Баттон – 2
11. Сьюзи Вольф – 1
12. Фернандо Алонсо – 1
13. Нико Хюлькенберг – 1
14. Валттери Боттас — 1
15. Даниэль Риккардо — 1.
1. «Заубер» — 8
2. «Торо Россо» — 7
3. «Лотус» — 6
4. «Ред Булл» — 4
5. «Мерседес» — 3
6. «Макларен» — 3
7. «Уильямс» — 2
8. «Феррари» — 1
9. «Форс Индия» — 1.