Поул номер 44. Стартовая решётка Гран-при Канады
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Два «Мерседеса» продолжают борьбу за чемпионство, в то время как в роли «тёмных лошадок» дебютируют Кими Райкконен и пара «Лотусов».

Льюису Хэмилтону осталось выиграть ещё одну квалификацию, и по количеству поулов он сравняется с Себастьяном Феттелем, наиболее титулованным гонщиком современности. В субботу Хэмилтон выступал, как он сам признался, «вслепую» — с утра он так и не прошёл ни одного быстрого круга и не знал, как сработают настройки.

Тем не менее завтра уже в 44-й раз Льюис будет стартовать с первой позиции. Автодром имени Жиля Вильнёва даёт гонщикам бороться, Гран-при Канады всегда проходит живо и непредсказуемо, так что, несмотря на красивые цифры, праздновать

Трасса в Монреале нередко оказывается на стороне «тёмных лошадок».

лидеру чемпионата пока нечего.

«Всё пошло не так...»

Нико Росберг проиграл Льюису Хэмилтону более трёх десятых секунды. В прошлом году считалось, что немец сильнее напарника в квалификации, но в текущем сезоне это уже шестое поражение Росберга. В первой попытке Нико помешала резина. «Это самый плохой комплект шин», — передал гонщик по радио. Однако во второй попытке улучшить ему так и не удалось. В результате Хэмилтон с первой попытки завоевал очередной поул, уверенно переиграв всех соперников.

«Поначалу всё было нормально, но в третьем сегменте всё пошло не так, — подвёл итоги Нико Росберг. — Сцепления на задней оси стало меньше, и ещё предстоит выяснить почему. Это разочаровывает, времени на круге просто не было. В конце всё просто пошло не так, это хреново».

Быстрейшим из остальных стал Кими Райкконен, и для финна это лучшая квалификация с Гран-при Китая 2013 года, когда он ещё выступал в цветах «Лотуса». «Всё гладко, — отметил сам Кими. — Всё настолько гладко, насколько может быть». Пока «Мерседес» смотрится заметно быстрее «Феррари», но в гонке всё может измениться, а трасса в Монреале нередко оказывается на стороне «тёмных лошадок».

Вторую линию с Райкконеном разделит

Россиянин во второй раз подряд опередил в квалификации всего напарника.

Валттери Боттас, его соотечественник и возможный преемник в Маранелло. При старте с четвёртого места у «Уильямса» тоже хорошие шансы зацепиться за подиум, на котором Гроува не было с прошлого года.

Сверкающие «Лотусы»

Самым приятным сюрпризом квалификации стали «Лотусы». В этот уик-энд E23 Hybrid смотрится гораздо увереннее. Обе машины команды квалифицировались в первой шестёрке — после перехода на новые двигатели с Энстоуном такого не случалось.

«Первое место в Q1, в Q2 — третий, а в итоге на пятом месте. Мы теряли по две позиции в каждом сегменте, — шутит Ромен Грожан. — Я мог побороться за четвёртое место, но доволен и таким результатом. Надеюсь, завтра сможем вцепиться в Боттаса».

Отличный результат продемонстрировал и Пастор Мальдонадо. Оба пилота подтверждают, что при небольшом уровне прижимной силы E23 раскрывает свой потенциал. «Этот уик-энд может удачно закончиться», — отмечает Мальдонадо, который уже два с половиной года не стартовал так высоко.

Показательно, что рядом с «Лотусами» расположился Нико Хюлькенберг, чья «Форс Индия» также оснащена двигателем «Мерседес». Длинные прямые канадского автодрома нивелируют недостатки аэродинамики, и если завтра немец сохранит темп, то эта гонка может стать поворотным моментом его сезона.

«Ред Булл» надо прибавлять

Даниил Квят завтра стартует с восьмой позиции. Россиянин во второй раз подряд опередил в квалификации своего напарника. В свете критических замечаний доктора Марко это полезный результат для Даниила, однако поводов для оптимизма довольно мало.

«Мы даже немного превзошли ожидания, в теории всё выглядело хуже», — признался Квят. В «Ред Булл» сейчас больше обеспокоены надёжностью двигателей, которые уже на исходе. Оба пилота используют уже четвёртые силовые установки, и каждая последующая замена будет наказываться десятью позициями.

В этом году команде приходится биться практически за каждое очко, и завтрашняя гонка не станет исключением. Позади Квята и Риккардо стартует Серхио Перес в пользу которого говорит мощный двигатель. На одиннадцатом месте Карлос Сайнс, чья «Торо Россо» уже не раз представляла неиллюзорную угрозу гонщикам «Ред Булл».

Проблемы могут возникнуть и в случае неудачного старта. Если вперёд вырвутся не самые шустрые «Зауберы» или маломощный «Макларен» Алонсо, обойти их будет очень трудно, а время уйдёт катастрофически

Главным же разочарованием сегодня стала «Феррари» № 5.

быстро.

Разочарования и «Манор»

Первый неприятный сюрприз стартовой решётки будет на 15-м месте. Перед стартом квалификации мотор Фелипе Массы потерял мощность, и на прямых «Уильямс» бразильца был попросту неконкурентоспособен. «На прямых я даже не мог разогнаться до шестой передачи», — разводит руками бразилец. Массе остаётся уповать лишь на нестандартные тактические решения команды, иначе он рискует второй Гран-при подряд остаться вообще без очков.

Благодаря проблемам и штрафам нескольких гонщиков «Манор» на Гран-при Канады выбрался небывало высоко. Роберто Мери и Уилл Стивенс ещё ни разу не стартовали с 16-й и 17-й позиций.

Дженсон Баттон из-за отказа ERS вообще не смог принять участия в заездах. Это уже второй раз в этом сезоне, когда британец пропускает квалификацию. Завтра старожил «Макларена» уйдёт в бой с 18-го

места.

Главным же разочарованием сегодня стала «Феррари» № 5. У Себастьяна Феттеля, как и Фелипе Массы, двигатель потерял мощность, и решить проблему к старту заездов механикам не удалось. Выйти из первого сегмента у Себа шансов не было.

В итоге он показал 16-й результат, но и его отобрали судьи: в ходе третьей сессии тренировок Феттель под красными флагами обогнал Роберто Мери. Стюарды наказали немца пятью позициями на старте и тремя штрафными баллами.

С последнего места завтра в бой уйдёт Макс Ферстаппен. Ему поставили пятый двигатель, и вместе со штрафом за столкновение в Монако Ферстаппен получил 15 позиций штрафа — гонщик заранее знал, что ему предстоит стартовать с последнего места. Судьи, впрочем, напоминают, поскольку потерять все положенные позиции Ферстаппен не смог, его ожидает дополнительная 10-секундная остановка на пит-лейне.

Комментарии