Стартовая решётка: финское дерби в Британии
Дмитрий Захарченко
Кими Райкконен
Комментарии
Хэмилтону и Росбергу предстоит очередной раунд борьбы за титул, а Боттас и Райкконен готовятся гоняться за контракт с «Феррари».

В субботу Льюис Хэмилтон в блестящем стиле перехватил инициативу у своего напарника и завоевал поул Гран-при Великобритании. Нико Росберг, опережавший британца вплоть до финального сегмента, вновь остался только вторым. Впрочем, как показал старт австрийской гонки, для немца ещё ничего не потеряно, и завтра «Мерседесам» предстоит ещё одна дуэль в погоне за чемпионским титулом.

Позади лидеров чемпионата расстановка ещё более интересная. «Уильямсы» в полном составе опередили «Феррари» — если прежде британцам приходилось контратаковать «Скудерию» по воскресеньям, то теперь команды поменялись ролями. Вслед за гонщиками трёх ведущих команд квалифицировался Даниил Квят, и именно ему теперь предстоит реализовать потенциал обновлённой RB11.

Анализ стартовой решётки Гран-при Великобритании — в нашем традиционном обзоре.

Главный поединок

«В третьем сегменте мне удалось вложить в один круг всё, что у меня было, и я очень счастлив, — рассказал после квалификации Льюис. — Здесь мой брат, что очень здорово. Здесь я чувствую общую поддержку». Ещё вчера у Хэмилтона ничего не получалось, он заметно уступал Росбергу, но в субботу сумел переломить ситуацию. В девяти Гран-при это уже восьмой поул Льюиса, а по количеству побед в квалификациях он теперь уступает лишь Михаэлю Шумахеру и Айртону Сенне.

Нико Росберг утверждает, что его первая попытка получилась хорошей, но британец попросту был быстрее. Во второй проблемы с резиной и усилившийся ветер не оставили шансов прибавить.

Силы напарников равны. Оба находятся в отличной форме и уверены в своих силах, и в то же время каждый из них завтра чем-то рискнёт. Если Росберг в воскресенье снова окажется позади, то прервёт серию побед и ещё больше укрепится в роли догоняющего. Для Хэмилтона же поражение на глазах соотечественников может стать серьёзным ударом и снова выбить из колеи. Не просто же так он вспоминал недавний эпизод в Монако.

Силы напарников равны. Оба находятся в отличной форме и уверены в своих силах, и в то же время каждый из них завтра чем-то рискнёт.

Для обоих гонщиков ставки будут очень высоки.

«Уильямс» против «Феррари», финн против финна

«Уильямс» впервые в этом году занял вторую линию стартовой решётки. Фелипе Масса, единственный, кто смог прибавить во второй попытке в Q3, уже под клетчатым флагом опередил Валттери Боттаса и занял третье место. Финский пилот, однако, не расстроен: британцы оставили позади «Феррари» в полном составе. «У нас хороший темп на длинных отрезках, а пит-стопов будет немного. Полагаю, преимущество на нашей стороне», — отметил Валттери. Боттас сейчас одна из самых обсуждаемых персон паддока. Валттери прочат контракт с «Феррари» на место Кими Райкконена, однако в субботу его «Уильямс» оказался быстрее.

Кими теперь стартует сразу позади соотечественника — с пятой позиции. Он признался, что ему помешал ветер, а победа над Феттелем для него ничего не значит. Себ же пожаловался на трафик и признался, что не попал в настройки. Пилоты «Скудерии» не смогли реализовать весь свой потенциал, но в гонке наверняка способны прибавить.

Квят безупречен, но седьмой

Даниил Квят занял седьмое место, после чего признался, что выжал максимум из своей машины. «Ред Булл» привёл в Сильверстоун новое переднее антикрыло, и оно, судя по всему, улучшило поведение автомобиля. Однако бывшим чемпионам по-прежнему далеко до тройки лидеров. «Даниил проделал безупречную работу, — отметил результат Квята Кристиан Хорнер. — Мы немного подтянулись к „Феррари“, и это вселяет оптимизм».

Вслед за россиянином расположился Карлос Сайнс. Испанец провёл квалификацию без ошибок и получил хороший шанс набрать очки, если не подведёт «Торо Россо». С девятого места в гонке стартует Нико Хюлькенберг на обновлённой «Форс Индия». В команде верят в

Валттери прочат контракт с «Феррари» на место Кими Райкконена, однако сегодня его «Уильямс» оказался быстрее.

потенциал новинки, который, судя по всему, должен раскрыться в гонке. Предыдущая версия машины жутко не любила трассы с быстрыми поворотами — на ней место в топ-10 было бы просто нереально.

Лишь с десятой позиции стартует Даниэль Риккардо. Его лучший круг был аннулирован за слишком широкий выезд из «Коупс», хотя сам гонщик не согласен с решением судей. Так или иначе, австралийцу предстоит прорываться, хотя сделать это будет очень трудно: он стартует в окружении нескольких пилотов с моторами «Мерседес».

Серхио Перес и Ромен Грожан не смогли выйти в третий сегмент, но одиннадцатая и двенадцатая позиции и мощный двигатель оставляют обоим гонщикам хорошие шансы побороться за очки.

Парад проигравших

«Честно говоря, я даже не знаю, что случилось, — развёл руками после второго сегмента Макс Ферстаппен. — Возникла избыточная поворачиваемость и проблемы со сцеплением». Голландец был очень быстр весь уик-энд, но будет стартовать только с 13-го места. Позади дебютанта стартует Пастор Мальдонадо. На протяжении всего уик-энда венесуэлец испытывает проблемы с балансом, а учитывая простую тактику и не самый высокий темп «Лотуса», в гонке отыграться у него шансов будет немного.

«Заубер» в последние недели скатывается в стан аутсайдеров, но британскую квалификацию швейцарцы могут занести себе в актив: Маркус Эрикссон и Фелипе Наср опередили «Макларен» в полном составе. «Это наш максимум, — признался Алонсо. — Ехать быстрее мы не можем».

«Даниил проделал безупречную работу», — отметил результат Квята Кристиан Хорнер.

Для Уокинга этот Гран-при пока не принёс ничего кроме проблем, и по большей части технических. Ситуацию в команде отлично иллюстрирует инцидент с перепутанными из-за «коммуникационной» ошибки шинами.

На последнем ряду, как обычно, пилоты «Манора». Уилл Стивенс уступил Дженсону Баттону, более медленному из «Макларенов», более двух секунд, в то время как Роберто Мери не освоился с подготовленными новинками.

Шины и погода

На воскресенье синоптики обещают переменчивую погоду, но вероятность дождя невысокая. Проблемой для гонщиков может стать переменчивый ветер, но в целом погода ожидается хорошая. «Пирелли» уверенно говорит о тактике с одним пит-стопом для большинства пилотов, хотя кто-то может рискнуть и выбрать агрессивную стратегию.

Комментарии