ТОП-2
«Форс Индия» и «Уильямс» мыслят нелинейно
Внутрисезонные тесты — редкая возможность для команд в спокойной обстановке опробовать новинки и поработать на перспективу. И во время испытаний на «Ред Булл Ринге» двум коллективам удалось привлечь к себе внимание за счёт демонстрации парочки небанальных технических решений. Да-да, мы про коллективы из Сильверстоуна и Гроува.
«Форс Индия» не могла не стать звездой тестов, ведь давно было известно, что в Австрии команда впервые испытает ряд новинок, связанных с Б-версией болида. Пока готово далеко не всё, но на «Ред Булл Ринге» всем вполне хватило нестандартного носа машины. Да, это не прошлогодний шокирующий вариант «Лотуса», но конструкторская мысль налицо: прежде никто ещё не демонстрировал носа с двумя «ноздрями»! Другие дали решению название «USB-нос». Любопытный вариант, вполне соответствующий техническому регламенту. Посмотрим, увидим ли мы его на машине на Гран-при Великобритании, когда в полной версии «Б» предстанут оба автомобиля команды.
CVC при желании может выйти из бизнеса в однозначном плюсе, ну а Берни наверняка продолжит управлять чемпионатом.
Также похвалим и инженеров «Уильямса», заставивших всех конкурентов перечитывать технический регламент. Виной суеты стало специальное мини-крыло перед задними колёсами, установленное на днище. Если бы решение было легальным, то оно могло бы серьёзно повысить прижимную силу, однако тревога оказалась ложной: дружными силами все заверили друг друга, что в гонке «Уильямс» такую штуковину использовать не сможет. Так что нынешняя её установка – не более чем изучение на будущее ситуации, когда прижимная сила возрастёт. В любом случае респект британским инженерам за инновационность!
Берни опять готов поживиться
Хорошие новости для Берни Экклстоуна и фонда CVC, владеющего Формулой-1: чемпионатом заинтересовались потенциальные покупатели. Компании из Катара и США совместно готовы для начала купить 35 % акций Ф-1, а затем и вовсе получить контроль над серией. Подобные слухи – всегда здорово для владельцев: когда есть спрос, можно задрать цену повыше. CVC при желании может выйти из бизнеса в однозначном плюсе, ну а Берни наверняка продолжит управлять чемпионатом, даже если его компаньоны опять сменятся — мы же знаем Экклстоуна!
Если же проблемы Формулы-1 усугубятся, то всё тот же Берни в подходящий момент предложит катарцам и американцам отказаться от дорогой игрушки и вновь вернёт «свою прелесть».
ФЛОП-3
Туманное будущее Кими
После любой гонки Формулы-1 наверняка хоть в чьём-нибудь пресс-релизе найдётся выражение «этот уик-энд надо просто забыть».
Для Арривабене очень соблазнительными выглядят варианты с Боттасом и Хюлькенбергом, которые наверняка попросят куда меньшую зарплату.
В случае с Австрией подобные мысли наверняка посетили голову Кими Райкконена, который сначала при «поддержке» команды выбыл в первом сегменте квалификации, а затем проехал в гонке лишь два с половиной поворота, столкнувшись с Фернандо Алонсо после загадочной потери управления.
Финн и сам до конца не может объяснить, что не так, а диванные аналитики уже делают выводы: мол, Райкконен никак не может привыкнуть к турбомоторам, чья огромная тяга сбивает Кими с толку. Самое печальное для Кими, что две ошибки – первая в Монреале лишила его подиума — произошли ровно в момент, когда «Скудерия» размышляет о новом контракте для Райкконена. Согласитесь, для Маурицио Арривабене очень соблазнительными выглядят варианты с Боттасом и Хюлькенбергом, которые наверняка попросят куда меньшую зарплату, чем сейчас получает чемпион 2007 года…
Грожан забрал порчу Мальдонадо
Стоило обрести стабильность Пастору Мальдонадо, как «хворь» перекинулась на его напарника по «Лотусу» Ромена Грожана. В Канаде француз необъяснимо подрезал кругового и существенно уменьшил собственную очковую добычу, а в Австрии своё слово уже сказала техника, выбившая француза из борьбы.
В итоге «Лотус» существенно недобрал очков на старте чемпионата. Глобально машина из Энстоуна была быстрее, чем собранный в последний момент автомобиль «Форс Индия», но в общем зачёте индийцы уже впереди, а ведь на подходе долгожданная Б-версия машины. И удастся ли теперь «Лотусу» всё-таки отобрать пятую строчку в таблице, далеко не факт. А чем ниже команда, тем труднее её гонщикам добиться собственного продвижения в коллектив топ-уровня.
Сотрудники и пилоты «Ред Булл»
Сочувствуем всем причастным к гоночной программе «Ред Булл». Причём мы даже не о проблемах на гоночных трассах, а о свежих высказываниях Дитриха Матешица,
Никто не может побеждать в Формуле-1 вечно, за последнее время это было доказано и «Феррари», и «Маклареном».
не исключающего даже ухода «быков» из Формулы-1. Согласитесь, не очень радует, когда работать приходится на фоне подобных заявлений владельца, который одним росчерком пера может закрыть сразу два гоночных коллектива и оставить без места четырёх пилотов Формулы-1 и кучу талантливой молодёжи в моносериях.
Поэтому большая просьба к Дитриху: не расстраиваться и спокойнее относиться к происходящему. Никто не может побеждать в Формуле-1 вечно, за последнее время это было доказано и «Феррари» (последнее личное чемпионство в 2007-м), и «Маклареном» (2008-й). «Феррари» тоже регулярно выражала недовольство правилами, однако до откровенного шантажа дело не доходило. Вот и «Ред Булл» стоит принять проблемы как должное, пусть это и не так легко, ведь ещё недавно титул следовал за титулом…