Показать ещё Все новости
Триллер с Ближнего Востока. Хэмилтон побеждает в Бахрейне
Дмитрий Захарченко
Льюис Хэмилтон
Комментарии
Ни один прогноз на гонку в Бахрейне не сбылся — заезд превзошёл все ожидания и подарил болельщикам массу борьбы и ошибок, побед и поражений.

После шокировавшей паддок победы Льюиса Хэмилтона на старте сезона в Австралии многие поспешили досрочно отдать оба титула «Мерседесу». Месяц спустя «серебряные стрелы» уже не выглядят столь грозно, и в Гран-при Бахрейна их позиции были ещё более уязвимы: после изменений настроек в пятницу вечером Льюис Хэмилтон и Нико Росберг фактически не знали, как поведёт себя их машина на длинных отрезках.

Непосредственно перед стартом Льюис Хэмилтон, обладатель поул-позиции и лидер чемпионата, назвал своим главным соперником в гонке Себастьяна Феттеля. И это не было психологической атакой на Нико Росберга — «Феррари» снова в числе претендентов на

Формула-1. Гран-при Бахрейна. Гонка

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1)
2. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +3.3
3. Нико Росберг (Mercedes AMG F1) +6.0
4. Валттери Боттас (Williams) +42.9
5. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari) +43.9
6. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) +1:01.7
7. Ромен Грожан (Lotus) +1:24.7
8. Серхио Перес (Force India) +1 круг
9. Даниил Квят (Red Bull Racing) +1 круг
10. Фелипе Масса (Williams) +1 круг
11. Фернандо Алонсо (McLaren) +1 круг
12. Фелипе Наср (Sauber) +1 круг
13. Нико Хюлькенберг (Force India) +1 круг
14. Маркус Эрикссон (Sauber) +1 круг
15. Пастор Мальдонадо (Lotus) +1 круг
16. Уилл Стивенс (Manor) +2 круга
17. Роберто Мери (Manor) +3 круга
18. Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso) — не финишировал
19. Карлос Сайнс-младший (Scuderia Toro Rosso) — не финишировал
20. Дженсон Баттон (McLaren) — не стартовал.

победу.

Предстартовые проблемы

В последние минуты перед стартом гонки сразу у трёх пилотов возникли проблемы. В «Макларене» не смогли починить ERS, и Дженсон Баттон лишился возможности выступить в гонке. Фелипе Масса заглох перед прогревочным кругом, а Карлос Сайнс за нарушение процедуры схлопотал штраф в пять секунд к финишному времени.

Старт: ошибка и возвращение Росберга

Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель сорвались со своих позиций мгновенно. С ходу борьбу им попытался навязать Нико Росберг, однако в пылу сражения немец лишь пропустил на третье место Кими Райкконена. Валттери Боттас и Даниэль Риккардо сохранили пятое и шестое места, а Ромен Грожан, опередив Хюлькенберга и Сайнса, поднялся на седьмую строчку.

Неплохой старт также удался Маркусу Эрикссону, поднявшемуся на девятую строчку. Лишь позади него расположились Сайнс, Перес и Наср. Даниил Квят на старте смог пройти Пастора Мальдонадо, но скорости у «Ред Булл» так и не появилось — россиянина вскоре прошёл и венесуэлец, и стартовавший с пит-лейна Фелипе Масса.

Льюис Хэмилтон за три круга оторвался от Себастьяна Феттеля более чем на полторы секунды. В это время проснулся и Нико Росберг — на четвёртом круге немец пошёл в агрессивную контратаку на Кими Райкконена и вернул себе третью строчку. Финн попытался отыграться, но после пары поворотов вынужден был отступить.

Валттери Боттасу удавалось держаться в секунде от первой четвёрки, а вот шедшие за финном Риккардо и Грожан постепенно отставали. Ещё чуть дальше Хюлькенберг сдерживал Эрикссона, в то время как в борьбе за десятое место Сайнс собрал позади себя целую группу в составе Переса, Насра и Алонсо. Вскоре их догнал Масса.

