При обилии сходов Гран-при Австрии оказался небогат на штрафы, столкновения и скандалы. Оно и к лучшему: все получили возможность сосредоточиться непосредственно на гонке. Однако несколько эпизодов, достойных рассмотрения и обсуждения, всё же нашлось.
Гигантские штрафы “Макларена”
Иван Матушкин: Обильные перемены в двигателях “Макларенов” привели к гротескному результату: Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо получили по 25 позиций штрафа при 20 пилотах в пелотоне. Как заметил
Для «сырых» двигателей можно было бы ввести ограничение на количество, за которые штрафуют.
англичанин, в ответ на такое можно было только улыбнуться.
Конечно, регламент писан не просто так: заставляя команды экономить моторы, ФИА следит за расходами и не даёт богатеньким буратинам обходить конкурентов за счёт свежего двигателя в каждой новой гонке. Однако из любого правила есть исключения.
“Хонда” оказалась явно не готова к сезону. Её моторы и одну-то гонку выдерживают не всякий раз, а тут надо терпеть по пять этапов. В итоге несовершенство технологии фактически обрекло двух чемпионов мира на регулярные старты в хвосте пелотона, да ещё и проезды по пит-лейну в качестве бонуса. Так нельзя ли пойти “Макларену” навстречу и повернуть регламент человеческой стороной к гонщикам?
Например, для таких вот «сырых» двигателей можно было бы ввести ограничение на количество моторов, за которые штрафуют. Есть ощущение, что “Хонда” перепробует их как минимум дюжину за сезон. Так к чему эти драконовские меры?
Виталий Крысанов: Нашу рубрику смело можно переименовывать в «Полезные советы для ФИА». В прошлый раз мы предлагали в случае появления красных флагов возвращать пилотов в боксы в режиме виртуальной машины безопасности, на этот раз призываем избавиться от лишних наказаний в гонке, ограничив «штрафную площадь» квалификацией.
Почему бы не ввести для тех, кто не может отбыть наказание на решётке, старт с пит-лейна с задержкой по времени – что-то вроде старта гонки преследования в биатлоне? Баттон был лишён возможности отыграть свой штраф за счёт появления на трассе пейс-кара, чего не
С точки зрения действующих правил Кими за данный эпизод однозначно заслуживает наказания.
случилось бы, уйди он в бой с пит-лейна хоть с минутным отставанием. Или с дополнительно отмеченной на стартовом поле 42-й позиции (да, пусть она будет хоть в последнем повороте, не страшно!).
Наш вердикт: ФИА следует либо смягчить наказания за перерасход двигателей, либо реализовывать штрафные санкции до старта гонки.
Столкновение Райкконена и Алонсо
И.М.: Безусловный «хайлайт» этапа случился на первом же круге гонки: резво стартовавший Алонсо атаковал Кими Райкконена, а тот потерял управление, вынес испанца с трассы и буквально въехал под него. Единственный радостный момент в этой картине — целость и сохранность обоих пилотов.
Конечно, если кому и ставить в вину этот эпизод, так это Кими. Кажется, он начал терять контроль ещё в тот момент, когда Фернандо только начал его обходить. Однако по-настоящему винить финна тут не представляется возможным. Машина стала неуправляема, и он уже ничего не мог поделать. Стюарды рассудили так же, и не стали наказывать никого из гонщиков. Остаётся только с ними согласиться.
В.К.: Ну, виновник аварии редко сталкивается с соперником по собственному желанию. Райкконен не справился с управлением – и если за подобные вещи в атаке пилотов наказывают, то в данном случае стюардов, очевидно, смутила безобидность ситуации. Но ведь к столкновению привела ошибка пилота, не правда ли?
Так что с точки зрения действующих правил, Кими за данный эпизод однозначно заслуживает наказания. Как минимум – штрафного балла. Но это отнюдь не значит, что мы сторонники такого подхода.
Наш вердикт: виноват, безусловно, Кими, но наши мнения по поводу
Хэмилтон не выезжал никому под колёса, не тёрся бок о бок, всего лишь маленький сбой.
возможного наказания финна разделились.
Штраф Хэмилтона
И.М.: Выезжая с пит-лейна и видя проносящегося мимо Росберга, Хэмилтон не удержался на положенной траектории и пересёк ограничивающую линию. Вердикт стюардов был неумолим — пять секунд штрафа и прощание с борьбой за победу.
Конечно, правила безопасности придуманы не просто так. Однако какая была опасность в этой ошибке британца? Он не выезжал никому под колёса, не тёрся бок о бок, всего лишь маленький сбой. В таких случаях хочется, чтобы стюарды проявили поменьше формализма. Индивидуальный подход к подобным ситуациям кажется более верным, чем слепое следование букве
закона.
В.К.: Все эти запреты на пересечение всевозможных линий убивают гонки. Понятно же, что никто не делает это с целью припугнуть соперника или устроить опасную ситуацию. Мало того, что Хэмилтон выезжал на чистую трассу, так он ещё и не перестраивался «через три ряда», что хотя бы в теории могло быть опасно.
Заехав двумя колёсами за белую линию, Льюис тут же вернулся в пределы допустимой правилами зоны. Предупреждение – максимум того, что заслуживал гонщик «Мерседеса». Мол, тебе стоит быть повнимательнее. Штраф, пусть даже всего в пять секунд, за действия без умысла – перебор даже при нынешних мерах «борьбы с преступностью».
Наш вердикт: в отличие от стюардов, мы не видим в действиях Льюиса состава преступления.