10:40. И на этом пресс-конференция завершена! Допрос Фернандо окончен, он держался молодцом. Шутки про 1995 год постепенно уйдут в прошлое, возвращаемся к гонкам. И не забываем, что завтра нас ждёт жаркая пресс-конференция с участием Абитебуля и Хорнера, не пропустите! Она начнётся в 11:00 мск.
10:39. У Алонсо спросили, как же он может быть спокойным, раз так и не выяснили, из-за возникла проблема с рулевой колонкой: «Я полностью верю команде. За этот месяц мы изучили все компоненты машины, проделали очень тестов, поменяли все детали, в которых сомневались. Думаю, сейчас у нас одна из самых безопасных машин! Меня тоже много раз проверили. Так что всё должно быть в порядке с обеих сторон».
10:36. Пока кроме Алонсо по одному вопросу задали Росбергу, Райкконену и Сайнсу. Довольно предсказуемо.
10:35. И рассказал гонщик об изменениях, которые были внесены перед Гран-при Малайзии: «После перехода в „Макларен“ я просил внести изменения в рулевую колонку, которые лучше подходили бы моему стилю пилотирования. Теперь я буду использовать ту же рулевую колонку, что задействовали Дженсон и Кевин в последние годы. У меня нет никаких опасений».
10:33. Новые уточняющие вопросы про причины, по которым «Макларен» сначала высказал неверную версию, попробовав всё свалить на ветер. «Было повышенное внимание, тем более что меня поместили в палату интенсивной терапии. Поэтому нужно было рассказать о каких-то версиях. На машине не хватало датчиков, позволявших всё выяснить».
10:29. Спросили у Фернандо, как соотносятся его слова про заблокированный руль и слова команды, что с машиной всё было в порядке. «Ясно, что была проблема с машиной, но по телеметрии она не обнаружена. В том числе это мы изучали на базе, когда я работал на симуляторе. Чёткого ответа у нас пока нет. Я абсолютно поддерживаю команду в её стремлении разобраться. Не знаю, сможем ли мы полностью обнаружить проблему, раз после аварии уже прошёл месяц».
10:27. Итак, пока главное. Алонсо почти не терял память (не помнил лишь четыре часа в госпитале), не думал, что сейчас 1995 год. А авария произошла из-за того, что руль оказался заблокирован повёрнутым направо.
10:25. Чуть ранее у Фернандо спросили, не поменялось ли его отношение к автоспорту после аварии. «Автоспорт опасный, все это знают. Можно получить травмы и при авариях на низких скоростях — зависит от угла, под которым машина ударится об ограждение. То же самое верно и в обычной жизни. Аварии — это нормально. Я был вполне готов и к Австралии, но доктора сказали, что ещё слишком рано».
10:23. Испанец ещё раз говорит, что не терял память: «Я помню всё из того утра: изменения настроек, времена на круге. После удара я выключил радио и батареи ERS, ведь подходили маршалы, которые не могли трогать машину. Так что я всё помню».
10:22. Ещё спросили, не жалеет ли Алонсо о переходе в «Макларен». «Я один из самых счастливых человек в мире. Впереди сложные испытания. Я рос, видя доминирование „Макларен-Хонды“ с Айртоном Сенной в кокпите. Мы должны отыграться и выйти на нужный уровень. Это долгосрочный проект».
10:20. Алонсо отметил, что у него со здоровьем перед аварией всё было в порядке, а ветер не сыграл роли в аварии. «Если у вас проблема со здоровьем, то обычно вы теряете скорость и вас выносит наружу, а не внутрь поворота. Понятно, что к команде было приковано огромное внимание в Испании, вот на первой пресс-конференции и высказывались первые версии, например насчёт ветра. Даже ураган не может сдвинуть машину».
