Гран-при Испании болельщики и участники Формулы-1 ждут с определённым страхом, ведь трасса под Барселоной отчётливо показывает уровень как болида, с которым командам либо работать, либо мучиться весь оставшийся сезон, а также служит своеобразным экзаменом для гонщиков – арена предсезонных тестов не оставляет возможностей для отговорок в духе «это незнакомая для меня трасса». Жаль, но в тандеме «Ред Булл» – Даниил Квят, кажется, особых шагов вперёд сделано не было.
Оптимизм насчёт обновлений
В Барселону австрийский коллектив привёз серьёзные обновления болида, что позволило надеяться на неплохой уик-энд – в пятничных тренировках российский гонщик показал седьмое и пятое времена, а Даниэль Риккардо был девятым и 13-м соответственно. Даниил Квят отметил, что в команде работали над изучением работы новых деталей, а руководитель команды Кристиан Хорнер не скупился на комплименты в адрес новинок, хотя спортивный консультант Хельмут Марко не мог не отметить продолжающиеся проблемы с силовыми установками «Рено».
И это действительно плохо, поскольку на машине Даниэля Риккардо в очередной раз отказал двигатель, в результате чего австралийцу пришлось установить уже четвёртую силовую установку. За весь день Риккардо прошёл всего 13 кругов. Неудачным утро было и для Даниила Квята. Россиянин получил возможность первым опробовать короткий передний обтекатель, но в первом сеансе заездов прошёл только семь кругов. После обеда инженеры справились с проблемами, и Даниил показал пятое время. Пока судить о темпе обновлённой RB11 трудно, но первые результаты обнадёживают. Квяту, по крайней мере, удалось сходу быть быстрым, однако будет ли этого достаточно, чтобы бороться с «Феррари» покажет квалификация. Риккардо ещё до начала заездов заявил, что новинки позволят опередить «Уильямс».
Даниил Квят
Фото: Red Bull
Казалось, что всё весьма неплохо, ведь и в субботу с утра наш соотечественник оказался в топ-10 пусть и девятым, уступив австралийскому напарнику на шестой позиции. По итогам квалификации оба «Ред Булл» оказались в финале – Квят на восьмом месте, а Риккардо на десятом, и всё бы ничего, если бы не результаты «Торо Россо» – дебютанты итальянской команды в полном составе оказались впереди: испанец Карлос Сайнс-младший квалифицировался аж пятым, а голландец Макс Ферстаппен шестым.
Испанская квалификация не дала окончательного ответа насчёт того, как много «Ред Булл» дали обновления машины. Если в пятницу скорость Квята позволила ему стать пятым, то в субботу «быки» оказались только пятой командой пелотона. Результаты не дадут мечтать: в квалификационном режиме «Уильямс» и даже «Торо Россо» просто быстрее бывших чемпионов из Австрии и большой вопрос в том, удастся ли Квяту и Риккардо опередить дочернюю команду. Впрочем, прежде «Торо Россо» уже подводили и нестабильность, и ненадёжность техники, но не на сей раз.
Словно предугадывая исход Гран-при, Даниил сделал сдержанный прогноз на гонку: «Учитывая мою стартовую позицию, я нацелен набрать несколько очков». Несколько не получилось.
Даниил Квят
Фото: Red Bull
А завершись гонка чуть раньше…
Старт Квяту не удался, и он сразу выпал из очковой зоны, потеряв время на обратном прорыве в топ-10 – помог ему в этом удачный пит-стоп, позволивший отыграть несколько позиций, только вот потом такого продвижения вперёд к очкам не вышло.
Гонку Даниил начал на прикатанном «медиуме», на 11-м круге сменил резину на такой же комплект, а на новый «хард» перешёл на 38-м круге – Риккардо ехал абсолютно на той же тактике, разве что свой первый пит-стоп совершил на два, а второй визит в боксы на четыре круга позже Квята. Финишировал Даниэль также впереди – седьмым, тогда как наш соотечественник довольствовался десятым местом. Могло бы быть и девятое, если бы не «Торо Россо» – Карлос Сайнс-младший ради максимально возможных очков на дебютном домашнем Гран-при довёл обгон даже до контакта, но всё же вырвал позицию впереди. Инцидент разбирали стюарды, но ни жёсткая оборона россиянина, ни рейд испанца по обочине не вызвали у них вопросов.
Квят был быстрее Риккардо только на первом из трёх секторов, если говорить о лучших отрезках за гонку, но, к сожалению, по темпу на дистанции, учитывая одинаковую шинную стратегию, Даниэль от старта до финиша смотрелся предпочтительнее Даниила. Лучший же круг австралийца почти на семь десятых превзошёл аналогичный показатель россиянина.
Неудивительно, что по итогам Гран-при Испании слова Даниила Квята сквозили разочарованием: «Сейчас нам надо развивать машину по всем направлениям. К позитивным итогам можно отнести то, что обе машины финишировали, это хороший показатель с точки зрения надёжности. Для меня день выдался неудачным. Я с нетерпением ожидаю Гран-при Монако, и, надеюсь, там мы будем более конкурентоспособны».
Мы тоже надеемся, потому что ничего больше не остаётся – если болид хорош под Барселоной, то его можно назвать удачным, а если два пилота приезжают седьмым и десятым, то это не сулит ничего кроме сложного сезона…