Даниил Квят первый из двух своих «домашних» Гран-при провёл в Австрии – трасса «Ред Булл Ринг» является домашней как для команды «Ред Булл», так и, можно смело говорить об этом, для каждого из её пилотов. Оттого весьма обидно, что и для спортивного коллектива, и для её российского гонщика уик-энд в Шпильберге принёс скорее отрицательные эмоции, нежели положительные.
В пятницу с утра Квят показал шестое время, а Риккардо оказался седьмым, тогда как во второй части свободных заездов Даниил стал 12-м, в то время как Даниэль довольствовался 17-м результатом. «Это была довольно нормальная пятница для нас. Мы знаем, что есть несколько вещей, над которыми мы сейчас можем поработать. Если хорошо выполним нашу домашнюю работу, то, надеюсь, сможем завтра добиться улучшения. Несмотря на штрафы, продолжаем атаковать, ведь в гонке может произойти всё что угодно. Эта трасса непростая для нас, но мы сделаем всё, что в наших силах», – заявил россиянин по итогам первого дня австрийского уик-энда.
Фото: Red Bull
К сожалению, штрафа за пятый силовой агрегат избежать не удалось – третья тренировка оказалась не самой показательной из-за обрушившегося на «Ред Булл Ринг» дождя: россиянин занял 14-ю строчку в протоколах, а австралиец стал 16-м. Зато в квалификации Дела пошли лучше, но только у Квята – Риккардо занял 14-е место на старте, что с учётом штрафа за смену мотора принесло ещё и штраф в гонке. Даниил же пробился в финал, где стал восьмым, а потом, получив наказание в виде потери 10 позиций за пятый двигатель, оказался на старте 15-м – не так и плохо для пилота с новым силовым агрегатом!
«Мы сделали сегодня всё, что могли при таких сложных условиях. Мы выжали из машины максимум, и сессия была настолько позитивной, насколько было возможно. При нашей стартовой позиции гонка будет трудной, но если мы сможем набрать несколько очков, это будет хороший результат для команды. У нас впереди всё ещё много работы, ведь борьба в квалификации за седьмое-восьмое место — не то, чего мы хотим», – откровенно заявил россиянин в субботу.
Увы, старт из глубины пелотона, а точнее из его арьергарда, всегда сопряжён с риском и опасностью оказаться в эпицентре событий. Так и случилось с Даниилом, который на трассе не смог разминуться с мексиканским пилотом «Форс Индия» Серхио Пересом – как итог Квяту пришлось сразу же ехать в боксы для замены сломанного переднего антикрыла и смены покрышек. Правда, потом ехать в хорошем темпе у Даниила возможности не было, поскольку повреждения болида устранить сменой сломанных элементов не удалось.
Затем ситуация складывалась таким образом, что позиции россиянин отыгрывал только за счёт схода соперников или их визита в боксы, а вот терять места наш соотечественник терял в очной борьбе на трассе. Ну как «борьбе»… Скорее избиении повреждённого на старте «Ред Булл».
Гонку Квят начал на прикатанном «суперсофте», после первого круга перешёл на новый «софт», а на 45-м круге переобулся в уже использовавшийся ранее комплект более мягкой резины. У Риккардо шинная стратегия была иной: старт на свежем «софте» и переход на новый «суперсофт» на 50-м круге.
Фото: Red Bull
Стоит ли говорить о разнице в темпе в пользу Даниэля, памятуя о проблемах Даниила и повреждениях его болида? Разве что плановый пит-стоп россиянина был быстрее, чем визит в боксы австралийца. По времени на сектора Риккардо оказался лучше, по официальной отсечке максимальной скорости Квят превзошёл напарника. Естественно, лучший круг у россиянина был тоже почти на секунду медленнее пройден, чем у партнёра по команде.
«Это была очень сложная гонка. Я повредил переднее крыло на первом круге, и это очень сильно сказалось на моей гонке. Повреждения аэродинамики повлияли на сцепление, из-за чего всю гонку было трудно заставлять машину ехать. Думаю, сегодня были возможны очки, если бы не было этих повреждений. Так что такой итог разочаровывает», – объяснил свои проблемы российский гонщик «Ред Булл».
«У Даниила после отличного старта, к сожалению, случился контакт с задом машины Переса. Это привело к существенным повреждениям низа машины, и после этого целью было просто финишировать», – был объективен в подведении итогов руководитель австрийской команды Кристиан Хорнер.
Жаль, но Гран-при Австрии для Даниила Квята завершился нерезультативно. Проблема даже не в штрафе за перерасход силовых установок, а в банальном невезении в послестартовой суете. Увы, пятый мотор «Рено» – это, видимо, только начало. И пусть от штрафов никуда не деться, но на расположении фортуны рассчитывать бы хотелось – ведь скорость-то для борьбы за очки есть, везения чуть-чуть не достаёт.
Фото: Red Bull