10:18. Потеря памяти? «В принципе всё было так, как обычно при сотрясениях мозга. Меня доставили в больницу в хорошем состоянии. Я не помню часть того, что было в госпитале — где-то с двух до шести часов, но это нормально. Я не проснулся, думая, что сейчас 95-й, не начал говорить по-итальянски.
Мы с командой упорно работаем в плотном контакте с ФИА, чтобы всё понять. Сам момент аварии я помню. По телеметрии никаких проблем не было, но точно существовала проблема с недостаточной поворачиваемостью, руль оказался заблокирован повёрнутым вправо. Я затормозил в последний момент, понизил передачу с пятой на третью.
Но у нас ещё нет всех данных. Поэтому перед Малайзией у нас новые датчики, плюс внесли изменения в рулевое управление. Я работал на симуляторе, чтобы лучше понять эти датчики и новые детали рулевого управления».
10:15. Алонсо заявил, что НЕ думал, что на дворе 1995-й год))
10:12. Пока цитата от Даниила Квята. У него спросили, удалось ли добиться прогресса вместе с «Рено». «Мы получим ответ на это только завтра. Надеюсь, мы добились прогресса. Мы упорно работали, как и всегда. Нам нужно стараться делать всё, чтобы прибавить и оказаться в хорошем положении. Мне нравится здесь пилотировать, и обычно я хорошо выступаю здесь. Надеюсь, мы продвинемся вперёд».
10:10. Сейчас спрашивают других пилотов — ждём, когда речь дойдёт до вопросов от прессы. Ранее «Макларен» предупредил: если хотите спрашивать про аварию, делайте это только в четверг, далее эти вопросы будут игнорироваться.
10:07. Ещё спросили насчёт того, что испанец очень мало работал за рулём нового болида. «Нам нужно не витать в облаках. Мы не там, где хотим быть. Но, надеюсь, скоро окажемся там, где надо. Я проехал на машине столько кругов, сколько другие обычно проезжают за день. Ещё нужно многое изучить — и в плане пилотажа, и по работе команды по ходу уик-энда. Так что Гран-при Малайзии будет словно тестовой сессией».
10:05. Ведущий не стал задавать Алонсо коварные вопросы. «Я рад быть здесь. Я начинаю на гонку позже, чем должен был. По рекомендациям врачей я пропустил первую гонку, но я рад быть здесь. В Малайзии очень приятная трасса, здесь я впервые завоевал поул, поднялся на подиум, выиграл с тремя разными командами. В этом году повторить такие результаты будет сложно, но я рад вернуться в кокпит».
Пресс-конференция ФИА
Фото: twitter.com/bgarloff
10:03. Поехали!
10:01. Между тем с утра уже пришла новость, что Алонсо официально прошёл все медицинские тесты ФИА и точно выступит в Малайзии!
10:00. Приветствуем поклонников автоспорта! Впереди второй этап сезона Формулы-1 в Малайзии, а прямо перед ним — официальная пресс-конференция ФИА. Обыденное мероприятие вызовет как никогда большой интерес, ведь в нём примет участие Фернандо Алонсо. Испанца будут атаковать вопросами насчёт причин аварии на предсезонных тестах, из-за которой он пропустил стартовый этап сезона в Мельбурне. Как он прокомментирует слухи об ударе электрическом шоке и что скажет про «Хонду»? Мы будем оперативно сообщать все цитаты испанца.
Отметим, что помимо Фернандо на пресс-конференции будут Даниил Квят (“Ред Булл”), Фелипе Наср (“Заубер”), Кими Райкконен (“Феррари”), Нико Росберг (“Мерседес”) и Карлос Сайнс-младший (“Торо Россо”). Если они скажут что-то эдакое, мы это тоже упомянем.
И сразу анонсируем, что в пятницу у нас тоже будет онлайн пресс-конференции — ведь на неё приглашены Сириль Абитебуль и Кристиан Хорнер. Продолжатся ли взаимные упрёки «Рено» и «Ред Булл»? Это узнаем в пятницу, а пока — ждём Алонсо и его ответов!