Показать ещё Все новости
Удар по носу. Обзор тренировок Гран-при Канады
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Льюис Хэмилтон разбил носовой обтекатель, поставив быстрейшее время в первый день Гран-при Канады.

Под занавес свободных заездов, когда автодром имени Жиля Вильнёва поливало как из ведра, Льюис Хэмилтон «промазал» торможение в восьмой поворот и по прямой приехал носовым обтекателем в отбойник. Когда маршалы вытаскивали «Мерседес» из груды отработанных покрышек, автомобиль ударился задней частью об эвакуатор. До клетчатого флага оставалось ещё 40 минут, но гоняться в таких условиях смысла не было, тем более на промежуточных шинах.

Главной задачей Феттеля и Райкконена в этот уик-энд будет прессинг «Мерседесов».

«Небольшая ошибка стоила нам переднего антикрыла», — вновь устало оправдывался Тото Вольф. Об этом и других событиях пятничных тренировок Гран-при Канады — в традиционном обзоре «Чемпионата».

Эхо 2011-го

Дождь в Монреале напомнил о ливне, из-за которого в 2011 году гонка растянулась на четыре часа. Стихия не позволила командам выполнить всю запланированную программу. На очень требовательной к технике трассе пилоты не смогли провести симуляцию гонки и почти всё доступное время потратили на поиск настроек.

«Мерседес» по итогам обеих тренировок на первом месте, W06 Hybrid смотрится быстрее всех остальных, однако команды ещё не выкладывались полностью и до конца не знают своих возможностей. «Феррари» к лидерам не приблизилась, но по-прежнему остаётся для них угрозой.

Главной задачей Феттеля и Райкконена в этот уик-энд будет прессинг «Мерседесов». «Серебряные стрелы» могут быть уязвимы, и Себ с Кими вроде бы держатся неподалёку от них — оба проиграли во второй сессии около четырёх десятых.

В то же время спокойны и в лагере «Мерседеса». Гонщики допускали ошибки, но традиционно для пыльного по пятницам монреальского автодрома это нормально. «У нас хорошая машина, мы очевидно быстры, но „Феррари“ рядом. Больше пока сказать нечего», — подвёл итог дня Нико Росберг.

Оба «Лотуса» уверенно завершили день в десятке быстрейших.

Что же до аварии Хэмилтона, то после инцидента его босс заявил, что это никак не повлияет на команду. «В целом ничего не случилось, сессия в любом случае кончилась», — сказал Тото Вольф.

Силы «Мерседеса»

Длинные прямые трассы имени Жиля Вильнёва с постоянными торможениями и разгонами подходят двигателям «Мерседеса». Оба «Лотуса» уверенно завершили день в десятке быстрейших, дважды опередив «Уильямс», — именно на Гроува равнялись в Энстоуне в прошлое межсезонье. По сравнению с временем Райкконена и Булье дела в команде идут не очень, но эта гонка — хороший шанс громко заявить о себе.

После трудного фиаско в Монако «Уильямс» возвращается в борьбу за большие очки. Британской команде не всегда удаются квалификации, но Масса с Боттасом намерены бороться, как минимум, за попадание в первую пятёрку.

И лишь позади этой группы с большим трудом замыкают десятку быстрейших Даниил Квят и Даниэль Рикардо. Похоже, повторения недавнего успеха от «Ред Булл» ждать не стоит. Сейчас главный вопрос для команды в том, когда ставить гонщикам «штрафные» пятые двигатели — на этом этапе или следующем, домашнем Гран-при Австрии на своём собственном автодроме? В надёжности в этом году «Рено» уступает даже «Хонде».

Отстающие и аутсайдеры

Вторую половину пелотона открывает Нико Хюлькенберг. «Форс Индия» тоже неплохо смотрится в этот уик-энд, но из-за слишком высокого расхода резины борьба за очки предстоит трудная. Всего одну десятую немцу проиграл Маркус Эрикссон на «Заубере».

На тринадцатой позиции расположился быстрейший дебютант дня Карлос Сайнс-младший. Правда, Макс Ферстаппен утром показал десятый результат, но вечером откатился на 16-ю строчку. Из-за слабого прогрева «софта» дебютантам пока не удалось найти баланс, и завтра они будут способны на большее.

Лишь на 15-м месте расположился быстрейший из «Макларенов» — Фернандо Алонсо проиграл первой десятке более полусекунды, а Дженсон Баттон полдня мучился с трансмиссией и опередил лишь пару «Маноров». Боссы «Хонды» тем временем верят в подиумы в конце текущего сезона и утверждают, что «токены» не зря были потрачены на надёжность. На последних позициях по-прежнему «Манор»: быстрее машины команды не поехали, зато перед первым заокеанским этапом на их бортах появилась реклама.

Комментарии