Гран-при Великобритании подарил почти полутора сотне тысяч болельщиков одну из самых ярких гонок сезона. Великолепный старт «Уильямса» и переменчивая погода создали напряжённый триллер, изобиловавший тактической борьбой и впечатляющими сражениями на трассе.
Льюис Хэмилтон, несмотря на неудачный старт, вышел в лидеры за счёт чёткого первого пит-стопа, а затем укрепил преимущество своевременным переходом на «промежуточные» шины. «Это было его решение», — заявил после финиша руководитель «Мерседес Моторспорт» Тото Вольф. Нико Росберг побороться с напарником не смог и теперь проигрывает британцу 17 очков. Хэмилтон снова обрёл форму и уверенность в своих силах.
В то же время главным сюрпризом восьмого этапа стал «Уильямс». В квалификации британские машины оказались быстрее обеих «Феррари», а в гонке Фелипе Масса и Валттери Боттас навязали реальную борьбу пилотам «Мерседеса». Кое-чего Гроуву сегодня не хватило, команда упустила даже верный подиум, но в очередной раз доказала, что является силой, с которой необходимо считаться.
Эти и другие итоги Гран-при Великобритании — в нашем традиционном обзоре.
«Мерседес»
Хэмилтон: 1; Росберг: 2
На фоне пятого в сезоне успеха напарника Нико Росбергу остаётся утешать себя тем, что без дождя его результат мог быть ещё хуже. В отличие от Хэмилтона, немец не смог выиграть позицию после пит-стопов, а обогнать «Уильямс» на трассе в этом году крайне трудная задача. Сильверстоун Росберг покидает с отставанием в 17 очков, потеряв всё то, что было отыграно в Шпильберге.
Льюису Хэмилтону эта победа позволяет забыть прежние неудачи и ответить критикам, утверждавшим, что он зря пропускает тесты и слишком много тусуется. Прошедшая гонка принесла «Мерседесу» уже четвёртый дубль в пяти последних Гран-при. Кроме того, немецкая команда побеждает в Сильверстоуне уже третий год подряд — в последний раз такое удавалось «Феррари» в первой половине 2000-х.
1. Хэмилтон («Мерседес») — 194
2. Росберг («Мерседес») — 177
3. Феттель («Феррари») — 135
4. Боттас («Уильямс») — 77
5. Райкконен («Феррари») — 76
6. Масса («Уильямс») — 74
7. Риккардо («Ред Булл») — 36
8. Квят («Ред Булл») — 27
9. Хюлькенберг («Форс Индия») — 24
10. Грожан («Лотус») — 17
Льюис Хэмилтон: «Кажется, первый раз за всё время в Формуле-1 я принял верное решение в преддверии дождя, и я очень рад, что это получилось».
«Феррари»
Феттель: 3; Райкконен: 8
«Феррари» покидает Великобританию в хорошем настроении — «Скудерия» впервые с Гран-при Монако вернулась на подиум. Однако прошедший этап должен стать для Маурицио Арривабене тревожным звонком: в квалификации обе его машины проиграли «Уильямсу» и, если бы не дождь, шансов попасть на подиум у Феттеля было бы немного.
Для Райкконена прошедший Гран-при обернулся очередным разочарованием. У Кими были все шансы стоять на подиуме вместо напарника, но финн поторопился переобуться в «промежуточные» шины и финишировал только восьмым. В этот уик-энд команде не удалось полностью реализовать потенциал машины, и пока это единичный промах. В то же время если ситуация повторится на «Хунгароринге», летний перерыв для Маранелло пройдёт не слишком весело.
Себастьян Феттель: «Этот подиум не был для нас рождественским подарком, не Санта приглашал меня на пит-лейн. Это было наше решение, и я рад заслуженному результату».
«Уильямс»
Масса: 4; Боттас: 5
Дождь в Сильверстоуне застал «Уильямс» врасплох, и британцы на домашней трассе упустили верный подиум. Тем не менее команда провела очень сильный Гран-при, не только победив «Феррари» в квалификации, но также став единственной реальной угрозой для «Мерседеса». Впрочем, на финише гонки «Уильямс» оказался позади обеих команд, поздно поставив своим гонщикам дождевые шины.
Много внимания к команде также привлёк радиообмен инженеров с Валттери Боттасом. Финн считал, что может ехать быстрее Фелипе Массы, но с командного мостика поступила команда идти в атаку только при возможности провести «чистый» обгон без потери времени. Боттас остался недоволен таким решением, и этот эпизод наверняка повлияет на переговоры о продлении его контракта.
Валттери Боттас: «Я был быстрее, но команда запретила бороться. И этому должно быть какое-то объяснение».
