«Феррари» сделала «Уильямсу» официальное предложение о покупке контракта Валттери Боттаса, сообщают немецкие журналисты. «Скудерия» готова отдать за новую финскую суперзвезду 4 млн евро, в то время как «Уильямс» хочет 15 млн.
«Чемпионат» разбирается, почему Кими Райкконен (уже во второй раз) оказался не нужен «Скудерии», к чему приведёт переход Валттери Боттаса в «Феррари» и кто может ему в этом помешать.
Второй уход чемпиона
Ещё месяц назад Кими Райкконен был в фаворе у итальянской публики. Финн считался приоритетным выбором для «Феррари», а отказ продлевать опцион Маурицио Арривабене объяснял необходимостью мотивировать гонщика. Проблемы начались, когда Райкконена развернуло на ровном месте.
На Гран-при Канады у Себастьяна Феттеля возникли проблемы с двигателем, и главной надеждой в борьбе за подиум стал Райкконен. Кими стартовал третьим, но на непрогретых после пит-стопа шинах потерял машину в шпильке «Казино» — там же, где его развернуло в прошлом году. «Это был очень странный инцидент, я не знаю, что произошло», — вяло прокомментировал гонщик. Его разворот стоил команде подиума — на третье место поднялся, собственно, Валттери Боттас.
Тот инцидент сочли разовым, многие были уверены, что в Австрии Кими проявит свои лучшие качества и реабилитируется, но уик-энд с самого начала пошёл наперекосяк. В дождевой квалификации Райкконен выбыл уже в первом сегменте, а на следующий день вылетел после двух поворотов. Кими потерял машину на разгоне, прихватив с собой в отбойник ещё и «Макларен» Фернандо Алонсо. «Мне пока нечего сказать. Просто возникла пробуксовка, и машину повело влево», — без энтузиазма рассказывал он позже. Есть мнение, что финн не справляется со специальным стартовым режимом двигателя, который обеспечивает дополнительную тягу после начала гонки или пит-стопа.
>>> «Боковая защита спасла Кими жизнь». СМИ — о Гран-при Австрии
На Гран-при Австрии посмотреть на своих подопечных приехал лично Серджио Маркионне. После того как он занял место Луки ди Монтедземоло, в Маранелло произошла настоящая революция. Наиболее крупными персонами из прежнего состава остались Джеймс Эллисон, чьей работой в команде более чем довольны, и Кими Райкконен. «У нас уже есть один тяжеловес — Себастьян Феттель. В такой ситуации разумно было бы присматривать за молодыми пилотами», — сказал ещё в Монако Маурицио Арривабене.
«Феррари» имеет право продлить свой опцион на гонщика до 31 июля. До этой даты Формулу-1 ждут Гран-при Великобритании и Венгрии. На «Хунгароринге» Кими побеждал в 2005-м, ещё за рулём «Макларена», а в Сильверстоуне выиграл в 2007-м, уже вместе с «Феррари».
Разворот Кими стоил команде подиума — на третье место поднялся, собственно, Валттери Боттас.
Райкконену нужно доказать, что он по-прежнему способен выигрывать гонки.
Новая финская суперзвезда
В прошлом году за счёт феноменального прогресса «Уильямса» Валттери Боттас стал главной восходящей звездой на рынке пилотов. Он уже семь раз поднимался на подиум и закончил прошлый сезон на четвёртой позиции. Слухи об интересе к Валттери со стороны топ-команд пошли уже тогда, но свободного места лучше, чем кокпит «Уильямса», не было.
Теперь же, когда позиции Райкконена в «Феррари» куда менее прочны, у Валттери появился реальный шанс — он главный претендент на место Кими. Команда и гонщик, вероятно, готовы подписать контракт уже сейчас, но ситуацию осложняют сразу несколько моментов.
Соглашение Боттаса с «Уильямсом» предусматривает опцион на продление до конца 2016 года. «Феррари» оценивает этот контракт в 4 млн евро, в то время как Клэр Уильямс, по слухам, хочет 15 млн. Стороны только начали переговоры, и сумма в контракте в данном случае окажется далеко не решающим фактором. Речь идёт не просто о переходе гонщика из «Уильямс» в «Феррари», а о переходе Валттери Боттаса из семьи «Мерседеса» в семью «Скудерии».
Своим недавним прорывом «Уильямс» во многом обязан двигателям «Мерседеса» и плотной работе с немецким поставщиком. Более того, Тото Вольф, глава автоспортивного подразделения немецкой марки, несколько лет отработал в Гроуве и стоял у истоков карьеры Валттери в Формуле-1.
«Если посмотреть на самых перспективных пилотов нового поколения, то это Боттас, Риккардо и, наверное, Квят, — сказал Вольф. — Я знаю, что все топ-команды следят за Валттери, и некоторые рассматривают его в качестве потенциального кандидата. Но мне не нравятся все эти спекуляции. Сейчас он в «Уильямсе» и, насколько я знаю, вполне доволен». «Будет жаль, если он уйдёт. Валттери стал важной частью команды», — признался в Австрии Пэт Симондс, один из главных архитекторов последнего возрождения «Уильямса».
