Гран-при Китая полностью прошёл под диктовку Льюиса Хэмилтона. Британец лидировал с момента первой тренировки вплоть до самого финиша гонки. На последних кругах заезд был нейтрализован машиной безопасности, однако и до этого навязать борьбу не смогли ни Нико Росберг, ни Себастьян Феттель, ни кто-то ещё.
После трёх этапов чемпионата у Льюиса Хэмилтона две победы и 13 очков преимущества в общем зачёте. Пока такой отрыв нельзя назвать критичным, но действующий чемпион сейчас в отличной форме, и это может быть началом его триумфальной поступи.
Эти и другие итоги Гран-при Китая — в нашем традиционном обзоре уик-энда.
«Мерседес»
Льюис Хэмилтон: 1 / Нико Росберг: 2
В ходе Гран-при Китая Льюис Хэмилтон всего на три круга выпустил из рук первую позицию. Он полностью контролировал ход гонки и после серии быстрейших кругов перед вторым пит-стопом создал себе комфортный задел вплоть до самого финиша. Ни у кого из преследователей побороться с ним сегодня шансов не было.
1. Хэмилтон («Мерседес») — 68
2. Феттель («Феррари») — 55
3. Росберг («Мерседес») — 51
4. Масса («Уильямс») — 30
5. Райкконен («Феррари») — 24
6. Боттас («Уильямс») — 18
7. Наср («Заубер») — 14
8. Риккардо («Ред Булл») — 11
9. Грожан («Лотус») — 6
10. Хюлькенберг («Форс Индия») — 6
...14. Квят («Ред Булл») — 2
Однако Нико Росберг после финиша обвинил напарника в том, что он сдержал немца в одном из эпизодов. По мнению Росберга, Хэмилтон был слишком медленным после первого пит-стопа и поставил под угрозу дубль команды. Речь идёт о кругах с 16-го по 26-й, когда темп Льюиса был на пару десятых ниже темпа Феттеля, однако Росберг в этот период даже не попытался оказать давление на напарника. Теперь Нико отстаёт от Льюиса на 17 очков и в Бахрейн приедет лишь третьим гонщиком чемпионата.
Тото Вольф (руководитель команды): «Не забывайте, Льюис и Нико сражаются не только с другими, но и между собой, но не думаю, что есть причины говорить, что что-то было неправильно».
«Феррари»
Себастьян Феттель: 3 / Кими Райкконен: 4
В этом сезоне главной угрозой «Мерседеса» является «Феррари», однако в этот раз «Скудерия» не смогла ничего противопоставить лидерам. С другой стороны, самой «Феррари» также никто не угрожал. Уже на первом круге Феттель и Райкконен расположились на третьей и четвёртой позиции, однако возможности подобраться на дистанцию атаки к Росбергу им не представилось. На первых двух отрезках Себ ещё мог держаться в темпе Нико, но с переходом на «медиум» начал терять по полсекунды с круга.
Сильную гонку провёл и Кими Райкконен — он не уступал в темпе напарнику, но после неудачи в квалификации вынужден был провести весь заезд у него за спиной. В Кубке конструкторов после трёх Гран-при «Феррари» уверенно занимает второе место, опережая «Уильямс» на тридцать одно очко.
Себастьян Феттель: «На мягких шинах мы были к „Мерседесу“ ближе и оказывали на них давление, но на более жёстких составах они оказались слишком быстры».
«Уильямс»
Фелипе Масса: 5 / Валттери Боттас: 6
По итогам первого круга гонки Масса и Боттас оказались на пятом и шестом месте и, не считая смен позиций на пит-стопах, шли так всю дистанцию. К моменту первых пит-стопов Масса отстал от шедшего перед ним Райкконена на семь секунд, а к моменты вторых остановок разрыв составлял уже 25 секунд. Для борьбы за более высокие позиции у «Уильямса» пока нет скорости, и пятое-шестое место — это максимум для команды из Гроува на данный момент.
Фелипе Масса: «У нас сегодня была хорошая гонка, но не было скорости, чтобы побороться за что-то большее. Мы набрали максимально возможное количество очков».
«Лотус»
Ромен Грожан: 7 / Пастор Мальдонадо: НФ
Гран-при Китая принёс «Лотусу» лучший результат со времени Гран-при США 2013 года, когда Ромен Грожан завоевал свой пока последний подиум. Сегодня француз закончил гонку на седьмом месте, и это первые очки для команды в этом году. Поначалу на этой позиции шёл Пастор Мальдонадо, но он допустил несколько ошибок, а под конец дистанции в него врезался Дженсон Баттон. В итоге «Лотус» закончил дистанцию только одной машиной.
Ромен Грожан: «Мы добились серьёзного прогресса, улучшая машину гонку за гонкой, очень приятно наконец набрать хоть какие-то очки».
