Росберг не закрепил успех. Поул Монреаля — у Хэмилтона
Евгений Кустов
Комментарии
Льюис Хэмилтон уверенно завоевал поул-позишн на Гран-при Канады, привезя Нико Росбергу три десятые. Даниил Квят стартует с восьмой позиции.

Q1: теряем чемпионов

Ведущие гонщики Формулы-1 начали сталкиваться с проблемами ещё до квалификации. Силовой блок Дженсона Баттона закапризничал по ходу третьей практики, и команде осталось развести руками: необходима замена, а до квалификации никак не успеть.

Дальше — больше: первый сегмент стартовал, а Себастьян Феттель всё не выезжал! Выяснилось, что проблемы и с его силовым агрегатом. Под занавес сессии немца всё же выпустили на трассу, однако Себу оставалось констатировать: мощности не хватает. Как

Формула-1. Гран-при Канады. Квалификация

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1) — 1:14.393
2. Нико Росберг (Mercedes AMG F1) +0.309
3. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +0.621
4. Валттери Боттас (Williams) +0.709
5. Ромен Грожан (Lotus) +0.801
6. Пастор Мальдонадо (Lotus) +0.936
7. Нико Хюлькенберг (Force India) +1.221
8. Даниил Квят (Red Bull Racing) +1.686
9. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) +1.721
10. Серхио Перес (Force India) +1.945

Выбыли после второго сегмента:

11. Карлос Сайнс-младший (Scuderia Toro Rosso) — 1:16.042
12. Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso) — 1:16.245
13. Маркус Эрикссон (Sauber) — 1:16.262
14. Фернандо Алонсо (McLaren) — 1:16.276
15. Фелипе Наср (Sauber) — 1:16.620

Выбыли после первого сегмента:

16. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari) — 1:17.344
17. Фелипе Масса (Williams) — 1:17.886
18. Роберто Мери (Manor) — 1:19.133
19. Уилл Стивенс (Manor) — 1:19.157
20. Дженсон Баттон (McLaren) — не стартовал.

итог — 16-я позиция. И ещё один именитый неудачник — Фелипе Масса. Как и в случае с Баттоном и Феттелем, своё неприятное слово сказал мотор, не позволивший бразильцу подняться выше 17-й строчки, хотя потенциал позволял стать лучшим за «Мерседесами»…

Таким образом, по сути борьба в Q1 была минимальной, учитывая, что ещё два выбывающих места зарезервированы за «Манорами». Так что надо было просто опередить «хромых» фаворитов, с чем справился даже Фелипе Наср, чей «Заубер» удалось починить после глуповатой аварии в третьей тренировке.

Q2: «Мерседес» на коне

Вторая часть квалификации подтвердила, как важен в Монреале сильный мотор: все семь обладателей двигателей «Мерседес» (за вычетом Массы) пробились дальше, причём с запасом. Даже не всегда быстрые «Лотус» и «Форс Индия» показали солидную скорость, ну а про Хэмилтона с Росбергом и примкнувшего к ним Боттаса и не говорим.

Таким образом, для всех остальных оставалось три места. Одно легко занял Райкконен на довольно быстрой «Феррари», а ещё два на правах старших забрали пилоты «Ред Булл». Правда, «быкам» пришлось поволноваться: и Риккардо, и Квят поставили достаточно быстрые результаты под самый занавес. Ну, главное, прошли.

Таким образом, сегмент заставил нас попрощаться с парой пилотов «Торо Россо»: Сайнс стал 11-м, Ферстаппен — 12-м. С учётом сразу двух наказаний голландца (пять секунд за аварию в Монако и десять — за нелимитированный мотор) Макс не только переместится на последнюю строчку, но ещё и получит штраф в 10 секунд, который предстоит отбыть на первом пит-стопе.

Таким образом, на 12-е место перемещается Маркус Эрикссон, сумевший воспользоваться проблемами Насра, который остался 15-м, серьёзно ошибившись в последнем повороте. Разделит два «Заубера» Фернандо Алонсо — «Макларен» и «Хонда» в Монреале и ненадёжны, и не слишком шустры.

Q3: смазанная концовка Росберга

Было вполне очевидно, что никто не сможет вмешаться в борьбу «Мерседеса» за первое место. На первой попытке Хэмилтон сумел опередить Росберга сразу на три десятые секунды, и чуть позже выяснилось, что это не разовое явление: ни Льюис, ни Нико при втором выезде вообще улучшить не смогли. Таким образом, британец с запасом завоевал поул-позишн, а немцу лишь оставалось сетовать по радио, что конец квалификации получился «отстойным».

Вторая линия стартового поля оказалась окрашена в цвета

финского флага. Боттас дал достойный бой Райкконену, но всё-таки уступил. В отсутствие Феттеля Кими сумел постоять за честь «Скудерии», хотя его отрыв от соотечественника — менее десятой. При этом Росбергу Кими проиграл три десятые, а Хэмилтону — все шесть.

Ромен Грожан сумел выполнить своё пятничное обещание и стать по итогам квалификации аккурат пятым. Молодец! Не помешал французу и странный эпизод в Q3, когда механики «Лотуса» одновременно дали обоим пилотам команду покинуть боксы. В итоге Ромен и Пастор ехали по пит-лейну бок о бок, не вполне понимая, что происходит. Слава богу, обошлось без столкновения. В итоге — оба на третьей линии.

Нико Хюлькенберг уйдёт в бой седьмым — Монреаль вновь неплохо подходит «Форс Индия». А вот для Переса третий сегмент как-то не задался: что первая, что вторая попытки были далёкими от идеала, так что Чеко замкнул топ-10. Ну и приятная новость для российских болельщиков: Даниил Квят сумел под самый занавес опередить Даниэля Риккардо. Разница в пользу Квята — 35 тысячных секунды.

Комментарии