Трудно поверить, что ещё год назад Даниил Квят начинал гоночный уик-энд в статусе зелёного новичка Формулы-1, которого эксперты оценивали весьма скептически, а всего сезон спустя россиянин прибыл в Мельбурн уже пилотом топ-команды, коего вчерашние критики называли в числе потенциальных лидеров сезона. Правда, так это или нет, узнаем лишь на втором этапе чемпионата мира 2015 года, поскольку силами «Ред Булл» и «Рено Спорт» оценка связки «Даниил Квят + Red Bull RB11» отложена…
Начиналось всё неплохо…
…не идеально, но неплохо. В первой части свободных заездов Квят показал 11-е время, тогда как его напарник Даниэль Риккардо оказался на десятой позиции. Зато во второй тренировке австралиец вовсе не выезжал на трассу из-за необходимости ещё до старта первого Гран-при сезона установить на его болид второй (из четырёх на 20 этапов!) мотор. Пока партнёр по команде маялся в боксах, россиянин смог показать шестой результат, став лучшим из представителей моторов «Рено».
Подводя итоги пятницы, Даниил был настроен оптимистично: «Всё прошло довольно хорошо и в соответствии с планом. Ощущения в целом были хорошими. Мы сделаем вечером всё, что должны, чтобы подготовиться к субботе. Ещё слишком рано говорить, где мы по сравнению с остальными. Но мы изучим, в чём можем прибавить. В субботу мы будем знать больше".
Жаль, но в субботу дела пошли хуже – с утра Даниэль установил 15-й результат, а Квят стал 18-м, промучившись с двигателем. Советник «Ред Булл» Хельмут Марко метал громы и молнии в оценке французской силовой установки – злость можно было понять: у одного пилота уже второй мотор, у другого при торможении двигатель набирает обороты, да и в дочерней «Торо Россо» не всё гладко.
В итоге сорванная техническими неурядицами заключительная практика сказалась и на квалификации, в которой Риккардо хоть и сумел выйти в финал и показал там седьмое время, оценив эту позицию как истинное отражение нынешней силы «Ред Булл», а россиянину и вовсе не удалось пробиться в топ-10 – только 13-е место.
Даниил Квят на Гран-при Австралии
Фото: Red Bull
«Мы пропустили третью тренировку сегодня. Было столько проблем, что я все и не припомню, так что мы не смогли проехать, по сути, ни круга — условия постоянно менялись. К квалификации мы подошли фактически вслепую, а в ней проехали всего три круга. Доверять машине на данном этапе очень тяжело. Темп есть, и мы были близки к Q3 вплоть до последнего поворота, но в нём машину повело, и я вынужден был отпустить газ. Я знаю, что был очень близок к времени Даниэля до двух последних поворотов, но в итоге ему удалось чисто проехать свой круг, а я допустил ошибку. Потенциал у нас есть, темп тоже, а я ещё не разучился пилотировать. Гонка завтра, и мы постараемся сделать всё от нас зависящее. Ситуация непростая. Надо что-то придумать, и я думаю, нам удастся», – весьма подробно описал случившееся в беседе с журналистами Даниил. Примерно в тех же тонах охарактеризовал ситуацию и глава команды Кристиан Хорнер.
Гонки не случилось
Имея в пассиве отсутствие доверия к болиду, технические проблемы и собственную помарку в квалификации, а в активе чувство потенциала для дальнейшей работы, российский пилот испытывал осторожный оптимизм накануне Гран-при. Правда, вновь своё слово сказала техника.
Дебютную гонку за рулём болида «Ред Булл» Даниил Квят вынужден был пропустить – на установочном круге по пути к 13-й стартовой позиции (может, рок?) сломалась коробка передач – болид замер в третьем повороте, откуда его оттащили на тракторе. Собственно, на этом Гран-при Австралии для россиянина и завершился, не успев начаться. Мельбурн в этот раз покидать придётся не в лучшем настроении ().
Даниил Квят на Гран-при Австралии
Фото: Red Bull
«Очевидно, ощущения неприятные, когда ты смотришь на других пилотов на трассе, а сам стоишь в боксах, — признался Квят. — Но теперь всё может стать только лучше, так что мы сохраняем позитивный настрой. Я уверен в команде. У нас будет следующая гонка через две недели, и мы будем работать перед ней максимально упорно».
На что мог рассчитывать наш соотечественник, если бы всё было в порядке? Даниэль Риккардо финишировал шестым, так что россиянин вполне мог набрать хоть какие-то очки, но особой скорости у «Ред Булл» не было: из 13 пилотов, проехавших минимум один зачётный круг, австралиец показал десятое быстрейшее время, опередив страдающего британца Дженсона Баттона на «Макларене» и мучающийся дуэт «Торо Россо» в лице дебютантов испанца Карлоса Сайнса-младшего и голландца Макса Ферстаппена.
По лучшим секторам также всё не очень обнадёживающе – «Ред Булл» стал на первом 11-м, а на втором и третьем – десятым, по максимальной скорости хотя бы случилось попадание в топ-10 – на двух отсечках австралиец стал седьмым, на одной девятым с отставанием от лидера почти в 10 км/ч. Похоже, речи о подиумах пока не идёт: «Уильямс» «Феррари» намного впереди, а в Мельбурне не по зубам оказался даже «Заубер»! Так что претендовать можно разве что на места в середине очковой зоны.
Через пару недель нас ждёт второй этап сезона – на Гран-при Малайзии, дай бог, удастся понять, на что способен Даниил Квят за рулём болида «Ред Булл», если в очередной раз не скажет своё веское слово техника «Рено», к которой и у команды, и у пилотов продолжают копиться вопросы…
Даниил Квят на Гран-при Австралии
Фото: Red Bull