«Ред Булл»
Квят: 6; Риккардо: НФ
После недавней катастрофы в Австрии «Ред Булл» снова обретает темп. В Сильверстоуне дебютировало новое антикрыло, и RB11 снова поехала. Сейчас команда крепко держится на четвёртом месте и уступает лишь тройке лидеров, но инженеры очевидно на верном пути, и Гран-при Великобритании может стать залогом будущих успехов.
Даниил Квят практически на равных боролся с парой «Феррари» и мог бы опередить «Уильямсы», если бы заехал за дождевыми шинами кругом ранее. Однако, учитывая неудачи начала сезона, уверенное шестое место — уже хороший шаг на пути обратно. Даниэлю Риккардо поработать с новинкой как следует не удалось — посреди дистанции у него возникли проблемы с рекуперацией энергии.
Даниил Квят: «Круга не хватило, чтобы пройти „Уильямс“».
«Форс Индия»
Хюлькенберг: 7; Перес: 9
Дебют обновлённого шасси «Форс Индия» команда пыталась показать чуть ли не как поворотный момент в своей истории и грозилась бороться с «Ред Булл». Новинка действительно смотрелась неплохо, однако пятое место Кубка конструкторов — это предел для команды Виджая Малльи на данный момент.
Серхио Перес: «По сравнению с техникой, которая у нас была в Барселоне, эта машина лучше во всём».
«Лотус»
Мальдонадо: НФ; Грожан: НФ
«Лотус» выбыл из гонки в полном составе уже через несколько поворотов после старта и покидает Сильверстоун с пустыми руками. Для Грожана с Мальдонадо уик-энд сложился трудно, гонщикам мешали технические неполадки и проблемы с балансом, так что оба только рады поскорее забыть эту гонку. В дни Гран-при Великобритании в паддоке появился слух, что Жерару Лопесу надоела Формула-1, и он готов продать команду. Судя по всему, неудачная гонка — наименьшая из забот Энстоуна в данный момент.
Ромен Грожан: «Риккардо переоценил свои тормоза и положил конец нашей с Пастором гонке».
1. «Мерседес» — 371
2. «Феррари» — 211
3. «Уильямс» — 151
4. «Ред Булл» — 63
5. «Форс Индия» — 39
6. «Лотус» — 29
7. «Заубер» — 21
8. «Торо Россо» — 19
9. «Макларен» — 5
10. «Манор» — 0
«Заубер»
Эрикссон: 11; Наср: НС
«Заубер» под руководством Мониши Кальтенборн отстаёт всё дальше от лидеров и уже не так часто борется за очки. Сегодня у швейцарской команды был такой шанс, но Маркус Эрикссон слишком много потерял на смене резины. Фелипе Насру же не удалось добраться даже до стартовой решётки: из-за поломки трансмиссии его машина всю гонку простояла под покрывалом. На данный момент все надежды Хинвиля связаны с новыми двигателями «Феррари», которые поступят в конце лета, и новым техническим директором Марком Смитом.
Мониша Кальтенборн (руководитель команды): «Мы с самого начала знали, что трасса в Сильверстоуне не подойдёт нашей машине».
«Торо Россо»
Сайнс: НФ; Ферстаппен: НФ
Младшая команда «Ред Булл» вновь очень сильно начала уик-энд, но когда подошёл черёд решающих заездов, ситуация вышла из-под контроля. Ещё перед квалификацией в двигателе Макса Ферстаппена отказал клапан, а вскоре после рестарта в середине пелотона голландец вылетел во втором повороте. Хороший шанс набрать пару очков выпал Карлосу Сайнсу, но его перед самым дождём подвела техника.
Карлос Сайнс: «Всё шло отлично, я шёл девятым, ждал дождь, и вдруг машина внезапно отключилась».
«Макларен»
Алонсо: 10; Баттон: НФ
На домашнем Гран-при «Макларен» оказался припёртым к стенке. Машина по-прежнему медленная и ненадёжная. В квалификации Алонсо и Баттон смогли опередить лишь записных аутсайдеров из «Манора», и Эрику Булье пришлось признать, что «Макларен» на данный момент попросту не готов. Одно очко за десятое место в таких условиях едва ли послужит для Уокинга утешением.
Фернандо Алонсо: «Я не очень доволен 10-м местом, но это важный результат для поднятия командного духа».
«Манор»
Мери: 12; Стивенс: 13
После недавнего 14-го места в Австрии «Манор» поднялся ещё выше и теперь может похвастать 12-й и 13-й позициями. Уилл Стивенс, опередивший напарника в квалификации, в гонке разбил переднее антикрыло и остался позади. Таким образом, уже второй раз подряд лучший результат в сезоне «Манору» приносит Роберто Мери.
Роберто Мери: «Команда проделала отличную работу с машиной, и я рад отблагодарить её этим успехом».