Британские стрелы
Как только красные огни светофоров потухли, сложилось впечатление, что «Мерседесы» стартовали не очень здорово — сзади стремительно летел «Уильямсы» Массы, а следом за ним машина Боттаса. Оба пилота британского болида продемонстрировали эталонный старт, и на входе в первый поворот Фелипе и Валттери вдвоём возглавляли пелотон.
Льюису Хэмилтону через несколько поворотов удалось контратаковать и опередить хотя бы одного из соперников, Боттаса. Лидер чемпионата поднялся на вторую строчку, а Нико Росберг и вовсе откатился на четвёртое место.
Ещё одним героем старта стал Нико Хюлькенберг. Немец был на решётке девятым, но прорвался на пятую строчку. Даниил Квят начал гонку неудачно и потерял две позиции, однако мгновенно реабилитировался и контратаковал Переса и Феттеля. Россиянин набрал ход и уже прессинговал Кими Райкконена в борьбе за шестое место, но судьи выпустили на трассу машину безопасности.
Дело в том, что для «Лотуса» Гран-при Великобритании завершился уже на первом круге. В ходе борьбы в глубине пелетона столкнулись Грожан и Мальдонадо. Разбил машину в послестартовой неразберихе и Дженсон Баттон. Уже вторую гонку подряд «Макларен» теряет одну из машин на первом же круге.
С уходом машины безопасности Льюис Хэмилтон пытался опередить Фелипе Массу, но допустил ошибку. Валттери Боттас был начеку и за счёт ошибки британца вернул себе второе место. Квартет «Уильямсов» и «Мерседесов» постепенно отрывался от пелотона, сдерживаемого Хюлькенбергом.
Льюис против всех
За несколько кругов после рестарта ситуация стабилизировалась. «Уильямсы» окончательно захватили лидерство, а «Мерседесы» признали поражение. Хэмилтон и Росберг, впрочем, без видимых проблем поддерживали темп соперников, но держались на безопасной дистанции. Боттас предпринял несколько атак на Массу, но лидер уверенно отбился, и финн предпочёл больше не рисковать.
Нико Хюлькенберг прочно держался на шестой строчке, вынудив Кими Райкконена раньше всех отправиться на первый пит-стоп. Терял время в трафике и Себастьян Феттель. В этой группе весь первый отрезок боролся и Даниил Квят, но более поздний пит-стоп выгоды россиянину не принёс, и он снова оказался позади Феттеля.
Первым из лидеров в боксы свернул Льюис Хэмилтон. Кругом позже него на пит-лейн синхронно отправились Масса и Росберг — механикам «Уильямса» удалось всего на пару сотых секунды опередить коллег из «Мерседеса», и Фелипе удержался впереди немца. Однако на трассу эта пара вернулась уже позади Льюиса Хэмилтона.
Под оглушительный рёв толпы на свежих шинах Хэмилтон штамповал один быстрейший круг за другим, всего за пару кругов его отрыв от «Уильямсов» достиг четырёх секунд. Росбергу же так и не удалось сдвинуться с четвёртой строчки. «Переходим к плану Б, атакуй», — передал немцу инженер.
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Нико Росберг («Мерседес») +10.9
3. Себастьян Феттель («Феррари») +25.4
4. Фелипе Масса («Уильямс») +36.8
5. Валттери Боттас («Уильямс») +1:03.1
6. Даниил Квят («Ред Булл») +1:03.9
7. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1:18.7
8. Кими Райкконен («Феррари») +1 круг
9. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг
10. Фернандо Алонсо («Макларен») +1 круг
10. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг
12. Роберто Мери («Манор») +3 круга
13. Уилл Стивенс («Манор») +3 круга
Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — не финишировал
Даниэль Риккардо («Ред Булл») — не финишировал
Макс Ферстаппен («Торо Россо») — не финишировал
Пастор Мальдонадо («Лотус») — не финишировал
Ромен Грожан («Лотус») — не финишировал
Дженсон Баттон («Макларен») — не финишировал
Фелипе Наср («Заубер») — не стартовал
Плохой день для «Рено»
Гонка едва перевалила за середину, а Даниэль Риккардо уже во второй раз свернул в боксы — на этот раз насовсем. Для австралийца весь уик-энд складывался не очень удачно, а в гонке он с трудом боролся за позиции в конце первой десятки. Закончился же заезд для него бесславным финишем в окружении механиков.
Не прошло и десяти кругов, как в зоне вылета пришлось остановиться Карлосу Сайнсу, у которого также возникли технические проблемы. Этот эпизод положил конец выступлению «Торо Россо» — Макс Ферстаппен, у которого перед квалификацией отказал клапан двигателя, стартовал в середине пелотона и уже на первом круге оказался в гравии.
