Гран-при Монако-2015 подарил нам столько нового, что хватило бы на пару полноценных этапов. Пилоты “Торо Россо” опять зажгли на тренировках и недурно смотрелись в квалификации, “Феррари” вцепилась зубами в ошибки “Мерседеса”, “Ред Булл” поборолся за подиум, “Макларен” набрал очки, а “Уильямс” оглушительно провалился… Одного мы ждали заранее, у другого были явные причины, а третье стало полным сюрпризом. Так или иначе, разбираемся в том,
Самый просто вывод — финн стабильно держит скорость, но не может выдать одного взрывного круга.
что нам принесла гонка на улицах Монте-Карло.
Райкконен и квалификации
Проблемы финского гонщика в квалификациях уже стали поводом для шуток его собственной команды. Кими никак не удаётся выстрелить в субботу, и в воскресенье он вязнет на старте в гуще конкурентов. Казалось бы, самый просто вывод: финн стабильно держит скорость, но не может выдать одного взрывного круга. Но всё не так просто.
В Испании, где Райкконен квалифицировался седьмым, он по лучшему кругу в гонке уступил только “Мерседесам”, обогнав Феттеля на 0,8 секунды. В Бахрейне, после четвёртого места в субботу, в гонке финн поставил лучший круг. В Монако эта ситуация не повторилась: по лучшему кругу Кими проиграл не то что Себу, а Эрикссону с Баттоном. Однако на то была большая австралийская причина, не дававшая Райкконену спокойно ехать.
Если же не сужать горизонт событий до одного Гран-при и смотреть шире, то получается парадокс — развивая отличную скорость на одном круге в толчее гонки, Райкконен не может сделать этого в квалификации.
Можно списать всё на настройки, но дело может быть и в другом. Например, в весе.
Сначала Квят цеплялся за хвост Себастьяна Феттеля, потом Риккардо пугал Льюиса Хэмилтона.
И в Монако, и в Испании Кими был медленнее напарника на последних кругах, при том, что пит-стопы проводил позже. Возможно, финну лучше даётся езда “на полный желудок”?
Возвращение “Ред Булл”
Всякий, кто следит за Формулой-1, знает — сила “Ред Булл” в аэродинамике. Австрийцы не короли “максималки”, но в прижимной силе фору дадут многим. Однако в нынешнем сезоне преимущество растаяло, о чём упомянули и в самой команде. А может, они лукавили?
Возвращение “Ред Булл” в борьбу за подиум на трассе в Монте-Карло вышло впечатляющим: сначала Квят цеплялся за хвост Себастьяна Феттеля, потом Риккардо пугал Льюиса Хэмилтона в конце гонки. Но за счёт чего им это удалось?
Ответ прост, и его уже огласил бескомпромиссный Хельмут Марко: команда решила свои проблемы. То есть улучшила аэродинамику. Недаром “Ред Булл” ещё на тренировках мощно проигрывал “Мерседесу” в первом секторе, но затем шёл очень близко. Извилистые трассы — конёк австрийцев. Однако если раньше на такой трассе они были бы царями горы, то теперь ограничились местами у подножия. А это сигнал не самый оптимистичный: на скоростной монреальской трассе “бычки” Дитриха Матешица могут вернуться в кипящую пучину середины пелотона.
Квят полностью переиграл Риккардо
Начало карьеры в “Ред Булл” далось россиянину ой как нелегко: после пяти гонок сезона набрать в пять раз меньше очков, чем напарник, — это удар и по самолюбию, и по репутации. Однако в Монако Квят преобразился.
Конечно, все знают, что обгон в Монте-Карло — это как новый контракт Хэмилтона: полгода возни и десять попыток. Так что, опередив Риккардо на старте, Квят уже во многом обеспечил себе позицию повыше. Но Даниил и после был быстрее: до того, как команда попросила его пропустить Даниэля, Квят выигрывал у напарника большую часть кругов.
В прошлом году Квята хвалили именно за скоростную работу в поворотах. Извилистые
В Монако Баттон не просто попал в десятку — он попал туда абсолютно по делу.
трассы ему подходят, а вкупе с аэродинамической спецификацией команды это даёт отличные шансы на успех.
Конечно, на более скоростных трассах, вроде Монцы или Монреаля, Риккардо может вновь оказаться впереди. Но теперь мы знаем, что у Даниила есть оружие в загашнике.
Очки “Макларена”
Признайтесь, вы все этого ждали. Любим мы команду из Уокинга или нет, но её трепыхание во второй десятке — противоестественная вещь для Формулы-1. Вдобавок всем было интересно, с какой скоростью “Макларен” будет прогрессировать.
В Монако Баттон не просто попал в десятку — тут это случается даже с “Марусей”, — он попал туда абсолютно по делу. Более того, Дженсон мог забраться и повыше восьмого места. По скорости на круге Баттон полностью переиграл “Лотусы” и “Зауберы” и
в целом превзошёл Серхио Переса — в пользу Дженса 44 круга из 78. Так что, не случись шестисекундного проигрыша на шестом круге, он мог оказаться и впереди мексиканца. Более того, по темпу Баттон временами превосходил Даниэля Риккардо.
Пора ли кричать, что “Макларен” вернулся”? Рановато. Они и сами понимают, что добились успеха на специфической трассе, где мотор — приложение к аэродинамике и мастерству пилота. Однако то, что в Уокинге уже почти готовы оставить середняков позади, говорит о многом.
***
Но не стоит забывать про одну из главных прелестей Монако: Монте-Карло — это европейский Лас-Вегас и всё, что здесь случается, здесь же и остаётся. И единичные выстрелы, и разовые провалы.