Гран-при Малайзии — это всегда вызов для гонщиков и команд. Либо гонка пройдёт на раскалённом асфальте «Сепанга», либо трассу зальёт немилосердным тропическим ливнем. Какой сценарий погода подготовила к гонке 2015 года, приходилось гадать. За пять минут до старта главная прямая автодрома была залита ярким солнцем, синоптики же предрекали 85% вероятность ливня под финиш гонки.
Так или иначе, второй этап чемпионата — ещё один раунд противостояния Хэмилтона и Росберга, шанс «Феррари» продемонстрировать свой прогресс и возможность вернуть лицо команде «Ред Булл»…
1. Себастьян Феттель («Феррари»)
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +8.5
3. Нико Росберг («Мерседес») +12.3
4. Кими Райкконен («Феррари») +53.8
5 Валттери Боттас («Уильямс») +1:10.4
6. Фелипе Масса («Уильямс») +1:13.5
7. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +1:37.7
8. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +1 круг
9. Даниил Квят («Ред Булл») +1 круг
10. Даниэль Риккардо («Ред Булл») + 1 круг
11. Ромен Грожан («Лотус») +1 круг
12. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг
13. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг
14. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1 круг
15. Роберто Мери («Манор») +3 круга
16. Пастор Мальдонадо («Лотус») — не финишировал
17. Дженсон Баттон («Макларен») — не финишировал
18. Фернандо Алонсо («Макларен») — не финишировал
19. Маркус Эрикссон («Заубер») — не финишировал.
Старт. Первая попытка
На старте Льюис Хэмилтон сразу бросился блокировать Нико Росберга, что позволило Себастьяну Феттелю сохранить вторую позицию. Даниэль Риккардо удержал четвёртую позицию, а на пятую блестящим рывком вырвался Фелипе Масса. Даниил Квят откатился на шестую. Позади россиянина расположились Хюлькенберг, Эрикссон, Ферстаппен и Грожан.
Кими Райкконен уже в конце первого круга в борьбе с Фелипе Насром получил прокол задней шины. Спустя пару минут резина на «Феррари» финна взорвалась.
Хэмилтон тем временем за пару кругов уехал от Феттеля на секунду. Тот ещё на 1,2 секунды оторвался от Росберга, а вот Риккардо проигрывал лидеру порядка пяти секунд, Масса с Квятом отстали ещё больше.
Позади них Маркус Эрикссон отчаянно боролся с Нико Хюлькенбергом за седьмую строчку, но переоценил свои возможности в первом повороте и вылетел с трассы. «Заубер» шведа застрял в непосредственной близости от гоночного полотна, в связи с чем судьи остановили заезды машиной безопасности.
В режиме нейтрализации гонщики отправились на пит-лейн за свежей резиной. В боксах в полном составе побывали «Мерседес», «Ред Булл», «Уильямс», «Макларен» и другие, однако сразу несколько пилотов предпочли остаться на трассе. Так Феттель возглавил пелотон, а за ним выстроились Хюлькенберг, Грожан, Сайнс и Перес. Хэмилтон вернулся на трассу шестым, причём между ним и Росбергом вклинились Риккардо и Масса. Квят с пит-лейна выехал десятым.
Рестарт старого Феттеля
Гонку возобновили на седьмом круге. Самыми активными в пелотоне предсказуемо стали «Мерседесы», однако быстро прорваться вперёд им не удалось. Льюис Хэмилтон прошёл Серхио Переса и вышел на пятую позицию, а Нико Росберг ничего не смог поделать с Фелипе Массой и шёл восьмым.
Себастьян Феттель тем временем отрывался от пелотона: за три круга — на восемь секунд. Однако к одиннадцатому кругу Льюис Хэмилтон наконец расправился с Сайнсом, Грожаном и Хюлькенбергом и вышел на вторую строчку. К этому моменту между Себом и Льюисом было уже десять секунд.
Нико Росберг после долгой осады прошёл Фелипе Массу, а чуть позже поймал на ошибке Даниэля Риккардо. «Мерседесы» на пит-стопе перешли на жёсткие шины, в то время как весь остальной пелотон шёл на «медиуме». Льюису не удавалось приблизиться к Феттелю, а Нико с большим трудом боролся в трафике. Лишь к четырнадцатому кругу Росберг выбрался на третью строчку — от напарника немец отстал уже на девять секунд и ещё столько же проигрывал лидеру.
Возвращение «Мерседесов»
На четверти дистанции пилоты, оставшиеся на трассе во время выезда сэйфти-кара, отправились на плановые первые пит-стопы. Первой ласточкой стал Сайнс, за ним потянулись Хюлькенберг и Грожан. К восемнадцатому кругу в боксы свернул и Себастьян Феттель — Льюис Хэмилтон и Нико Росберг вновь привычно возглавили пелотон.
Себ вернулся на трассу третьим, непосредственно впереди пары «Уильямсов», прорвавшихся на четвёртое и пятое места. Шестым позади них шёл Ферстаппен, а в борьбе за седьмое место Квят неожиданным манёвром прошёл Риккардо.
Давление Себа
После своего пит-стопа Феттель вернулся на трассу на свежем «медиуме». Немец поставил рекорд гонки и бросился в погоню за «Мерседесами», продолжавшими идти на «харде». Себастьян отыгрывал у лидеров по две секунды. К 21-му кругу «Феррари» уже была в «зоне DRS» второго «Мерседеса».