Боттас наверняка доволен своим положением в команде, но он хочет побеждать. И сейчас «Феррари» ближе к победам, чем «Уильямс». Боттасу наверняка не терпится сесть за руль красной машины и попробовать себя в конкуренции с самым титулованным пилотом современности.
Следующий после Боттаса
Не будем забегать вперёд и отметим, что пока Валттери в «Уильямсе». И есть вероятность, что так оно и останется. Возможно, стороны не договорятся, может, свою роль сыграет Тото Вольф. А может, Пэт Симондс придумает что-то такое и Боттас захочет остаться. В любом случае именно Гроуву Валттери обязан и своим дебютом в Формуле-1, и своими успехами.
Если Боттас в итоге откажется переходить в «Феррари», проблему Райкконена это не решит — «Скудерии» есть кого посмотреть. Второй кандидат в кокпит Кими — Нико Хюлькенберг. Немца давно прочат в топ-команды, но он пока своего шанса так и не получил. У него есть только один реальный недостаток — национальность. В «Феррари» могут быть против полностью немецкого состава пилотов. Хотя недавний триумф в «24 часах Ле-Мана»,
«Феррари» оценивает этот контракт в 4 млн евро, в то время как Клэр Уильямс, по слухам, хочет 15 млн.
а также ряд сильных гонок в Формуле-1 позволяют закрыть на паспорт глаза.
>>> Хюлькенберг: погодите выкидывать меня из Формулы-1!
Слухи связывают с «Феррари» также Даниэля Риккардо. Почуяв вкус побед в прошлом сезоне, австралиец оказался обескуражен беспомощностью «Ред Булл» в этом году. Ради этого места в «Ред Булл» Риккардо вкалывал все последние годы, 2014-й стал вершиной его карьеры, и нет вероятности, что Риккардо дождётся возрождения команды — в Милтон-Кейнсе его уже поджимают Сайнс и Ферстаппен. Однако едва ли от кандидатуры Даниэля окажется в восторге Себастьян Феттель, чьё мнение в Маранелло уже на высоком счету.
Пожалуй, лишь кандидатура Боттаса устроила бы в «Феррари» всех.
В «Уильямс» по знакомству
С уходом Боттаса в «Уильямсе» откроется очень привлекательная вакансия. Сейчас это одна из трёх команд, дающих пилоту реальный шанс пробиться на подиум, и лучшая возможность заявить о себе для любого молодого, и даже не очень, гонщика.
Вариантом номер один для Гроува многие называют уже упомянутого Хюлькенберга. Немец провёл в «Уильямсе» два года, он работал тут тест-пилотом, а в 2010-м завоевал феноменальный поул в Бразилии. С того момента Нико успел провести год на скамейке запасных, дождаться шанса в «Форс Индии», перейти в «Заубер», к собственному счастью, не дождаться шанса в «Лотусе» и вернуться к Виджаю Маллье. У его команд никогда не было достаточно ресурсов, чтобы выступать на одном уровне с сегодняшним «Уильямсом», так что для Нико это был бы очевидный шаг вперёд.
Наверняка захотел бы вернуться в Гроув и Фелипе Наср. Бразилец неплохо проводит свой дебютный сезон в «Заубере», но начало его карьеры в Ф-1 проходило именно в «Уильямсе». Параллельно с выступлениями в GP2 Наср был резервистом в «Уильямсе» и своими глазами видел прогресс Валттери Боттаса. Наср, скорее всего, хорошо бы сработался с Массой, но для такого состава бразильским спонсорам придётся расщедриться как
Вариантом номер один для Гроува многие называют Нико Хюлькенберга.
никогда.
>>> Наср: попрошу «Макларен», чтобы они не прогрессировали
В «Уильямсе» также могут рассмотреть кандидатуру Ромена Грожана. В «Лотусе» француз прошёл суровую школу и набирался опыта бок о бок с Кими Райкконеном. Несколько лет назад его критиковали за аварии, но сейчас он заматерел и почти научился избегать неприятностей. До взлёта Риккардо и Боттаса в прошлом году именно Грожана называли самым перспективным гонщиком пелотона. В составе «Уильямса» он наверняка напомнил бы о своих шести подиумах в 2013-м. Правда, у Грожана контракт с «Лотусом» до конца 2016 года, но этот вопрос с радостью уладили бы спонсоры Джолиона Палмера.
Новая интрига Гран-при Италии
У «Феррари» чуть более месяца, чтобы решить, продлевать ли контракт с Райкконеном, который принёс Маранелло последний на данный момент чемпионский титул. Однако не стоит ожидать, что состав «Скудерии» станет известен уже в июле. Итальянские журналисты утверждают, что команда назовёт своих пилотов на 2016 год в дни Гран-при Италии в начале сентября.