Показать ещё Все новости
В поисках утраченного доминирования. Интриги Гран-при Китая
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Неожиданная победа Себастьяна Феттеля в Малайзии холодным душем окатила всю Формулу-1. Чем ответят униженные лидеры из «Мерседеса»?

Начало сезона выдалось неоднозначным. После провального Гран-при Австралии Формулу-1 не критиковал только ленивый, но затем чудовищная малайзийская жара подарила болельщикам психологический триллер на «Сепанге». Теперь «Королева автоспорта» отправляется в Шанхай на третий Гран-при сезона.

Эта гонка станет логичным продолжением событий, начавшихся в двух предыдущих этапах. Первые осечки команд позади, выводы сделаны, и вот уже кто-то решился привезти в Шанхай обновление, кто-то — пересмотрел свою политику в отношении пилотов, ну а кто-то наконец обрёл уверенность и готов раскрутить свой двигатель на полную (речь тут, увы, не о «Хонде»). В преддверии Гран-при Китая пройдёмся по главным интригам предстоящего этапа.

Гран-при Китая. Шанхай. Статистическая информация

Длина: 5451 м
Число кругов: 56 (305 км)
Шины: «софт» и «медиум»
Повороты: 16 (7 левых, 9 правых)
Направление движения: по часовой стрелке
Чётные и нечётные позиции на старте: нечётные позиции находятся на траектории, старт с них выгоднее
Вероятность аварии на старте: 40%
Зоны DRS: две — на стартовой прямой и перед 14-м поворотом
Полный газ: 56% круга
Длиннейшая прямая: 1397 м
Потребление топлива: 1,71 кг/круг
Рекорд трассы в гонке: 1:32.066 (Михаэль Шумахер, «Феррари», 2004 год)
Рекорд трассы в квалификации: 1:33.706 (Себастьян Феттель, «Ред Булл», 2011 год)
Рекорд по числу побед в ГП Малайзии: Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель — по 3.

Реабилитируется ли «Мерседес»?

В Мельбурне Льюис Хэмилтон одержал неоспоримую победу, и вызванная этим успехом самоуверенность стоила «Мерседесу» Гран-при Малайзии. Конечно, для Формулы-1 поражение «серебряных стрел» на пользу, но вряд ли Тото Вольф позволит своим подопечным вторую осечку подряд, а потому команда готовится очень тщательно.

В Китай «Мерседес» везёт обновленное переднее антикрыло. По слухам, оно могло дебютировать ещё в Малайзии, но после безоговорочного успеха в Австралии «Мерседес» предпочёл сосредоточиться на аспектах, казавшихся более насущными. Инженеры пока не уверены, будет ли новинка использоваться в гонках, однако в пятницу гонщики наверняка проверят элемент в условиях приближенных к боевым.

Вместе с этим «Мерседес» будет пристально следить за всеми своими соперниками, и если те окажутся слишком близко, коллектив может прибегнуть к командной тактике. Когда действующих чемпионов мира застали врасплох, это стало чувствительной пощёчиной немецкому самолюбию.

В то же время велики шансы, что в Шанхае «Мерседес» снова окажется на шаг впереди остальных. Погода в Китае не будет столь жаркой, как в Малайзии, а потому более высокий износ резины не окажет решающего влияния на темп машин. В то же время автодром Шанхая очень требователен к сцеплению передней оси, и если новое антикрыло проявит себя должным образом, W06 Hybrid прибавит ещё в одной области уже в эти выходные.

Куда делся Нико Росберг?

Для Нико Росберга начало сезона явно не задалось. И в Австралии, и в Малайзии он уступил Льюису Хэмилтону, немец застрял в тени напарника и сейчас занимает лишь третью строчку первенства, проигрывая уже 10 очков. Если «Мерседес» восстановит пошатнувшееся преимущество, и Хэмилтон с Росбергом будут сражаться один на один, как это было в прошлом сезоне, у Нико больше нет права на ошибку.

Тото Вольф с Ники Лаудой уже дали понять, что в условиях прессинга со стороны преследователей команде придётся расставлять приоритеты с точки зрения тактики и долгосрочной борьбы в чемпионате. Таким образом, если отставание немца составит 17-20 очков, рассчитывать на какую-либо поддержку со стороны «Мерседеса» в борьбе за титул будет очень сложно.

Именно в Шанхае несколько лет назад Росберг одержал свою первую победу в Формуле-1. Нико говорит, что полон решимости, и сейчас у него отличная возможность продемонстрировать весь свой потенциал. Такие возможности, впрочем, у него были и в Австралии с Малайзией. Если Росберг не сможет существенно отыграться в следующей паре гонок, со стартом европейской фазы немец в сознании команды закрепится на вторых ролях.

«Рено» обретает уверенность?

Первые две гонки пролили свет на расстановку сил в Формуле-1: «Мерседес» по-прежнему уверенно впереди, гонку преследования возглавляет «Феррари», чуть позади них «Уильямс», пока испытывающий некоторые проблемы с износом резины. Где в этих координатах располагается «Ред Булл» остаётся большим вопросом. Бывшие чемпионы из Милтон-Кейнса пока проигрывают даже собственному фарм-клубу «Торо Россо», и если бы не отставание «Форс Индия» и проблемы «Лотуса», ситуация могла бы выглядеть совсем плачевно.