К девятому кругу фокус борьбы снова переместился к лидерам — Нико Росберг догнал Себастьяна Феттеля и на торможении к первому повороту уверенно опередил «Феррари». Немец вышел на вторую позицию, а Льюис Хэмилтон к тому моменту оторвался от пелотона уже на пять с лишним секунд.

Первые пит-стопы: попытка «Феррари»

Первые пит-стопы начались уже в конце 10-го круга. Пилоты стартовали на «софте» и после ожидаемо короткого первого отрезка отправились за свежими шинами. Сначала на пит-лейн «нырнули» Хюлькенберг, Наср и Масса, кругом позже настала очередь Эрикссона и Сайнса. Первым из числа лидеров на пит-стоп после тринадцати кругов свернул Себастьян Феттель, кругом позже остановились Нико Росберг и Валттери Боттас.

«Атакуй сейчас», — передали в «Феррари» Феттелю, и он взвинтил темп. В итоге Себ успел проскочить мимо Росберга, пока тот покидал пит-лейн. Разница между двумя немцами составила всего секунду с небольшим, но гонщик «Мерседеса» снова оказался позади.

Льюис Хэмилтон отправился на пит-стоп одним из последних с преимуществом в шесть секунд, однако его полностью нивелировала заминка с гайковёртом. Льюис выехал с пит-лейна непосредственно в тот момент, когда Росберг снова пошёл в атаку на Феттеля. Нико повторил свой предыдущий манёвр, прошёл Себа в первом повороте и увидел заднее антикрыло Льюиса всего в нескольких десятых впереди себя.

На первых пит-стопах существенно отыграться так никому и не удалось. Помимо Феттеля пару позиций выиграл Хюлькенберг, но скорости «Форс Индия» не хватило, чтобы удержать их надолго — вскоре немца прошли Грожан и Эрикссон, и Нико откатился даже дальше, чем был — на девятое место.

Однако на этом тактически игры не закончились. Уже на 25-м круге некоторые гонщики поехали на вторые пит-стопы — они явно шли на тактику трёх остановок. В их числе оказался и Маркус Эрикссон, проводивший очень сильную гонку вплоть до заминки с одним из колёс. На трассу швед вернулся лишь 16-м. Вместе с ним второй пит-стоп ещё до середины дистанции совершили Наср, Масса, Мальдонадо и Хюлькенберг.

Вылет с подиума

За 24 круга до финиша на второй пит-стоп отправился Себастьян Феттель. Немец постепенно отставал от лидировавших «Мерседесов», и к нему подбирался шедший на «медиуме» Кими Райкконен. Разница между двумя «Феррари» за несколько кругов сократилась с 12 до 4 секунд. В итоге Себ предпочёл не упираться и свернуть за своим комплектом «медиума». Вслед за «Феррари» аналогичное решение приняли в «Мерседесе» — кругом позже в боксы за «медиумом» поехал Льюис Хэмилтон, а на 34-м такой же комплект шин получил и Нико Росберг.

На трассу гонщики вернулись в том же порядке, что и после первых остановок: Хэмилтон впереди своих главных преследователей, а Феттель снова вышел вперёд в борьбе с Росбергом. Нико пришлось в третий раз обгонять Себа, но в этот раз новобранец «Феррари» сам облегчил сопернику работу — Феттель слишком широко вышел из последнего поворота на 35-м круге.
Минутой позже выяснилось, что Себ не просто потерял из-за ошибки позицию, но и повредил передний обтекатель. За 20 кругов до финиша он в третий раз поехал в боксы. «Феррари» вернулась на трек лишь на пятой позиции, в полуминуте от Росберга.

