В первые дни мая почти над всей Европой шёл дождь, а это значит, что болельщикам было чем насладиться. Схватка немецких профессионалов на «Хоккенхаймринге», шестичасовая дуэль между «Ауди» и «Порше» в Арденнах и неожиданная интрига от «Макларена» — главные события гоночного уик-энда в традиционном обзоре «Чемпионата».
«Ауди» начинает и выигрывает
В минувшие выходные на «Хоккенхаймринге» с большой помпой стартовал новый сезон немецкого первенства DTM. В гонках поддержки в рамках фестиваля блистали гонщики европейской Формулы-3, а Петтер Сольберг одержал первую победу в новом сезоне чемпионата мира по ралли-кроссу.
Но звёздами вечера стали заезды первенства DTM, куда после долго перерыва вернулся формат с двумя гонками за уик-энд. Субботнюю гонку выиграл стартовавший с поула Джейми Грин, опередивший Паскаля Верляйна, а в воскресенье успех «Ауди» закрепил Маттиас Экстрём, переигравший соперников в условиях сильного дождя. «В дождевой гонке важен опыт, а я самый старший пилот в пелотоне», — отметил после гонки победитель.
После двух этапов FIA WEC Андре Лоттерер, Марсель Фэсслер и Бенуа Трелуйе с 50 очками лидируют в личном зачёте, а «Ауди» возглавляет зачёт производителей
В лидеры общего зачёта после подиумов в обеих гонках вышел Эдоардо Мортара. Маттиас Экстрем и Джейми Грин расположились на втором и третьем местах. На четвёртой строчке, позади трёх «Ауди», — Паскаль Верляйн, лучший представитель «Мерседеса».
R18 снова обыграла 919 Hybrid
В Бельгии прошла финальная репетиция перед легендарным марафоном «24 часа Ле-Мана», который пройдёт в середине июня. Перед стартом «6 часов Спа» главными фаворитами гонки были пилоты «Порше», занявшие три первых места в квалификации, но машины из Штуттгарта уже во второй раз в этом сезоне остались не у дел.
Сначала при обгоне кругового в аварию попал Ник Тэнди, и экипаж № 19, в составе которого в FIA WEC дебютировал Нико Хюлькенберг, лишился всяких шансов на подиум. Затем на машине № 17 снова возникли технические проблемы — Марку Уэбберу со товарищи удалось пробиться на подиум, но за победу они уже не боролись.
В итоге, как и на предыдущем этапе, в Сильверстоуне, борьба за победу развернулась между «Ауди» № 7 и «Порше» № 18. Во второй половине дистанции два прототипа шли бок о бок, сражаясь в каждом повороте, но решающим стал финальный пит-стоп. Бенуа Трелуйе остался в кокпите «Ауди» на второй «стинт» подряд, и сменивший Марка Либа Нил Яни не смог отыграть отставание.
После двух этапов FIA WEC Андре Лоттерер, Марсель Фэсслер и Бенуа Трелуйе с 50 очками лидируют в личном зачёте, а «Ауди» возглавляет зачёт производителей. «Порше» после трёх подиумов — на втором месте, замыкает таблицу «Тойота».
В категории LMP2 российскую команду G-Drive Racing подстерегла обидная неудача — в борьбе за победу против Jota Sport на машине Романа Русинова, Жюльена Каналя и Сэма Бёрда отказал двигатель. Победу в итоге праздновали Симон Долан, Митч Эванс и Гарри Тинкнелл. На втором месте финишировал второй экипаж G-Drive Raing.
Победу в обоих классах LMGTE на этот раз праздновали заводские «Астон Мартины», в то время как экипажу SMP Racing вновь удалось пробиться на подиум — третье место в классе LMGTE Am за российской командой.
«Чтобы восстановиться к Ле-Ману, Казуки нужно чудо», — признают в команде
Накадзима выбыл
В эти выходные «Тойота» во второй раз за два года не смогла пробиться на подиум FIA WEC, однако куда более серьёзный удар по команде был нанесён на тренировках. В четверг Казуки Накадзима врезался в «Ауди» Оливера Джарвиса. Японец был доставлен в госпиталь для обследования, где ему диагностировали перелом позвонка. В результате Накадзима вынужден был пропустить этап в Спа, а в Ле-Мане вместо него, скорее всего, поедет Камуи Кобаяси. «Чтобы восстановиться к Ле-Ману, Казуки нужно чудо», — признают в команде.
И это не единственная тяжёлая травма в этот уик-энд — в гонке Формулы-3 в Хоккенхайме сломал позвонок дебютант Николас Бир. На торможении ко второму повороту датчанин столкнулся с Татьяной Кальдерон, испытав нагрузку в 20g. Для Бира это не первый неприятный инцидент в этом году — в марте у него случилось сотрясение мозга после аварии на тестах в Имоле. «Это просто кошмар какой-то, мы словно притягиваем невезение», — прокомментировал ситуацию руководитель EuroInternational Антонио Феррари.
«Джуниор» пробивается в «Чейз»
В минувшие выходные на легендарном «Талладега Суперспидвей» первую победу в сезоне одержал самый популярный пилот Америки Дэйл Эрнхардт-младший. Этот успех фактически гарантирует «Джуниору» выступления в «Чейзе», финальной части сезона NASCAR Sprint Cup. На данный момент в «Погоню за Кубком» отобрались восемь пилотов, включая действующего чемпиона Кевина Харвика и Джимми Джонсона, самого титулованного гонщика в современном пелотоне NASCAR.
Параллельно с гонкой в Талладеге в штате Индиана прошли первые тесты перед гонкой «500 миль Индианаполиса». К этим заездам «Шевроле» и «Хонда» подготовили новые «аэрокиты» для гонок на овалах, и дебютом этих обвесов стали тесты в Индианаполисе.
На предстоящем в конце этой недели Гран-при Испании «Макларен-Хонда» будет выступать в новой раскраске
Лучшее время в первый день заездов показал лидер чемпионата Хуан-Пабло Монтойя. Второе место занял его партнёр по Team Penske Хелио Кастроневеш, а замкнул тройку быстрейших Марко Андретти из Andretti Autosport.
Отметим также, что гонка «500 миль Индианаполиса» пройдёт 24 мая, водителем пейс-кара в ней станет живая легенда NASCAR Джефф Гордон. Однако прежде — 9 мая — на дорожной версии «Индианаполиса», где в прошлые годы проходили гонки Формулы-1, состоится Гран-при Индианаполиса, пятый этап IndyCar.
Новые цвета «Макларена»
В конце нашего обзора — главная новость из мира Формулы-1. Авторитетный журналист Адам Купер сообщил, что на предстоящем в конце этой недели Гран-при Испании «Макларен-Хонда» будет выступать в новой раскраске. Купер утверждает, что машина будет раскрашена в оттенки серого без использования хрома и серебристого цвета.