Показать ещё Все новости
Расставляем оценки гонщикам: Гран-при Канады
Евгений Кустов
Комментарии
На итоги этапа в Монреале очень сильно повлияли моторы, однако можно выделить как отличные выступления, так и жуткие ошибки пилотов.

Льюис Хэмилтон – 9

Британец сумел оставить позади переживания Монако, собрался с мыслями и вновь обыграл Нико Росберга. Три десятых отрыва в квалификации и ноль шансов для напарника в гонке — то, что доктор прописал. Льюис на старте чемпионата стабильно быстрее Нико, и даже удивительно, что его отрыв в общем зачёте столь невелик.

Даниил последовательно сдержал сразу двух обладателей мотора «Мерседес» — сначала Переса, а затем Грожана.

Валттери Боттас – 8,5

Финн выжал максимум из своего «Уильямса», воспользовавшись ошибкой Райкконена. На самом деле сказать что-то ещё трудно: в ситуации, когда напарник отвалился в квалификации из-за механических проблем, а Кими сам уступил дорогу, гонка Валттери была довольно спокойной.

Фелипе Масса – 8,5

В Монреале бразильцу обычно не слишком везёт (прошлый год не даст соврать), и после квалификации впору было развести руками: мол, без шансов. Однако в гонке Масса использовал силу болида и, главное, мотора «Мерседес», выбравшись на шестую позицию. Отдельно отметим отличную борьбу с Маркусом Эрикссоном – оба оказались на высоте, было приятно смотреть.

Даниил Квят – 8,5

Второй уик-энд подряд россиянин в полном порядке! И пусть в Монте-Карло техника позволяла бороться за топ-5, а в Монреале — лишь околачиваться на границе очковой зоны, это никак не влияет на высокую оценку действий чемпиона GP3. Сначала россиянин опередил Риккардо в квалификации, а затем выгодно отличился на фоне австралийца в гонке. Отдельно отметим, что Даниил последовательно сдержал сразу двух обладателей мотора «Мерседес» — сначала Переса, а затем Грожана. Так держать!

Себастьян Феттель – 8

Столкнувшись в квалификации с техническими проблемами, Себ получил возможность повеселиться в воскресенье. После финиша Феттель признался, что при более агрессивном начале мог бы и побороться за подиум, но вряд ли следует ругать немца за это. А вот полбалла за обгон «Манора» под красным флагом и полученный штраф мы сняли.

Победа-подарок в Монако не вдохновила Росберга, и в Монреале Нико опять проиграл Хэмилтону.

Пастор Мальдонадо — 7,5

Наконец-то венесуэлец в очках, с чем мы его и поздравляем! В кои-то веки гонка обошлась без происшествий – как ошибок пилота, так и технических проблем с машиной. Однако оценка немного снижена за проигрыш Грожану в квалификации и Хюлькенбергу – по ходу первого круга. Правда, последнее было компенсировано за счёт раннего пит-стопа и долгого отрезка на «софте».

Нико Хюлькенберг — 7,5

Немец впервые с Гран-при Австралии попал в очки. Нико демонстрировал хорошую скорость и в квалификации, и в гонке, стабильно опережая Серхио Переса. Правда, всё могло плохо кончиться после разворота в борьбе с Феттелем – впрочем, лучше уж так, чем столкновение. Ну и вопрос, не стоило ли повторить вариант с ранним пит-стопом, как у Мальдонадо, чтобы попробовать удержать «Лотус» позади. Но это скорее к команде.

Карлос Сайнс – 7,5

На трассе моторов болид «Торо Россо» не дал Сайнсу шанса побороться за очки, но испанец всё равно отметился двумя моментами. Во-первых, опередил Ферстаппена в обеих решающих сессиях, а во-вторых, под финиш даже сумел обогнать Даниэля Риккардо. Короче, никаких претензий.

Нико Росберг – 7

Увы и ах: победа-подарок в Монако не вдохновила Росберга, и в Монреале Нико опять проиграл Хэмилтону. Всё было решено в субботу, когда немцу по некой причине вообще не удался третий сегмент квалификации. Так чемпионство не отобрать.

Кими Райкконен – 6

В субботу финн сумел подменить Феттеля на посту лучшего позади «Мерседесов», но затем всё испортила жирная клякса в виде разворота сразу после пит-стопа. Кими признался, что не знает причины проблемы, которая преследовала его ещё в прошлом году, однако Маурицио Арривабене дал понять, что ему очень не понравилась ошибка подопечного.

Никто не понял, что побудило Ромена подрезать кругового Стивенса, заработав самому себе прокол колеса.

Маркус Эрикссон – 6

«Заубер» остаётся очень медленным, не даёт гонщикам серьёзного шанса побороться за очки. В такой ситуации швед провёл спокойную гонку, запомнившись разве что красивой борьбой с Массой.

Макс Ферстаппен – 6

Уик-энд голландца можно было списать в утиль после штрафов за аварию в Монако и получение пятого двигателя — в такой ситуации шансов на очки не было, тем более при наличии мотора «Рено».

Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Уилл Стивенс и Роберто Мери – по 6

Мы объединили в одну группу представителей двух команд, на выступления которых сильно повлияла техника. Алонсо даже признался, что на фоне огромного преимущества соперников в скорости временами чувствовал себя гонщиком-любителем. Кошмарный уик-энд для «Макларена».

Серхио Перес – 5,5

После шикарной гонки в Монако мексиканец не сумел в том же стиле выступить две недели спустя. Чеко проиграл Хюлькенбергу в субботу, потом по ходу гонки не сумел побороть Даниила Квята. А во второй половине гонки «Форс Индия» Переса вообще потеряла темп, хотя пример Хюлькенберга показывает: Серхио вполне мог бы стать девятым. Но что-то пошло не так.

Даниэль Риккардо — 5,5

Провальное воскресенье Риккардо после средней субботы. Очень похоже на Переса: во второй половине гонки Даниэль сильно потерял в скорости на фоне Квята. В итоге Даниэль пропустил вперёд даже Сайнса, а после финиша развёл руками: мол, не знаю, что случилось. Мы же отметим весьма образные эпитеты Риккардо по итогам квалификации.

Фелипе Наср – 5

Весь уик-энд Фелипе был испорчен, когда он допустил детскую ошибку во время третьей практики, случайно нажав кнопку DRS во время прогрева шин и переговоров с боксами. Подготовка к квалификации оказалась сорвана, да и гонка потом не задалась, ибо «Заубер» просто не ехал.

Ромен Грожан – 4

Увы и ах: очень хорошая работа француза в Монреале была загублена странной ошибкой ближе к финишу. Наверное, никто не понял, что побудило Ромена подрезать кругового Стивенса, заработав самому себе прокол колеса. Словно на несколько секунд к нам вернулся Грожан образца 2012 года. По крайней мере, отметим, что после финиша пилот «Лотуса» во всём разобрался и взял вину на себя, — это похвально.

Комментарии