Боевая развязка

Льюису Хэмилтону понадобилось всего шесть кругов, чтобы догнать лидировавшего Кими Райкконена. До финиша оставалось ещё 17, и в «Феррари» больше беспокоились за шины. В результате Хэмилтон попросту проехал мимо соперника и снова возглавил пелотон. В конце круга Райкконен свернул на свой финальный пит-стоп. На вторую позицию вышел Нико Росберг, но пару «Мерседесов» разделяли уже десять секунд.

Райкконен вернулся на трассу третьим, в 20 секундах от «серебряных стрел». У финна был свежий «софт» и поначалу он шёл на две секунды с круга быстрее, чем Росберг. «Нико, нужно немного прибавить, мы думаем, что Кими позади тебя может быть угрозой», — прозвучал в эфире голос Тони Росса. Кими, в свою очередь, услышал следующее: «Держи темп, тогда мы догоним их через пять кругов».

Тем временем, позади этой пары Себастьян Феттель за несколько кругов догнал Валттери Боттаса, однако финн упорно «возил» немца за собой. Из-за высокой максимальной скорости обогнать «Уильямс» в Бахрейне было чрезвычайно трудно. Тем не менее, Себ не сдавался и отчаянно прессинговал соперника. Чуть дальше в борьбе за скромную девятую позицию сражался другой «Уильямс» — к Фелипе Массе подтягивался Даниил Квят.

Когда до финиша оставалось всего четыре круга, Феттель чуть не врезался в Боттаса. Позади «Уильямса» немец стёр резину и вынужден был смириться с поражением. Райкконен тем временем сократил отставание от Росберга до полутора секунд. Казалось, Кими в одном шаге от «зоны DRS», с каждым поворотом он был всё ближе и ближе, и внезапно Нико дрогнул…

На предпоследнем круге Росберг ошибся на торможении и слишком широко вышел из первого поворота.

«Мерседес» потерял ход, чем мгновенно воспользовался Райкконен. Нико пытался контратаковать обидчика, но успеха в этом не добился.

Третий триумф Хэмилтона

Льюис Хэмилтон с комфортным преимуществом в несколько секунд, бережно обращаясь с тормозами, вальяжно пересёк финишную линию, одержав третью победу в этом сезоне и уже 36-ю в своей карьере.

Кими Райкконен закончил гонку в трёх секундах позади победителя, однако назвать финна «первым из проигравших» в данном случае нельзя. Для Кими это первый подиум в составе «Феррари» со времени Гран-при Италии 2009 года. Нико Росберг же финишировал только третьим. «Прости за тормоза, приятель, неудачное время и место», — утешали немца по радио.

Валттери Боттас удержался впереди Себастьяна Феттеля на четвёртом месте, повторив лучший финиш «Уильямса» в текущем сезоне. Даниэль Риккардо с взорвавшимся после заключительного поворота двигателем закончил гонку шестым. Седьмое место и ещё немного очков для «Лотуса» вырвал Ромен Грожан. Серхио Перес занял восьмую строчку.

Даниил Квят в итоге смог дожать Фелипе Массу и выйти на девятое место. После старта с 17-й позиции и на фоне технических сходов обеих «Торо Россо» этим результатом россиянин может гордиться.

Льюис уже недосягаем

После третьей победы Льюис Хэмилтон довёл свой отрыв в чемпионате до 27 очков, а это значит, что независимо от исхода Гран-при Испании он сохранит за собой первую строчку. В борьбе за второе место Нико Росберг теперь опережает Себастьяна Феттеля — между двумя немцами одно очко. Кими Райкконен поднялся на четвёртую строчку, а на пятом и шестом местах теперь два «Уильямса». Даниил Квят несмотря на набранные два очка пропустил в генеральной классификации Серхио Переса и теперь занимает 15-ю позицию.

В Кубке конструкторов «Мерседес» оторвался от «Феррари» уже на 52 очка. «Уильямс» по-прежнему на третьем месте, а «Ред Булл» отобрал у «Заубера» четвёртую строчку.

Пятый этап чемпионата — Гран-при Испании — пройдёт через три недели — 10 мая.

Комментарии