Прорыв “Феррари” и провал “Ред Булл”, осечка “Мерседеса” и успехи “Торо Россо”, атаки Райкконена и оборона Хюлькенберга — Гран-при Малайзии был богат на события. Что мы можем вынести из этапа на будущее сейчас, когда прошло немного времени и у нас есть все данные и комментарии.
1. “Мерседес” переоценил свои силы
После финиша в Мельбурне члены немецкой команды рассыпались в комплиментах “Феррари” и просили “Скудерию” подъехать поближе. Феттеля ради такого случая даже пригласили в свои боксы, где Себастьян непременно сразу же выведал бы все секреты немецкого мотора. Но давайте начистоту — кто верил в настоящую борьбу “Феррари” с “Мерседесом”? Никто, даже Росберг с Хэмилтоном, в чём сам Льюис и признался .
Борьба борьбой, но кто верил, что «Феррари» уедет и создаст задел?
В “Мерседесе” не ждали такой скорости от “Феррари”. Сопротивления? Пожалуй. Равной борьбы — нет. Они были быстры на тренировках, быстры в квалификации (третье место Росберга выглядело осечкой). Они быстры уже год с лишним. И потому действуют как привыкли.
При появлении пейс-кара “Мерседесы” сразу поехали в боксы. Необходимости переобуваться в самом начале гонки быть не могло, но в команде, кажется, не подумали, как это скажется на дальнейшей борьбе. Трудно их винить после 35-секундного отставания Феттеля в Мельбурне.
Прошлый сезон сформировал в команде определённые привычки. Например, подводить пилотов к скоростному финишному отрезку. Но на этот раз тактика не сработала. Когда перед финишем выяснилось, что Феттель далеко впереди, Хэмилтон даже поругался с инженером. От удивления.
Борьба борьбой, но кто верил, что “Феррари” уедет и создаст задел? Парни из Маранелло удивили соперника. Теперь подождём ответа из Брэкли.
2. Разница между “Феррари” и “Уильямсом” в шинах
После малайзийского успеха многие поспешили поставить “Феррари” выше “Уильямса” в табеле о рангах и отделить жирной чертой. Но, как известно, развив слишком большую скорость, можно вызвать у окружающих смех. Да, в двух гонках кряду “Скудерия” была сильнее, но давайте вспомним прошлый сезон.
Борьба борьбой, но кто верил, что «Феррари» уедет и создаст задел?
Тогда, при всех проблемах “Феррари”, один Алонсо за два первых этапа набрал больше очков, чем «Уильямс». У британцев большие проблемы с шинами, и они этого не скрывают.
Чуть ли не каждая гонка прошлого сезона проходила для “Уильямса” так: рывок на старте — резкое замедление к десятому кругу — пит-стоп — снова рывок — снова замедление — пит-стоп. И так по несколько раз. И на требовательном к шинам “Сепанге” это не могло не сказаться. Масса с Боттасом застревали даже за “Торо Россо”, как только их шины хоть чуть-чуть изнашивались.
Это не значит, что “Феррари” не быстрее “Уильямса”. Это значит, что стоит повременить с выводами. Когда дело дойдёт до прохладных европейских гонок, расклад вполне может поменяться.
3. «Форс Индия» едет медленно, но долго
Экономя покрышки, Хюлькенберг с Пересом выезжают на позиции, явно превосходящие их скорость.
Не знаю, что за чудо эликсир нашли в команде Виджая Малльи, но “Форс Индия” из года в год прекрасно работает с резиной. Экономя покрышки и заглядывая на пит-лейн по большим праздникам, Хюлькенберг с Пересом выезжают на позиции, явно превосходящие их скорость. Перес в прошлогоднем Монреале чуть не доехал до победы. Как говорится, тише едешь — дальше будешь.
Судя по всему, схема работает и на этот раз. Болиды “ФИ” были не быстры, но экономны. Отсюда и борьба с Квятом и Грожаном, окончившаяся для Нико и Чеко штрафами. Им нечем было крыть скорость конкурентов, но долговечность шин вывезла их вперёд на некоторое время. Правда, обмануть жаркую Малайзию гонщикам всё же не удалось: третья остановка стала неизбежностью. Когда станет чуть прохладнее, шинный козырь может сыграть по-настоящему.
Раскладов здесь возможно два. Первый — “Форс Индия” прибавит-таки в скорости и с такой работой шин поедет в первой десятке. Второй — индийцам останется ждать тех этапов, где они обойдутся одной остановкой на фоне суеты соперников в боксах.
4. «Заубер» быстрее «Торо Россо»
Очевидные результаты говорят нам об обратном. В Малайзии Ферстаппен и Сайнс были в очках, а “Заубер” — нет. Но если копнуть глубже, картина получится иная.
По чистой скорости Наср проигрывал Ферстаппену лишь перед пит-стопами, и хотя их у бразильца было больше, чем у голландца, медленных кругов набралось меньше 20. То есть на протяжении более 60% гонки Наср был быстрее.
Сайнс выиграл у Насра 20 кругов. То есть тоже меньше половины. По лучшему же кругу Наср и вовсе был четвёртым, в то время как Ферстаппен девятым, а Сайнс — 15-м.
Добавим к этому Австралию, где и Наср и Эрикссон были быстрее “Торо Россо”, и поймём: по чистой скорости “Заубер” впереди. Но на “Сепанге” маленький “Ред Булл” куда лучше свою скорость реализовал. Поглядим, чем ответят швейцарцы. Сейчас это борьба за четвёртое место Кубка конструкторов как-никак.