«Заубер»
Фелипе Наср: 8 / Маркус Эрикссон: 10
1. «Мерседес» — 119
2. «Феррари» — 79
3. «Уильямс» — 48
4. «Заубер» — 19
5. «Ред Булл» — 13
6. «Торо Россо» — 12
7. «Форс Индия» — 7
8. «Лотус» — 6
9. «Макларен» — 0
10. «Манор» — 0
«Заубер», за весь прошлый год не набравший ни одного очка, в этом сезоне уже второй Гран-при заканчивает обеими машинами в первой десятке. Однако лёгким заезд для швейцарской команды не был — гонщики испытывали проблемы с шинами, из-за которых инженеры решили поставить пилотам разные составы на финальный отрезок — в команде не знали, какой из них сработает лучше. В итоге всё обошлось, «Заубер» набрал ещё пять очков и держится на четвёртой позиции Кубка конструкторов.
Фелипе Наср: «Отличный день для всей команды! Гонка выдалась непростой, но мне удалось извлечь максимум, так что я вполне доволен исходом».
«Ред Булл»
Даниэль Риккардо: 9 / Даниил Квят: НФ
Череда неудач «Ред Булл» продолжается — уже во второй раз в трёх гонках один из автомобилей не может добраться до финиша, и, увы, это снова автомобиль Даниила Квята. Россиянин, в отличие от большинства пелотона, начал гонку на «медиуме» и потенциально мог бы отыграть несколько позиций в концовке, если бы двигатель выдержал больше 15 кругов.
На большее перед гонкой рассчитывал и Даниэль Риккардо, но австралиец ошибся на старте и вынужден был прорываться из самых глубин пелотона. При этом у «Ред Булл» проблемы не только с двигателем, но и с управляемостью — Риккардо с трудом удалось пройти «Заубер» Эрикссона. В итоге австралиец набрал два очка. Этого, впрочем, оказалось достаточно, чтобы опередить в Кубке конструкторов «Торо Россо».
Сириль Абитебуль (глава «Рено Спорт»): «Мы знаем, что надёжность — самое слабое место наших двигателей. Наша цель — полностью исключить такого рода риски, но мы не уверены, что это удастся к следующей гонке».
«Форс Индия»
Серхио Перес: 11 / Нико Хюлькенберг: НФ
У «Форс Индия» продолжаются проблемы с износом резины, из-за этого инженеры выбрали для Серхио Переса тактику трёх пит-стопов. В какой-то момент «Чеко» выбрался на девятое место, но, откатившись назад после третьей остановки, не смог догнать Маркуса Эрикссона. За очки также мог бы побороться и Нико Хюлькенберг, но у него после десяти кругов возникли технические неполадки. Уже второй Гран-при подряд «Форс Индия» остаётся без очков.
Нико Хюлькенберг: «Инженеры ещё не знают, что произошло. Пропала мощность, и я остановил машину — это всё, что я знаю».
«Макларен»
Фернандо Алонсо: 12 / Дженсон Баттон: 14
В Шанхае «Макларен-Хонда» вышел на новый уровень! Впервые в сезоне команда финишировала обеими машинами, в полном составе, кстати, опередив «Манор»! Для Фернандо Алонсо прошедшая гонка и вовсе стала рекордом — испанец ещё ни разу не проезжал за рулём MP4-30 полной дистанции. Единственная неприятность у команды случилась уже после финиша: Дженсон Баттон получил 5-секундный штраф за столкновение с Пастором Мальдонадо и был передвинут на 14-ю позицию итоговых протоколов.
Дженсон Баттон: «Мы по-прежнему аутсайдеры».
«Торо Россо»
Карлос Сайнс: 13 / Макс Ферстаппен: 17 (НФ)
Макс Ферстаппен за четыре круга до финиша шёл на восьмом месте и мог бы стать самым молодым пилотом Формулы-1, который дважды (!) набрал очки. Дебютант провёл очень яркую и боевую гонку и уже во второй раз пал жертвой низкой надёжности машины. Карлос Сайнс к тому моменту уже сильно отстал от первой десятки — испанец на непрогретых жёстких шинах допустил ошибку в начале дистанции и так и не смог впоследствии отыграться.
Макс Ферстаппен: «Если не смотреть на результат, в целом как команда мы сработали отлично и проделали максимально хорошую работу на сегодня».
«Манор»
Уилл Стивенс: 15 / Роберто Мери: 16
Впервые в сезоне «Манор» выпустила на старт сразу две машины, но лишь на протяжении двух (из 56) кругов они не занимали одновременно последнее и предпоследнее место. Команда в данный момент абсолютно неконкурентоспособна, но обещает привезти на Гран-при Испании новую раскраску.
Джон Бут (руководитель команды): «Вся команда по-настоящему гордится тем, чего мы достигли в Китае в этот уик-энд. Нашей целью было привести обе машины к клетчатому флагу».