Гран-при Китая. Расписание этапа (время московское)

10 апреля:
5:00 — первая свободная тренировка
9:00 — вторая свободная тренировка

11 апреля:
7:00 — третья свободная тренировка
10:00 — квалификация

12 апреля:
9:00 — гонка.

Впрочем, в последнее время из стана «Ред Булл» и «Рено» слышны позитивные вещи. Так глава «Рено Спорт» Реми Таффен заявил, что в Китае французские мотористы подойдут более агрессивно к настройке силовых установок. Конечно, это не значит, что двигатели «Рено» уже сейчас будут работать на уровне «Мерседеса». Тем не менее из слов Таффена можно сделать вывод, что теперь его подопечные лучше понимают собственный продукт и могут обеспечить более стабильную работу оного. По крайней мере, они так считают.

«В Малайзии мы приблизились к нашему уровню конца прошлого года, а в Китае намерены сделать шаг вперёд, — говорит Таффен. — Мы продолжаем интенсивную тестовую программу, начатую после гонки в Австралии, и её результаты должны быть видны уже в Шанхае. Сейчас мы куда более уверены в себе и можем позволить более агрессивный подход. Предполагается, что мы увидим более высокие результаты на прямых и более высокую максимальную скорость».

Что до инженеров самой «Ред Булл», то и они не сидят сложа руки. В Милтон-Кейнсе готовят новые переднее и заднее антикрылья. На данный момент больше внимания привлекает именно передний обтекатель, более короткий по сравнению с тем, что использовался командой в предыдущих гонках. Считается, что он должен существенно оптимизировать всю аэродинамику машины и стать большим шагом вперёд. Однако этот элемент пока так и не прошёл краш-тесты, а это значит, что поставить его на машину в квалификации и гонке «Ред Булл» (пока) не имеет права.
В любом случае Гран-при Китая для «Ред Булл» и «Рено» это одна из редких возможностей решить хоть какую-то часть проблем до старта европейской части сезона.

Когда «Хонда» выйдет из комы?

Если «Рено» старается смотреть в будущее с оптимизмом и обещает добиться прогресса уже в предстоящих гонках, то «Хонде» пока далеко даже до этого. Японцы не скрывают, что «Макларену» вновь предстоит пользоваться моторами в щадящем режиме, чтобы попросту не спалить их.

В Малайзии ни один из «Макларенов» до клетчатого флага не добрался, однако гонщики единодушно хвалили команду за достигнутый прогресс, который Фернандо Алонсо оценил в полторы секунды. Сейчас его команда в одном шаге (или паре десятых) от выхода во второй сегмент, и если тенденция продолжится, машины из Уокинга смогут побороться хоть с кем-нибудь, кроме «Манора».

Впрочем, необходимо понимать, что амбиций у «Макларена» и «Хонды» хоть отбавляй. Цель легендарного союза — вернуться на вершину Формулы-1 и побеждать в Гран-при. Несколько очков за чудесный финиш в конце очковой зоны принципиально ситуацию не изменят, а потому не стоит ждать, что в Китае «Макларен-Хонда» будет стремиться любой ценой продемонстрировать всем свой прогресс. Начало сезона и так провалено, и рисковать двигателями пока нет никакого смысла.

Кто поведёт «Маноры»?

Берни Экклстоун уже не скрывает, что пожалел о решении помочь «Манору» вернуться на стартовую решётку Формулы-1. В двух Гран-при команде удалось выставить на старт лишь одну машину, ходили слухи, что у руководства коллектива не было возможности завести сразу два автомобиля, так что повторение прежних проблем может спровоцировать новое цунами неудобных вопросов.

Помимо интриги, связанной с количеством машин «Манора», широко обсуждался и состав команды на предстоящий этап. «Феррари» стремится посадить за руль своего протеже Рафаэле Марчьелло, чья карьера несколько забуксовала в GP2 Series. Соглашение между «Манором» и Марчьелло окончательно решит все проблемы команды с двигателями. Если «Скудерия» добьётся своего, места в «Маноре» лишится Роберто Мери — спонсоры Уилла Стивенса оплатили англичанину весь сезон. Впрочем, похоже, в Китае испанец как минимум исполнит лебединую песню — в пресс-релизе «Манора» перед этапом его слова всё ещё на месте.

Погода

10 апреля: переменная облачность, ветер — 4 м/с, 16 градусов тепла.
11 апреля: переменная облачность, ветер — 4 м/с, 17 градусов тепла.
12 апреля: переменная облачность, 22 градуса тепла, вероятность осадков — 20%.

Расписание пресс-конференций

9 апреля, 10:00: Себастьян Феттель («Феррари»), Фелипе Масса («Уильямс»), Дженсон Баттон («Макларен»), Ромен Грожан («Лотус»), Нико Хюлькенберг («Форс Индия»).
10 апреля, 11:00: Джеймс Эллисон («Феррари»), Ясухиса Араи («Хонда»), Пэт Симондс («Уильямс»), Пол Монахэн («Ред Булл»), Джеймс Ки («Торо Россо»), Энди Грин («Форс Индия»).
11 апреля, 11:00: три лучших пилота по итогам квалификации.
12 апреля, 12:00: три лучших пилота по итогам гонки.

Комментарии