Итоги Гран-при: Нико Росберг ещё на один шаг ближе
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Вторая грубая ошибка «Мерседеса» на пит-лейне, прорыв «Ред Булл» и важные очки для «Заубера» и «Форс Индия» — в итогах Гран-при Монако.

Стратеги «Мерседеса» подвели Льюиса Хэмилтона в момент, когда победа, казалось, уже в руках британца. Уверенно лидировавший на протяжении всей дистанции Хэмилтон в момент появления машины безопасности поехал в боксы. Стратеги рассчитывали, что Льюис вернётся на трассу впереди, по крайней мере, Феттеля, но они ошиблись.

Весь уик-энд в Монако складывался в пользу Льюиса Хэмилтона, но одна ошибка команда стоила британцу победы. В то же время уже второй этап подряд успех празднует его напарник и главный соперник в чемпионате Нико Росберг. Со времени Гран-при Бахрейна, последней победы Хэмилтона, прошло уже больше месяца, а его отрыв в чемпионате сократился почти втрое.

Положение в чемпионате:
1. Хэмилтон («Мерседес») — 126
2. Росберг («Мерседес») — 116
3. Феттель («Феррари») — 98
4. Райкконен («Феррари») — 60
5. Боттас («Уильямс») — 42
6. Масса («Уильямс») — 39
7. Риккардо («Ред Булл») — 35
8. Квят («Ред Булл») — 17
9. Наср («Заубер») — 16
10. Грожан («Лотус») — 16

Эти и другие итоги Гран-при Монако — в нашем традиционном обзоре.

«Мерседес»

Росберг: 1 / Хэмилтон: 3

Последние несколько кругов гонки перевернули всё с ног на голову. На протяжении всего уик-энда Льюис Хэмилтон демонстрировал уверенное превосходство над всем пелотоном и оставался главным фаворитом в борьбе на победу. Британец выиграл поул, оторвался ото всех гонке на двадцать с лишним секунд, и именно это и сыграло с ним злую шутку. В «Мерседесе» были уверены, что отрыва хватит, чтобы провести пит-стоп и остаться впереди Себастьяна Феттеля — стратеги защищали победный дубль, но в итоге это решение обернулось катастрофой. И это уже второй тактический провал «Мерседеса» после гонки в Малайзии, где стратеги также допустили грубую ошибку.

Победа в итоге неожиданно досталась Нико Росбергу. Все выходные он пытался оказывать давление на Хэмилтона, но допускал ошибки, а в гонке явно уступал ему в темпе. Но в итоге немец выиграл — уже третий раз в Монако — и сократил отставание в общем зачёте до десяти очков. В Монако Нико обогнать Льюиса так и не смог, но прессинг на британца усиливается.

Льюис Хэмилтон: «Я был уверен, что остальые тоже поедут в боксы».

«Феррари»

Феттель: 2 / Райкконен: 6

В «Феррари» счастливы — уже второй раз в трёх последних гонках «Скудерии» удаётся победить «Мерседес». Пока, правда, только один. На протяжении всей дистанции Себастьян Феттель занимал третье место. Он почти не отставал от Росберга, но и навязать борьбу соотечественнику не мог. На рестарте Фет попытался вновь пройти немца, но скорости у SF15T для этого пока недостаточно. Тем не менее, Феттель отбил все атаки Хэмилтона и во второй раз в сезоне опередил на финише действующего чемпиона.

Для Кими Райкконена гонка, правда, вышла не столь радужной. Всю дистанцию финн безуспешно боролся с гонщиками «Ред Булл», но в итоге вынужден был уступить Даниэлю Риккардо, когда тот прорвался внутри «Мирабо». Кими утверждает, что судьи должны наказать австралийца за этот манёвр.

Себастьян Феттель: «Нам с Нико удалось сберечь шины, потому что мы знали — Льюиса не догнать, это помогло на рестарте, но всё равно было очень трудно».

«Ред Булл»

Квят: 4 / Риккардо: 5
«Ред Булл» и «Рено» впервые в сезоне удалось провести весь Гран-при без проблем, и в итоге оба гонщика команды финишировали в первой пятёрке, чего с бывшими чемпионами не случалось с Гран-при Японии прошлого года. По сравнению с пилотами из первой тройки RB11 существенно уступала, но Даниэль Риккардо почти всю дистанцию комфортно держал позади Кими Райкконена. Едва ли австрийская команда вышла на уровень «Скудерии», однако сегодня «Ред Булл» была третьей по силе командой в гонке. В концовке стратеги даже попытались рискнуть, надавив на лидеров с помощью свежего «суперсофта» на машине Даниэля Риккардо, но хитрость не прошла, и под финиш австралиец вернул позицию Даниилу Квяту. Для россиянина, кстати, это четвёртое место стало лучшим результатом в карьере.

Положение в Кубке конструкторов:
1. «Мерседес» — 242
2. «Феррари» — 158
3. «Уильямс» — 81
4. «Ред Булл» — 52
5. «Заубер» — 21
6. «Форс Индия» — 17
7. «Лотус» — 16
8. «Торо Россо» — 15
9. «Макларен» — 4
10. «Манор» — 0

Даниил Квят: «Это мой лучшее достижение в Формуле-1, так что я очень доволен. Совершенно ясно, каким должен быть наш следующий шаг».