Таким образом, после 34 кругов единственным пилотом Дитриха Матешитца в гонке остался Даниил Квят. Россиянин почти всю дистанцию шёл седьмым и после пит-стопов проигрывал лишь «Мерседесам», «Уильямсам» и «Феррари». О большем «Ред Булл» пока мечтать не приходится.
Намёки природы
Ещё до старта гонки одной из главных тем в паддоке был возможный дождь. Над трассой кружили угрожающие тучи, а из Брэкли передавали о сильном ливне, приближающемся к Сильверстоуну. Старт прошёл при сухой погоде, но угроза дождя постепенно усиливалась.
На 36-м круге на трассу упали первые капли дождя. Свернуть за дождевыми шинами пока никто не решался, хотя механики уже приготовили комплекты промежуточной резины. Первыми от сликов избавились Эрикссон и Алонсо, позже их примеру последовал Кими Райкконен.
Информация о состоянии трассы была противоречивой, но в целом асфальт оставался достаточно сухим. Тем не менее в одном из моментов слишком широко из поворота вышел Нико Росберг, но благополучно вернулся на трассу. Позже допустил ошибку Валттери Боттас, и для него эта оплошность стоила позиции — Росберг свой шанс не упустил.
Этот обгон придал немецкому пилоту сил, и в течение пары кругов он догнал и второй «Уильямс». Нико Росберг уверенным движением «нырнул» на внутреннюю траекторию и прошёл Фелипе Массу. На первой и второй позициях привычно расположились два «Мерседеса», которых разделяли шесть секунд. «Отличная работа, но скоро дождь пойдёт по-настоящему, не расслабляйся», — передал Росбергу Тони Росс.
Настоящий ливень
Перешедшие на промежуточные шины пилоты на недостаточно влажной трассе теряли много времени. Маркус Эрикссон даже поехал в боксы в третий раз — снова за сликами. Но несколькими минутами позже над Сильверстоуном хлынул настоящий ливень. Первым из лидеров на изменившиеся условия среагировал Льюис Хэмилтон, за ним на пит-лейн отправился Себастьян Феттель, и лишь на следующем круге поменяли шины «Уильямсы» и Росберг.
Перед усилением дождя разрыв между «Мерседесами» сократился до полутора секунд, но быстрая реакция сыграла Хэмилтону на руку и его отрыв от Росберга вырос до девяти секунд. Себастьян Феттель, также как и британец, оптимально выбравший момент перехода на дождевые шины, прорвался на третью строчку. «Уильямсы» теперь занимали только четвёртое и пятое места, а Даниил Квят вышел на шестое.
Льюис возвращается на вершину
На последних минутах над Сильверстоуном снова пошёл небольшой дождь, и в финишный створ Льюис Хэмилтон въезжал в шлейфе переливавшихся на солнце брызг. Нико Росберг сегодня ничего не смог противопоставить напарнику, но может записать себе в актив блестящие обгоны «Уильямсов» и потерять не слишком много очков относительно Льюиса. Британец же был практически безупречен и записал на свой счёт уже 39-ю победу — ещё одна, и он догонит Себастьяна Феттеля.
Феттель также добился выдающегося результата. «Феррари» в этот уик-энд оказалась несколько слабее «Уильямса», но Себ идеально сориентировался во время дождя и выскочил на третью строчку. После обидной ошибки с гайкой «Скудерия» полностью реабилитировалась перед лицом болельщиков.
Фелипе Масса и Валттери Боттас финишировали лишь на четвёртом и пятом местах и наверняка разочарованы таким исходом. Даниил Квят завоевал шестое место, став единственным представителем «Ред Булл» и «Рено» на финише. Нико Хюлькенберг на новой «Форс Индия» занял седьмое место, опередив Кими Райкконена, много потерявшего из-за раннего перехода на промежуточные шины. Девятым гонку закончил Серхио Перес, а замкнул десятку быстрейших Фернандо Алонсо — «Макларен» вырвал одно очко в борьбе с «Заубером» и «Манорами».
После очередной победы Льюис Хэмилтон снова увеличил отрыв в чемпионате — Нико Росберг вновь в 17 очках от действующего чемпиона. Себастьян Феттель по-прежнему на третьей строчке, а на четвёртую поднялся Валттери Боттас. Кими Райкконен теперь на пятой строчке, а Даниил Квят по-прежнему восьмой.
В Кубке конструкторов «Мерседес» отрывается от «Феррари» уже на 160 баллов. Идущий третьим «Уильямс» уступает «Скудерии» ещё 60 очков, а в борьбе за четвёртое место «Ред Булл» опережает «Форс Индия» на 24 очка.
Гран-при Венгрии — десятый этап чемпионата — пройдёт через три недели на автодроме «Хунгароринг».