Мы уже опубликовали превью, в котором кратко описали недостатки и преимущества каждой из 10 команд пелотона. Теперь превью иного формата: два наших автора выбрали темы, которые их волнуют в большей степени, и дали свои небольшие прогнозы на развитие событий. Читайте, обсуждайте, спорьте! И ждите старта.
В 2017 году Нико Росберг сможет стать ядром любой мало-мальски сильной команды.
Главный вопрос
Дмитрий Захарченко: В 2015 году Льюис Хэмилтон хватки не ослабит. Формула-1 стала его миром, и в «Мерседесе» Нико Росбергу его уже не догнать — англичанин будет держаться на один шаг впереди. Росберг в знак доброй воли получит ещё один шанс — в 2016-м, но это будет его последней возможностью что-либо доказать боссам из Штутгарта. Те наверняка спят и видят в своих цветах другого немецкого чемпиона — куда более демократично-политкорректного внешне и со звучным именем Паскаль Верляйн.
Росбергу, впрочем, зализывать раны не придётся. В «Мерседесе» он обрёл гигантский опыт, работая с двумя чемпионами мира — Михаэлем Шумахером и Льюисом Хэмилтоном. В 2017 году немец сможет стать ядром любой мало-мальски сильной команды — «Уильямса», окрепшей «Хонды» или кому-то другого, кто, наконец, бросит вызов «Мерседесам».
Другая точка зрения
Виталий Крысанов: Нико Росберг вцепится в Льюиса Хэмилтона мёртвой хваткой. У него нет другого выбора, и дело даже не в том, что в резерве у «Мерседеса» есть молодой и быстрый Паскаль Верляйн – в конце концов, не факт, что двукратному чемпиону мира удастся договориться с командой о новом контракте, так что за своё место Росберг может быть относительно спокоен. Чистая скорость Нико позволяет ему сражаться с напарником на равных, а потому отказаться от борьбы он может разве что по требованию «сверху». Однако первое же вмешательство со стороны «Мерседеса» приведёт к разделению команды на два лагеря, и Тото Вольфф прекрасно это понимает, так что такой сценарий можно исключить.
Алонсо вот-вот вспомнит об адвокатах, договорившихся об условиях разрыва соглашения в случае неприемлемых результатов “Макларена”.
Росберг амбициознее напарника, но излишняя спортивная злость может помешать немцу одолеть Хэмилтона. Выражаясь футбольным языком, ему предпочтительнее играть от обороны. Преследуя Льюиса по пятам, он постоянно будет получать необходимую для себя мотивацию. Преимущества же над действующим чемпионом мира ему стоит опасаться: прошлый сезон наглядно показал, что Нико не лучшим образом справляется с давлением, находясь впереди, в то время как Льюис очень удачно действует из глубины. Захватив лидерство на старте, Росберг растеряет весь гандикап с той же лёгкостью, с какой упускал поулы уже в первом повороте в прошлом сезоне.
Об одном можно сказать с уверенностью: даже в случае ещё одной неудачи Нико не выкинет из головы мысли о титуле и в 2016-м станет только голоднее до победы в чемпионате. Ни о каком последнем шансе речи не идёт.
Тоска в «Феррари»
Виталий Крысанов: Фернандо Алонсо лучше других действующих пилотов умеет взаимодействовать с машиной, «обучать» её. Именно этой «обратной связи» будет так не хватать «Феррари» в сезоне-2015: команда ещё успеет пожалеть о расставании с испанцем. С другой стороны, упрекнуть «Скудерию» не в чем: стать лучшими с Алонсо не вышло, хотя попыток было предостаточно, так что смена курса была для итальянской конюшни жизненно необходима.
Глоток свежего воздуха в лице Себастьяна Феттеля позволит команде сделать рывок на старте чемпионата, но дальше «Феррари» ждёт затяжной спуск, как бы четырёхкратный обладатель титула ни старался компенсировать потерю Алонсо. Напарника же немца Кими Райкконена может расшевелить разве что перспектива борьбы за победы, но он вряд ли готов поспорить с Феттелем за статус первого пилота команды. Отсутствие сверхмотивации у финна – не лучшая помощь в преодолении трудностей переходного периода. «Феррари» не прыгнет выше головы, но шанс хотя бы раз увидеть Феттеля на верхней ступеньке пьедестала в первой трети чемпионата есть.
«Заубер» может ждать увлекательное сражение с «Манором» во второй части чемпионата.
От Алонсо до ненависти
Дмитрий Захарченко: Что до самого Алонсо и его новой «Хонды», то пока главной проблемой остаётся двигатель, но скоро добавятся другие. Двукратный чемпион вот-вот вспомнит об адвокатах, договорившихся об условиях разрыва соглашения в случае неприемлемых результатов «Макларена». Такой пункт у испанца был в контракте с “Феррари” и было бы глупо отказываться от него. Дальше всё будет зависеть от решимости «Хонды» побеждать и побеждать именно с Алонсо. Японцы могут предложить испанцу кучу денег и статус однозначного лидера команды, но их ресурсы всё же ограниченны в свете смены руководства.
Терпение Лопеса и Марко
Дмитрий Захарченко: Вероятно, наиболее яркого прогресса в этом году добьётся «Лотус», но он команде уже не понадобится. Коллектив терпит убытки, венесуэльские деньги от Пастора Мальдонадо могут закончиться в любой момент. В таких условиях Жерар Лопес готов продать команду за любую не очень унизительную для себя сумму. Ромен Грожан, наконец, сможет найти себя где-то ещё, может, даже в спортпрототипах, а Пастору Мальдонадо придётся слегка поумерить амбиции.
Самая интересная пара пилотов — Сайнс и Ферстаппен. Для каждого из них предстоящая гонка может стать последней: ты вылетаешь, как только Хельмуту Марко станет скучно. А у него в «обойме» есть Дин Стоунман — одарённый британец, несмотря ни на что не растерявший ни скорости, ни отваги.
«Заубер»: три пилота тянут вниз
Виталий Крысанов: Несмотря на то что «Зауберу», судя по всему, удалось построить относительно неплохой болид, перспектив у команды не больше, чем в 2014-м. Маркус Эрикссон и Фелипе Наср имеют на двоих один неполный сезон в Формуле-1 – и ни у того, ни другого нет уверенности в том, что кого-то из них уже в Мельбурне не попросят уступить место Гидо ван дер Гарде. «Заубер»–2015 больше походит на продолжателя традиций «ХРТ» и «Кэтерхэма», нежели на претендента на регулярные финиши в очках.
Подняться выше девятого места в чемпионате команде удастся лишь силами тремя машин – благо гонщиков с контрактами для такого хода у «Заубера» в этом сезоне предостаточно. Не забываем про Адриана Сутиля, которого может вдохновить пример ван дер Гарде. Если же серьёзно, то неопределённость с пилотами ни к чему хорошему не приведёт – ни один из вариантов решения проблемы не позволит команде избежать финансовых потерь.
Если «Зауберу» удастся конвертировать стартовый потенциал в очки в первых гонках сезона, девятое место по его итогам подопечным Мониши Кальтенборн будет практически обеспечено. Если же нет – команду ждёт увлекательное сражение с «Манором» во второй части чемпионата.