«Форс Индия»

Перес: 7 / Хюлькенберг: 11

В Монако «Форс Индия» удалось переломить инициативу и набрать шесть очень важных очков. Команда Виджая Малльи поднялась на шестое место Кубка конструкторов, разом опередив «Лотус» и «Торо Россо». Пакет обновлений шасси ещё не готов, и для команды важен любой шанс зацепиться за очки. В Монако этот шанс добыл для команды Серхио Перес. «Чеко» отлично квалифицировался, и хотя побороться за позиции впереди не смог, уверенно держался впереди своих преследователей. Нико Хюлькенберг надеялся отыграться за счёт тактики, но все планы были нарушены столкновением с Фернандо Алонсо уже на первом круге.

Серхио Перес: «Большую часть гонки я ехал сам по себе — машины впереди были слишком быстры, а те кто сзади — отстали».

«Макларен»

Баттон: 8 / Алонсо: НФ

«Макларен» набирает первые очки после возвращения на двигатели «Хонды», и это важный момент для команды, однако Гран-при Монако получился для Уокинга смазанным. В «Макларене» рады, что более половины дистанции обе машины уверенно шли в очковой зоне, чего после первых неудач в этом сезоне ожидать было трудно. Однако в какой-то момент на машине Фернандо Алонсо заклинило коробку передач, и он вынужден был остановиться на обочине. Дженсона Баттона неполадка не коснулась, и он комфортно закончил гонку на восьмой позиции. Англичанин легко держался впереди «Заубера», но даже с «Форс Индия» «Макларену» пока бороться трудно.

Дженсон Баттон: «Это не поворотная точка, но свидетельство общего прогресса. Надеюсь, в ближайших гонках мы наберём ещё несколько очков. Мы работаем ради победы и этот результат — залог будущих успехов».

«Заубер»

Наср: 9 / Эрикссон: 13

«Заубер» отстаёт в скорости развития своей машины и в последних гонках швейцарской команде приходится всё труднее и труднее. Однако усилия карликовой команды из Хинвила были вознаграждены первыми за полтора месяца очками. Наср всю гонку провёл между «Макларенами» и «Лотусами», и не допустив ошибок в своей дебютной гонке продержался до финиша девятым. Неплохую гонку провёл и Маркус Эрикссон, но ему приходилось прорываться с 17-й позиции на старте. С этой точки зрения, 13-е место — неплохой результат.

Мониша Кальтенборн (руководитель команды): «В Монако нужно быть аккуратным и терпеливо ждать своего шанса. Именно так и поступил Фелипе».

«Торо Россо»

Сайнс: 10 / Ферстаппен: НФ

Весьма насыщенный Гран-при Монако завершился для «Торо Россо» фактически ничем — Карлос Сайнс набрал в Монте-Карло всего одно очко, а Макс Ферстаппен увозит за собой штраф в пять позиций на стартовой решётке в Монреале. В четырёх последних Гран-при команда из Фаэнцы набрала всего три очка, и это при том, что в квалификациях её машины едут не хуже автомобилей «Ред Булл». Карлос Сайнс, отправленный стартовать с пит-лейна после оплошности со взвешиванием, благодаря смелой тактике и свежему «суперсофту» в концовке прорвался на десятое место. В то же время горячность Макса Ферстаппена чудом не стоила ему серьёзных травм, а ошибка на торможении (и последующее неприятие вины) будет вспоминаться ещё долго. Вероятно, гораздо чаще, чем красивый тактический прорыв в тени Райкконена.

Макс Ферстаппен: «С моей точки зрения, это даже не была атака. Просто машина впереди затормозила слишком рано, застав меня врасплох».

«Лотус»

Грожан: 12 / Мальдонадо: НФ

В «Лотусе» после Монте-Карло настроение совсем не праздничное. В Монако прервалась серия из трёх подряд результативных гонок, причём гонщиков на этот раз упрекнуть не в чем. Пастор Мальдонадо сохранил на старте восьмую позицию, но уже в третьем повороте начали барахлить тормоза. Роман Грожан к тому моменту шёл вне очковой зоны, но после схода Фернандо Алонсо вышел на десятую строчку. Француз исхитрился пропустить на круг Райкконена, но остаться впереди Ферстаппена, однако голландец через пару кругов налетел на него на торможении в «Сент-Девот», лишив возможности набрать очки.

Ромен Грожан: «Думаю, он просто забыл нажать на тормоз. Манёвр был слишком оптимистичным, хорошо, что никто не пострадал».

«Уильямс»

Боттас: 14 / Масса: 15

В «Уильямсе» заранее знали, что FW37 совсем не подходит для уличных трасс, но такого фиаско едва ли кто-то ожидал. Для Гроува эта гонка стала первым Гран-при без очков после «Интерлагоса» в 2013-м. Фелипе Масса после контакта с кем-то из соперников с пробитой шиной и сломаным антикрылом вынужден был поехать в боксы уже на первом круге, а Валттери Боттас так и не смог отыграться после проваленной квалификации. Хорошая новость в том, что «Уильямс» за счёт прежних успехов уверенно держится на третьей позиции Кубка конструкторов.

Фелипе Масса: «Этот день надо поскорее забыть».

«Манор»

Мери: 16 / Стивенс: 17

«Манор» в четвёртый раз подряд заканчивает гонку обеими машинами, и уже четвёртую гонку подряд команде больше похвастаться нечем. Зато начинается определённая динамика во внутрикомандных отношениях — впервые за четыре последних гонки Роберто Мери опередил на финише Уилла Стивенса. Англичанин объясняет неудачу повреждённым на первом круге антикрылом.

Джон Бут (руководитель команды): «Этот этап имел для нас особое значение, и мы рады, что смогли достигнуть всех поставленных на него целей».

Комментарии