«Нико, ты сейчас борешься с Феттелем. Вам обоим ещё предстоит совершить по одному пит-стопу, он пытается максимально сократить отставание на мягких шинах», — сообщили по радио Росбергу.
Спустя несколько поворотов Феттель ныряет внутрь финального поворота и проходит Росберга в борьбе за вторую строчку. Нико пытался контратаковать в первом повороте, но Себ легко увернулся от манёвра соперника, закрепившись на позиции. «Хороший мальчик, хороший мальчик», — передали Феттелю из стана «Феррари», и он погнался дальше.
Феттель продолжал штамповать круги на две секунды быстрее Хэмилтона. После 23 кругов двух чемпионов мира разделяли всего 2,5 секунды. На 24-м круге Себ догнал Льюиса и повторил против него манёвр в последнем повороте — Феттель вернулся в лидеры гонки, в то время как Хэмилтон сразу же нырнул в боксы за свежим «медиумом». Он вернулся на трассу третьим, в 14 секундах от Росберга и в 24 от Феттеля.
Недопонимание Хюлькенберга
К середине дистанции Риккардо и Квят откатились за пределы очковой зоны. Обе машины «Ред Булл» застряли за Хюлькенбергом, когда из боксов поступила команда: «Даниэль, повреждения очень большие, не сдерживай Квята». Риккардо подчинился приказу и в первом повороте выпустил напарника вперёд. Тот уже в следующем вираже пошёл в атаку на Хюлькенберга и по внешней траектории прошёл и его.
Однако на выходе из виража произошёл контакт — переднее колесо «Форс Индия» ударило в заднюю шину «Ред Булл», и Даниила Квята развернуло. Россиянин быстро вернул автомобиль в нужное положение и продолжил гонку, но Хюлькенберг, Риккардо и Перес уехали вперёд.
«Ты идёшь на второе место»
На 26-м круге на финальный пит-стоп свернул Нико Росберг. Немец получил свежий «хард» и взвинтил темп. Отставание от лидировавшего Феттеля составляло более полуминуты, но Нико был на секунду с круга быстрее, а Себ ещё должен был совершить пит-стоп. «Ты идешь на второе место, ближе к концу гонки тебе придётся обогнать Феттеля», — передали с командного мостика Росбергу.
Себастьян Феттель свернул на свой пит-стоп на 37-м круге. Отрыв от Росберга сократился до 24 секунд, но этого хватило, чтобы вернуться на трассу сразу перед Нико. Теперь оба гонщика шли на одном типе резины, при этом в распоряжении Феттеля были куда более свежие шины. Эта пара шла в девяти секундах позади Льюиса Хэмилтона.
Кругом позже на свой финальный — уже третий по ходу дистанции — пит-стоп неожиданно свернул Хэмилтон. Механики поставили Льюису «хард», после чего тот даже переспросил: «Вы поставили не те шины!» «У нас не было свежего „медиума“. У Нико был очень хороший темп на „харде“», — ответили Хэмилтону.
За 16 кругов до финиша Себастьян Феттель вернулся в лидеры гонки. Немец отрывался по секунде с круга и «вёз» Росбергу уже пять секунд. Оказавшийся позади Хэмилтон шёл быстрее обоих, но даже Нико он проигрывал девять секунд. Отставание от Феттеля составляло 14 секунд.
Ситуация, очевидно, начала выходить из под контроля «Мерседеса». На 42-м круге команда позвала Росберга ещё на один пит-стоп. Нико вернулся на трассу третьим, в 13 секундах позали Хэмилтона.
Льюис пытался догнать Феттеля, но на «харде» разница между «Мерседесом» и «Феррари» составила всего четыре десятые секунды. Росберг шёл на секунду быстрее напарника, но был уже очень далеко, чтобы претендовать на победу. Инициатива полностью перешла в руки «Скудерии» и Себастьяна Феттеля.
Новый «Красный барон»
Себастьян Феттель без единой помарки довёл автомобиль до финиша и принёс «Феррари» первую победу с Гран-при Испании 2013 года. «Мерседес» впервые с гонки в Бельгии в прошлом году не празднует победу — Хэмилтон и Росберг в итоге закончили гонку вторым и третьим.
Четвёртым к финишу пришёл Кими Райкконен. После прокола на первом круге финн был предельно аккуратен, точно следовал новой тактике и блестяще отыгрался.
На пятом и шестом местах гонку закончили «Уильямсы», ожесточённо боровшиеся между собой на последних кругах. Лишь на предпоследнем круге Валттери Боттасу удалось пройти напарника.
Макс Ферстаппен после насыщенной гонки и нескольких зрелищных дуэлей финишировал седьмым, опередив в концовке Карлоса Сайнса. Рокировка на последних кругах произошла и между гонщиками «Ред Булл» — Даниил Квят в девятом повороте прошёл Даниэля Риккардо, отобрав у напарника девятое место.
Льюис Хэмилтон сохранил лидерство в чемпионате, однако его отрыв сократился до трёх очков, причём ближайшим преследователем англичанина теперь стал Себастьян Феттель. Нико Росберг с отставанием в десять очков откатился на третью строчку. Фелипе Масса и Кими Райкконен теперь замыкают пятёрку сильнейших, а Даниил Квят, набрав первые очки в сезоне, вышел на 13-ю позицию.
В Кубке конструкторов отрыв «Мерседеса» от «Феррари» сократился до 24 очков — 76 баллов против 52. «Уильямс» опередил «Заубер» и вышел на третью строчку, а «Торо Россо» отобрала у «Ред Булл» пятую позицию".